Изобретение относится к грузозахватным устройствам, используемым, в частности, для перегрузки штучных грузов и их принудительного освобождения. Известно грузозахватное устройство, содержащее корпус, установленный на нем ползун и помещеьшый в ползуне шток, связанный с закрепленными на корпусе захватными рычагами 1. Недостатком этого устройства является нео ходимость выполнения ручных операций при, застропке груза. На1Лолее близким к описываемому изобретению является грузозахватное устройство, содержащее основание, ,связанный с основанием ползун, в котором установлен с возможностью перемещения вертикальный шток, к этому щто ку присоединено приспособление для подвески устройства к крану, шарнирно закрепленные на основании захватные рычаги, соединенные с пол зуном посредством тяг и двуплечих рычагов, jLJMexaHH3M фиксации захватных рычагов 2. Недостатком этого устройства является возможность освобоя дения груза при случайной его опоре на какую-либо поверхность. Целью изобретения является повышение надежности работы устройства. Поставленная цель достигается тем, что на верхней части ползуна выполнен фланец, соединенный с основанием пружиной, а на штоке установлен упор, взаимодействующий с фланцем, причем механизм фиксации содержит охватьшающую шток каретку, с одной стороны которой установлен подпружиненный палец, взаимодействующий со штоком, а с другой - Дб полнительный палец, с прикрепленным к нему рычажным приводом перемещения каретки. На фиг. 1 показан общий вид устройства; на фиг. 2 - узел I фиг. 1. Грузозахватное устройство содержит щток 1, имеющий на нижнем конце цилиндрический выступ 2, заходящий в отверстие а основания 3. Верхним концом шток соединен с кронштейном 4 крановой подвески и установлен с возможностью возвратно-поступательного перемеще-- - 7 НИЯ в ползуне 5. Ползун снабжен фланцем 6. Между фланцем 6 и основанием 3 установлена пружина 7. Ползун 5 через серьгу 8, рычаг 9 и регулируемую тягу 10 связан с захватным рычагом 11. Консольно о.тносительно штока расположен зпор 12, который связан со штоком и взаимодействует с фланцем ползуна. Основание 3 представляет собой ферменную конструкцию, состоящую из плитЬь к которой прикреплены стойки 13, закрепленные противоПоложными концами на кольце 14 коробчатого сечетя. На нижней стороне кольца 14 по его диаметру эакрепйены направленные вниз кронштейны 15, Внутренняя поверхность этих .штёйнов выполнена наклонной с образованием конуса с направленной вверх вершиной и осью, совпадающей с продольной осью устройства. На основании 3 имеется выступ 16 и установлен механизм фиксации, состоящий из охватыва ющей выступ 16 каретки 17. На внутренней по верхности каретки 17 жестко закреплен дополнительный палец 18 и подвижно установлен под пружиненный палец 19. Пальцы 18 и 19 входят соответственно в отверстия 6 и в, выполненные в выступе 16. Отверстия б и в сообщаются с отверстием а. При этом оси отверстий б и в перпендикулярны оси отверстия а. Каретка 17 через тягу 20 связана с рычажным механизмом 21 ее перемешения.. Для защиты устройства служит жесткий кожух 22, который закреплен на штоке 1 и охватьюает основание устройства и захватный рычаг 11. В нижней части кожуха по его диаметру закреплены клинья 23, препятствующие выпадению основания из кожуха. Захватное устройство работает следующим образом. Перед стыковкой устройства с грузом механизм 21 через тягу 20 перемещает каретку 1 вправо. При зтом пайец 18, выйдя .из отверсти б войдет в отверстие а плиты основания 3 а подпружиненный палец 19, выйдя из отверстия а, заходит в отверстие в выступа 16. При опускании устройства на груз рычаги 1 находятся в сведенном состоянии, а наведение устройства на груз осуществляется с помощью кронштейнов 15. После того как устройство буДет наведено на груз, оно будет опускаться крановой подвеской до тех пор, пока такелажные злементы груза не разведут рычаги 11 .JI тем самым через тягу 10, рьмаг 9 и серьгу спустят ползун 5. Ползун 5 своим фланцем 6 сожмет пружину 7. Устройство при этом будет продолжать опускаться. Пройдя мимо такелажных элементов груза, -рычаги И под действием пружины 7 займут свободное положение. При дальнейшем опускании устройства кронштейны 15 кольца 14 упрутся в площадку, на которой расположен груз. После зтого крановая подвеска своим весом будет воздействовать на шток 1, а следовательно и на упор 12, но не вызывает его перемещения, так как зтому препятствует палец 18. При подъеме устройства рычаги 11 состыкуются с такелажными элементами груза. Для освобождения груза предварительно необходимо при помощи механизма 21 перег естить каретку 17 влево. При этом палец 18 выйдет из отверстия б и зайдет в отверстие б выступа 16, а подпружиненный палец 19, выйдя из отверстия в, войдет в отверстие а плиты основания 3. Опускается устройство с грузом до момента касания груза площадки..„ ... . , При этомкронштейны 15 упрутся Ъ площадку, кольцо 14, а следовательно,-и стойки 13 и плита 3 основания остановятся. Шток 1 под действием собственного веса и веса крюковой подвески будет п зодолжать опускаться внутри ползуна 5. Упор 12 наДавит на фланец 6 и переместит ползун 5 вниз. При дальнейшем -движении щток 1 выступом 2 вдавит подпружиненный палец 19 в отверстие в выступа 16. После того как выступ 2 пройдет мимо пальца 19, последний выйдет из отверстия в и будет препятствовать движению штока 1 вверх относительно плиты 3 основания, х.е. шток 1 будет зафиксирован в крайнем нижнем положении. Шток 1 будет перемещаться вниз до тех пор, пока ползун 5 не упрется в выступ 16. . Опускание устройства и крановой подвески , прекратится, а следовательно, провиснут канаты, что можно контролировать не находясь около груза. При подъеме устройства без груза рычаги 11 будут зафиксированы в разведенном положении, так как шток 1 в зтом случае будет в крайнем нижнем положении, упор 12 будет давить на ползун 5 и через серьгу 8, рычаг 9 и тягу 10 разводить захваты 11. Формула изобретения Грузозахватное устройство, содержащее основание, связанный с основанием ползун, в котором установлен с возможностью перемещения вертикальный шток, к этому штоку присоединено приспособление для подвески устройства к крану, шарнирно закрепленные на основании захватные рычаги, соединенные с ползуном посредством тяг и двуплечих рычагов, и механизм фикса1 И захватных рычагов, отличающеЬ с я тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, на верхней части ползуна вьшолнен фланец, соединенный с основанием пружиной, а на штоке установлен упор, вйаимодействующий с фланцем, причем меха низм фиксации содержит охватывающую шток каретку, с одной стороны которой установлен подпружиненный палец, взаимодействующий со штоком, а с другой - дополнительный палец
|с прикрепленным к нему рычажным приводом перемещения каретки .
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 41919, кл. В 66 С 1/36, 1935.
2.Авторское свидетельство СССР N 537019, кл. В 66 С 1/30, 1973 (прототип).
;.-- ,. , ,л ч-/ :
. -Tfvs i
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузозахватное устройство | 1986 |
|
SU1393760A2 |
Грузозахватное устройство | 1989 |
|
SU1768492A2 |
Захватное устройство для грузов с отверстиями | 1987 |
|
SU1444280A1 |
Захватное устройство для грузов с такелажными кронштейнами | 1990 |
|
SU1736903A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАГРУЗКИ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТРАНСПОРТНО-ПУСКОВЫХ КОНТЕЙНЕРОВ НА ПУСКОВУЮ УСТАНОВКУ КОРАБЛЯ | 2012 |
|
RU2489307C1 |
Грузозахватное устройство | 1988 |
|
SU1652277A1 |
Грузозахватное устройство | 1990 |
|
SU1798290A1 |
Захватное устройство для грузов,снабженных такелажными узлами | 1982 |
|
SU1071566A1 |
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО С РЕГУЛИРУЕМОЙ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ПОЛОЖЕНИЯ ЦЕНТРА МАСС ГРУЗА ТОЧКОЙ ПОДВЕСА | 2007 |
|
RU2344986C1 |
Грузозахватное устройство | 1986 |
|
SU1418268A1 |
Авторы
Даты
1980-04-15—Публикация
1977-04-13—Подача