Захватное устройство для грузов с отверстиями Советский патент 1988 года по МПК B66C1/66 

Описание патента на изобретение SU1444280A1

,// / / /

2S гз гг IS Г щиг.1

ш

и

ш to

ции. Устройство содержит корпус 1, выполненный в виде рамы с опорным кольцом 2,, на котором установлены две стойки 3, балку 4, стакан 5, На опорном кольце 2 установлены три кронштейна 6, на которых закреплены, захватные рычаги 7, и кронштейн 8. К стакану 5 прикреплен механизм фиксации устройства в рабочем и нерабочем положениях, состоящий из корпуса 9, пальца 10, пружины 11, тяги 12, водила 13, толкателя 14, Тяга 12 соединена с водилом 13 через соединительное звено 15, состоящее из двух полуколец, в которых размещен штурвал, соединенный посредством резьбы со стержнем. В стакане 5 и корпусе 1 размещена штанга 19. Штанга 19 соединена посредством кронштейнов 22 и тяг 23 с захватными рычагами 7, Штанга 19 имеет паз 24 для пальца 10 механизма фиксации. Для захвата изделия осуществляют расфиксирование тяга 12 и водила 13 между собой. Для этого i

штурвал соединительного звена 15 вращают против часовой стрелки. После этого на груз 26 устанавливают опорное кольцо 2 устройства. Штанга 19 при этом продолжает опускаться до упора в кольцо 2. При этом захватные рычаги 7 заходят в отверстия 27 груза 26, а палец 10.входит в паз 24 штанги 19 и фиксирует ее в нижнем положении. Одновременно толкатель 14 воздействует на водило 13. Затем устройство вместе с грузом поднимается. После этого тяга 12 и водило 13 фик сируются между собой движением штурвала звена 15 по часовой стрелке. После транспортировки груза опорное кольцо 2 опускается на его поверхность. При этом посредством толкателя 14 через водило 13 и тягу 12 палец 10 выходит из паза 24 и освобождает штангу 19 от фиксации ее относительно корпуса 1; В результате этого канаты крана ослабляются и груз осво- бождается от устройства. 3 ил.

Похожие патенты SU1444280A1

название год авторы номер документа
ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГРУЗА С ОТВЕРСТИЕМ 1993
  • Гостев В.Ф.
  • Русанов С.А.
RU2072959C1
Захватное устройство для грузов с такелажными кронштейнами 1990
  • Гостев Валерий Федорович
  • Фатуев Виктор Владимирович
SU1736903A1
Грузозахватное устройство 1977
  • Андрианов Анатолий Федорович
  • Брыков Владимир Иванович
  • Егоров Виктор Петрович
  • Савельев Владимир Федорович
  • Хвощинский Евгений Борисович
SU727551A1
Грузозахватное устройство 1986
  • Исаев Сергей Николаевич
  • Соколов Юрий Васильевич
SU1393760A2
Грузозахватное устройство 1990
  • Николаенко Андрей Андреевич
SU1798290A1
Грузозахватное устройство 1989
  • Николаенко Андрей Андреевич
  • Николаев Алексей Викторович
  • Гурьев Сергей Сергеевич
SU1768492A2
Грузозахватное устройство 1989
  • Якобсон Михаил Павлович
  • Головцев Валерий Александрович
  • Крылова Татьяна Николаевна
  • Горбас Юрий Вениаминович
SU1751138A1
ТРАВЕРСА 2016
  • Долбищев Сергей Федорович
  • Макаров Юрий Петрович
  • Максимов Михаил Викторович
  • Смирнов Андрей Михайлович
RU2610770C1
ТРАВЕРСА РЫЧАЖНАЯ С РАЗДВИЖНЫМИ ЗАХВАТАМИ 2015
  • Соловьев Владимир Сергеевич
  • Смирнов Михаил Викторович
  • Карпов Андрей Александрович
RU2587185C1
ТАКЕЛАЖНЫЙ УЗЕЛ 2003
  • Жарков Н.Н.
RU2245835C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 444 280 A1

Реферат патента 1988 года Захватное устройство для грузов с отверстиями

Изобретение относится к грузозахватным устройствам, в частности, для изделий, имеющих такелажные отверстия. Цель изобретения - повышение надежности и удобства эксплуата

Формула изобретения SU 1 444 280 A1

1

Изобретение относится к грузозахватным устройствам, предназначенным, в частности, для перегрузки щтучных грузов, имеющих такелажные отверстия, в места, где невозможен доступ людей tоператоров),к грузу, например, для погрузки (выгрузки) груза в заглуб- ленные колодцы, шахты.

Цель изобретения - повьшение на- дежности и удобства эксплуатации.

На фиг.1 представлено захватное Устройство, общий вид; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1; на фиг.З - сечение Б-Б на фиг.1.

Устройство содержит корпус 1, выполненный в виде рамы с опорным кольцом 2, на котором жестко установлены две стойки 3, балку 4. На балке 4 установлен стакан 5. На опорном кольце 2 равномерно по окружности установлены три кронштейна 6 для шарнир- ного закрепления в них захватных рычагов 7 и кронштейн 8. К стакану 5 прикреплен механизм фиксации. Устройство в рабочем и не рабочем положениях состоит из корпуса 9, пальца 10 пружины 11, тяги 12, водила 13, тол кателя 14. Тяга 12 соединена с водилом 13 через соединительное звено 15,

5 которое содержит два полукольца 16, в которых размещен штурвал 17, соединенный посредством резьбы со стерж- : нем 18. ; Стержень 18 соединяет (разъединя10 ет) вращением штурвала тягу 12 и водило 13 меаду собой. В стакане 5 корпуса 1 размещена штанга 19, которая может перемещаться в осевом направлении при помощи крю15 ка 20, стыкуемого с кольцом 21, которое установлено на штанге 19. Штанга 19 шарнирно соединена посредством кронштейна 22 с. тягой 23, а тяга 12 шарнирно соединена S- захватным рычаi20;roM 7. В штанге 19 выполнен паз 24. I На стойках 3 ус тановлены бугели 25.

Для подготовки захватного устрой- .ства к стыковке с грузом 26 необходи МО расфиксировать между собой водило 13 и тягу 12 вращением штурвала 17

против часовой стрелки до упора. В этом положении захватное устройство готово для захвата груза .26,

Стыковка захватного устройства с грузом осуществляется следующим образом.

Сначала на груз 26 устанавливается опорное кольцо 2, после чего штанга 19 продолжает опускаться до упора в кольцо 2. При этом захватные рычаги 7 заходят в отверстия 27 груза 2-6, а палец 10 одновременно входит в паз 24 штанги 19 и фиксирует ее в нижнем положении. Одновременно тол- катель 14 воздействует на водило 13, но воздействия на палец.10 не происходит, так как тяга 12 и водило 13 между собой были разъединены перед стыковкой с грузом. После фиксации штанги 19 в ее нижнем положении крюковая подвеска крана разгружается и канат подвескц прослабляется, что служит сигналом готовности для остановки опускания захватного устройства и последующего его подъема. Если хотя бы один из захватных- рычагов 7 не может войти в такелажное отверстие 27 груза 26, то штанга 19 не сможет опуститься до упора в кольцо 2 и не зафиксируется в своем нижнем положении, что исключает возможность стыковки с грузом всех остальных захватных рычагов, В этом случае нагрузка на канатах крана также пропадает, канаты прослабляются и по этому сигналу захватное устройство поднимается наверх, В этом случае штанга 19 пер- ой поднимается, упирается в балку 4, захватные рычаги 7 сводятся к центру и при дальнейшем подъеме устройства груз освобождается от него.

Работа устройства при установке груза в колодец выполняется в следующем порядке.

Захватное устройство состыкованное, как ранее описано, с грузом

с

5 С 5 о g

5

поднимается краном на BbfcoTy около 1 м, останавливается, тяга 12 и водило 13, вращением штурвала 17 по часовой стрелке до упора, фиксируются между собой при помощи стержня 18. Далее краном захватное устройство с грузом опускается в колодец (шахту). Груз 26 устанавливается на мес-; то. Захватное устройство продолжает свое движение вниз на величину Ъ, и опорное кольцо 2 устанавливается на груз 26. При этом механизм фиксации посредством толкателя 14 (после его упора в груз) через водило 13 и. тягу 12 выводит палец 10 из паза 24 и освобождает штангу 19 от фиксации ее относительно корпуса 1« После опи- рания опорного кольца 2 корпуса 1 на груз 26 канаты крана ослабляются что является сигналом готовности захватного устройства к расстыковке с грузом и подъему,

1 о-рмула изобретения

Захватное устройство для грузов с отверстиями, содержащее корпус со стаканом в верхней части, размещенную в корпусе штангу с пазОм, захватные рычаги, установленные в нижней части , корпуса, и механизм фиксации положения штанги, включающий подпружиненный палец, размещенный в стакане корпуса с возможностью взаимодействия со штангой, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и удобства эксплуатации, захватные рычаги шарнирно закреплены одним концом на штанге, а другим посредством кронштейна - на корпусе, а уст ройство снабжено связанной одним концом шарнирно с пальцем механизма фик- сахщи приводной тягой, соединенным с ней с возможностью разъёма водилом и толкателем, установленным в нижней части корпуса и шарнирно соединенным с водилом.

/-/f

/7

i«i 1Д

Фиг. I

/J

B-6

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1444280A1

Грузозахватное устройство для грузов с центральным отверстием 1975
  • Яковлев Лев Семенович
  • Домарацкая Лидия Петровна
SU539822A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

SU 1 444 280 A1

Авторы

Гостев Валерий Федорович

Хвощинский Евгений Борисович

Даты

1988-12-15Публикация

1987-05-07Подача