Изобретение относится к грузозахватным средствам и может быть использовано для рогрузочно-разгрузочных работ в местах. Где нет доступа операторов к грузу, например в заглубленных колодцах, шахтах.
Целью изобретения является повышение надежности.
На фиг; 1 показано захватывающее устройство в положении перед разворотом рамы, сечение; на фиг. 2 - механизм фиксации в положении после разворота рамы, сечение; на фиг, 3 - развертка поворотной втулки; на фиг. 4 - узел 1 на фиг. 3; на фиг. 5 - подпружиненный отбойник, разрез А-А на фиг. 4; на фиг. 6 - центрирующий зуб, сечение; на фиг. 7 - разрез Б-Б на фиг. 6. .
Грузозахватное устройство состоит из корпуса 1, центрирующего кольца 2, связанных направляющими 3 с бугелями 4, которые служат для ориентации устройства в стволе шахты,
Ј корпусе 1 на поворотной втулке 5 установлена рама 6, опирающаяся на опорноповоротный круг 7. Рама 6 представляет собой пространственную сварную конструкцию, имеющую в нижней части жестко закрепленные, равномерно расположённые захваты 8. Опорно-поворотный круг 7 установлен между рамой 6 и центрирующим кольцом 2 и воспринимает весовые нагрузки на раму 6.
Втулка 5 и рама 6 соединены шпонкой 9, что обеспечивает их совместный поворот.
Втулка 5 состоит из жесткосвязанных между собой наружного стакана 10 и двух внутренних стаканов 11, имеющих с одной стороны профилированные торцы и образующих на внутренней поверхности втулки 5 .замкнутый зигзагообразный паз 12, состоящий из периодически повторяющихся прямолинейных вертикального а и наклонного б участков, в каждом из которых на наружном стакане 10 размещены подпружиненные пальцы 13.
Длина вертикального участка а выполнена больше хода ползуна 15, что позволяет
ч| О
00
ю
4D О
снять нагрузку от веса устройства со штифта 14. ; . . : - ,.
Во взаимодействие с зигзагообразным пазом 12 входит штифт 14 приводного ползуна 15, установленного с возможностью вертикального перемещения во втулке 5-и связанного с такелажем 16. От проворота ползун 15 удерживает шпонка 17, установленная в верхней крышке .18. Крышка 18 закреплена на корпусе 1. Ход ползуна вниз ограничивает крышка 19, закрепленная на раме 6.
Палец 13 имеет восходящий участок в и прямой доступ д. расположенные таким образом, что штифт 14 при движении пол- зуна 15 взаимодействует с восходящим участком в и вжимает палец в стакан 10, после прохождения штифта 14 палец 13 под действием пружины 20 возвращается в
первоначальное положение и уступом д
препятствует попаданию штифта 14 в участок паза, пройденный на предыдущем ходе ползуна 15.
Сочетание прямолинейного зигзагообразного паза 12 с расположенными в нем пальцами 13 однозначно определяет движение штифта 14 ползуна 15 и исключает нарушение цикличности работы устройства.
Через лыску 2.1 ползун 15 фиксируется а крайнем верхнем положении стопором 22, удерживаемым в таком положении пружиной 23. Для стопора 22 во втулке 5 сделаны соответствующие отверстия ж. Стопор 22 посредством рычага 24, тяг 25, толкателя 26, установленного в центрирующем кольце 2 выходит из лыски 21 ползуна 15 и отверстия ж втулки 5 и дает возможность ползуну 15 совершить ход вниз в том случае, когда центрирующее кольцо 2 полностью сядет на такелажный фланец 27 груза 28 и толкатель 26 выберет свой ход.
Такая связь исключает срабатывание механизма фиксации при случайном заклинивании устройства в стволе шахты, а также при посадке на груз с перекосом.
В центрирующем кольце 2 закреплен установочный зуб 29. Центрирующее кольцо 2 и установочный зуб 29 предназначены для обеспечения заданной ориентации устройства относительно груза 28.
Грузозахватное устройство работает следующим образом.
Такелажем 16 устройство опускается на груз 28, ориентируясь в стволе шахты с помощью бугелей 4. Стопор 22 препятствует перемещению ползуна 15 вниз до полного опирания центрирующего кольца 2 устройства на фланец 27 груза 28. При посадке на груз 28 устройство центрируется кольцом 2 в поперечном направлении и установочным
0
5
0
5
0 5 0
5
0
5
зубом 29 по углу разворота, при этом захваты 8 входят в такелажный фланец 27 груза 28. Фланец 27 представляет собой Г-образ- ные сектора, количество которых Н равно количеству захватов 8 устройства, а промежуток между секторами превышает ширину захватов 8.
При полном опирании центрирующего кольца 2 на фланец 27 толкатель 26 выбирает свой ход и посредством тяг 25 и рычага 24 выводит стопор 22 из зацепления с ползуном 15 и втулкой 5, давая возможность ползуну 15 двигаться под действием собственного веса вниз.
Своим движением ползун 15 посредством штифта 14 взаимодейстует с наклонным участком б зигзагообразного паза 12 втулки 5 и разворачивает раму 6 на угол М°, определяемый количеством Н захватов 8
М° 360°/2Н
При этом опорно-поворотный круг 7 уменьшает сопротивление провороту рамы 6.
После поворота рамы 6 захваты 8 оказываются под Г-образными секторами такелажного фланца 27. Таким образом, происходит стыковка с грузом. При подъеме устройства крановым средством сначала начинается двигаться ползун 15, штифт 14 которого-перемещается по вертикальному участку а, при этом наклонный участок б перекрыт пальцами 13, а втулка 5 с рамой 6 остаются неподвижными.
После упора ползуна 15 в верхнюю крышку 18 начинает подниматься все устройство до выбора зазора между такелажным фланцем 27 груза 28 и захватами 8 устройства. После чего устройство с грузом поднимаются вместе, а стопор 22 под действием пружины 22 фиксирует ползун 15 в верхнем положении.
Для отстыковки устройства от груза, необходимо установить груз на рабочую площадку. Устройство будет работать, как при стыковке:
рама 6 провернется на следующие М°, при этом захваты 8 окажутся между Г-образными секторами такелажного фланца 27 и при подъеме устройства выйдут из зацепления с грузом.
Формула изобретения 1. Грузозахватное устройство, содержащее полый корпус с центрирующим кольцом, захваты и механизм фиксации их положений, включающий размещенную внутри корпуса с возможностью поворота вокруг его вертикальной оси втулку, выполненную на наружной поверхности с зигзагообразным пазом, и ползун со штифтом, расположенным в упомянутом пазу втулки, о т- л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, втулка выполнена из двух стаканов, выполненных с профилированными торцами, которыми образован упомянутый зигзагообразный паз, а устройство снабжено жестко связанной с нижним стаканом втулки рамой, к которой жестко прикреплены захваты, и расположенным между рамой и центрирующим кольцом опорно-поворотным кругом для рамы, при этом механизм фиксации дополнительно включает
0
охватывающую стаканы втулки гильзу, размещенные на ней подпружиненные пальцы. размещенные в зигзагообразном пазу с возможностью поочередного взаимодействия с упомянутым штифтом, и стопор ползуна относительно втулки.
2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е- С я тем, что стопор включает в себя присоединенную к пальцу тягу, связанный с нею рычаг и кинематически связанный с последним толкатель, установленный в центрирующем кольце с возможностью вертикального перемещения и взаимодействия с верхней поверхностью груза.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Захватное устройство для грузов с такелажными кронштейнами | 1990 |
|
SU1736903A1 |
Грузозахватное устройство | 1986 |
|
SU1393760A2 |
Захватное устройство для грузов с отверстиями | 1987 |
|
SU1444280A1 |
ТРАВЕРСА РЫЧАЖНАЯ С РАЗДВИЖНЫМИ ЗАХВАТАМИ | 2015 |
|
RU2587185C1 |
АВТОПОЕЗД | 1997 |
|
RU2131369C1 |
Устройство для ввода материалов в ковш с жидким металлом | 1991 |
|
SU1835430A1 |
Грузозахватное устройство | 1989 |
|
SU1768492A2 |
Транспортное средство со съемным контейнером | 1987 |
|
SU1416348A1 |
ТАКЕЛАЖНЫЙ УЗЕЛ | 2003 |
|
RU2245835C1 |
Грузозахватное устройство | 1988 |
|
SU1652277A1 |
Использование: изобретение относится к области подъемно-транспортной технике. Сущность изобретения: грузозахватное устройство содержит полый корпус, в котором на Новоротной втулке установлена рама. Грузозахватное устройство обеспечивает однозначность стыковки захватов с фланцем груза в местах. гДе отсутствует возможность контроля за процессом стыковки. Однозначность стыковки обеспечивается поворотной втулкой, которая посредством приводного ползуна со штоком поворачивает раму с захватами, при этом в зигзагообразном пазу установлены подпружиненные пальцы, а фиксатор посредством толкателя дает возможность движения приводного ползуна только в случае полного опирания центрирующего кольца на фланец груза. 1 з.п. ф-лы; 7 ил.
0AV. /
Заказ 748Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Грузозахватное устройство | 1980 |
|
SU878725A1 |
кл, В 66 С 1/66, 1980. |
Авторы
Даты
1993-02-28—Публикация
1990-08-22—Подача