Грузозахватное устройство Советский патент 1980 года по МПК B66C1/44 

Описание патента на изобретение SU727551A1

Изобретение относится к грузозахватным устройствам, используемым, в частности, для перегрузки штучных грузов и их принудительного освобождения. Известно грузозахватное устройство, содержащее корпус, установленный на нем ползун и помещеьшый в ползуне шток, связанный с закрепленными на корпусе захватными рычагами 1. Недостатком этого устройства является нео ходимость выполнения ручных операций при, застропке груза. На1Лолее близким к описываемому изобретению является грузозахватное устройство, содержащее основание, ,связанный с основанием ползун, в котором установлен с возможностью перемещения вертикальный шток, к этому щто ку присоединено приспособление для подвески устройства к крану, шарнирно закрепленные на основании захватные рычаги, соединенные с пол зуном посредством тяг и двуплечих рычагов, jLJMexaHH3M фиксации захватных рычагов 2. Недостатком этого устройства является возможность освобоя дения груза при случайной его опоре на какую-либо поверхность. Целью изобретения является повышение надежности работы устройства. Поставленная цель достигается тем, что на верхней части ползуна выполнен фланец, соединенный с основанием пружиной, а на штоке установлен упор, взаимодействующий с фланцем, причем механизм фиксации содержит охватьшающую шток каретку, с одной стороны которой установлен подпружиненный палец, взаимодействующий со штоком, а с другой - Дб полнительный палец, с прикрепленным к нему рычажным приводом перемещения каретки. На фиг. 1 показан общий вид устройства; на фиг. 2 - узел I фиг. 1. Грузозахватное устройство содержит щток 1, имеющий на нижнем конце цилиндрический выступ 2, заходящий в отверстие а основания 3. Верхним концом шток соединен с кронштейном 4 крановой подвески и установлен с возможностью возвратно-поступательного перемеще-- - 7 НИЯ в ползуне 5. Ползун снабжен фланцем 6. Между фланцем 6 и основанием 3 установлена пружина 7. Ползун 5 через серьгу 8, рычаг 9 и регулируемую тягу 10 связан с захватным рычагом 11. Консольно о.тносительно штока расположен зпор 12, который связан со штоком и взаимодействует с фланцем ползуна. Основание 3 представляет собой ферменную конструкцию, состоящую из плитЬь к которой прикреплены стойки 13, закрепленные противоПоложными концами на кольце 14 коробчатого сечетя. На нижней стороне кольца 14 по его диаметру эакрепйены направленные вниз кронштейны 15, Внутренняя поверхность этих .штёйнов выполнена наклонной с образованием конуса с направленной вверх вершиной и осью, совпадающей с продольной осью устройства. На основании 3 имеется выступ 16 и установлен механизм фиксации, состоящий из охватыва ющей выступ 16 каретки 17. На внутренней по верхности каретки 17 жестко закреплен дополнительный палец 18 и подвижно установлен под пружиненный палец 19. Пальцы 18 и 19 входят соответственно в отверстия 6 и в, выполненные в выступе 16. Отверстия б и в сообщаются с отверстием а. При этом оси отверстий б и в перпендикулярны оси отверстия а. Каретка 17 через тягу 20 связана с рычажным механизмом 21 ее перемешения.. Для защиты устройства служит жесткий кожух 22, который закреплен на штоке 1 и охватьюает основание устройства и захватный рычаг 11. В нижней части кожуха по его диаметру закреплены клинья 23, препятствующие выпадению основания из кожуха. Захватное устройство работает следующим образом. Перед стыковкой устройства с грузом механизм 21 через тягу 20 перемещает каретку 1 вправо. При зтом пайец 18, выйдя .из отверсти б войдет в отверстие а плиты основания 3 а подпружиненный палец 19, выйдя из отверстия а, заходит в отверстие в выступа 16. При опускании устройства на груз рычаги 1 находятся в сведенном состоянии, а наведение устройства на груз осуществляется с помощью кронштейнов 15. После того как устройство буДет наведено на груз, оно будет опускаться крановой подвеской до тех пор, пока такелажные злементы груза не разведут рычаги 11 .JI тем самым через тягу 10, рьмаг 9 и серьгу спустят ползун 5. Ползун 5 своим фланцем 6 сожмет пружину 7. Устройство при этом будет продолжать опускаться. Пройдя мимо такелажных элементов груза, -рычаги И под действием пружины 7 займут свободное положение. При дальнейшем опускании устройства кронштейны 15 кольца 14 упрутся в площадку, на которой расположен груз. После зтого крановая подвеска своим весом будет воздействовать на шток 1, а следовательно и на упор 12, но не вызывает его перемещения, так как зтому препятствует палец 18. При подъеме устройства рычаги 11 состыкуются с такелажными элементами груза. Для освобождения груза предварительно необходимо при помощи механизма 21 перег естить каретку 17 влево. При этом палец 18 выйдет из отверстия б и зайдет в отверстие б выступа 16, а подпружиненный палец 19, выйдя из отверстия в, войдет в отверстие а плиты основания 3. Опускается устройство с грузом до момента касания груза площадки..„ ... . , При этомкронштейны 15 упрутся Ъ площадку, кольцо 14, а следовательно,-и стойки 13 и плита 3 основания остановятся. Шток 1 под действием собственного веса и веса крюковой подвески будет п зодолжать опускаться внутри ползуна 5. Упор 12 наДавит на фланец 6 и переместит ползун 5 вниз. При дальнейшем -движении щток 1 выступом 2 вдавит подпружиненный палец 19 в отверстие в выступа 16. После того как выступ 2 пройдет мимо пальца 19, последний выйдет из отверстия в и будет препятствовать движению штока 1 вверх относительно плиты 3 основания, х.е. шток 1 будет зафиксирован в крайнем нижнем положении. Шток 1 будет перемещаться вниз до тех пор, пока ползун 5 не упрется в выступ 16. . Опускание устройства и крановой подвески , прекратится, а следовательно, провиснут канаты, что можно контролировать не находясь около груза. При подъеме устройства без груза рычаги 11 будут зафиксированы в разведенном положении, так как шток 1 в зтом случае будет в крайнем нижнем положении, упор 12 будет давить на ползун 5 и через серьгу 8, рычаг 9 и тягу 10 разводить захваты 11. Формула изобретения Грузозахватное устройство, содержащее основание, связанный с основанием ползун, в котором установлен с возможностью перемещения вертикальный шток, к этому штоку присоединено приспособление для подвески устройства к крану, шарнирно закрепленные на основании захватные рычаги, соединенные с ползуном посредством тяг и двуплечих рычагов, и механизм фикса1 И захватных рычагов, отличающеЬ с я тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, на верхней части ползуна вьшолнен фланец, соединенный с основанием пружиной, а на штоке установлен упор, вйаимодействующий с фланцем, причем меха низм фиксации содержит охватывающую шток каретку, с одной стороны которой установлен подпружиненный палец, взаимодействующий со штоком, а с другой - дополнительный палец

|с прикрепленным к нему рычажным приводом перемещения каретки .

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 41919, кл. В 66 С 1/36, 1935.

2.Авторское свидетельство СССР N 537019, кл. В 66 С 1/30, 1973 (прототип).

;.-- ,. , ,л ч-/ :

. -Tfvs i

Похожие патенты SU727551A1

название год авторы номер документа
Грузозахватное устройство 1986
  • Исаев Сергей Николаевич
  • Соколов Юрий Васильевич
SU1393760A2
Грузозахватное устройство 1989
  • Николаенко Андрей Андреевич
  • Николаев Алексей Викторович
  • Гурьев Сергей Сергеевич
SU1768492A2
Захватное устройство для грузов с отверстиями 1987
  • Гостев Валерий Федорович
  • Хвощинский Евгений Борисович
SU1444280A1
Захватное устройство для грузов с такелажными кронштейнами 1990
  • Гостев Валерий Федорович
  • Фатуев Виктор Владимирович
SU1736903A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАГРУЗКИ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТРАНСПОРТНО-ПУСКОВЫХ КОНТЕЙНЕРОВ НА ПУСКОВУЮ УСТАНОВКУ КОРАБЛЯ 2012
  • Потапов Владимир Фёдорович
  • Бубешко Михаил Евстафьевич
  • Бородин Василий Максимович
RU2489307C1
Грузозахватное устройство 1988
  • Исаев Сергей Николаевич
  • Соколов Юрий Васильевич
SU1652277A1
Грузозахватное устройство 1990
  • Николаенко Андрей Андреевич
SU1798290A1
Захватное устройство для грузов,снабженных такелажными узлами 1982
  • Новожилов Михаил Васильевич
  • Карпов Игорь Алексеевич
SU1071566A1
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО С РЕГУЛИРУЕМОЙ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ПОЛОЖЕНИЯ ЦЕНТРА МАСС ГРУЗА ТОЧКОЙ ПОДВЕСА 2007
  • Потапов Владимир Федорович
  • Сиротинин Дмитрий Игоревич
  • Смирнов Борис Александрович
  • Ширкин Александр Борисович
RU2344986C1
Грузозахватное устройство 1986
  • Зембовский Генрих Иосифович
  • Плотников Анатолий Яковлевич
  • Лерман Владимир Давидович
  • Дзехцер Аркадий Шимонович
SU1418268A1

Иллюстрации к изобретению SU 727 551 A1

Реферат патента 1980 года Грузозахватное устройство

Формула изобретения SU 727 551 A1

SU 727 551 A1

Авторы

Андрианов Анатолий Федорович

Брыков Владимир Иванович

Егоров Виктор Петрович

Савельев Владимир Федорович

Хвощинский Евгений Борисович

Даты

1980-04-15Публикация

1977-04-13Подача