Предлагаемое изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в звеносборочных линиях для переворачивания звеньев путевой решетки.
Известны устройства для переворачивания звена путевой решетки, включающие рельсовые кольцевые захваты, смонтированные на тросовой подвеске крана (а.с. 259939 СССР, Е01В 29/02. Устройство для переворачивания звена путевой решетки; а.с. 1708980 СССР, Е01В 29/02, В66С 1/10. Устройство для кантования звеньев рельсо-шпальной решетки - принято за прототип; пат. 2044812 РФ, Е01В 29/02. Устройство для переворачивания звена путевой решетки). В известных устройствах в процессе переворачивания, при поднимании краном звена, опорой являются торцы шпал, что может привести к нарушению целостности собранного звена.
Необходимо устройство для переворачивания рельсового звена, обеспечивающее целостность звена при его переворачивании. Для этого в предлагаемом устройстве для переворачивания рельсового звена, преимущественно для звеносборочных линий, со смонтированными в конце ее роликовыми аппарелями для перекатки пакета звеньев на подвижной состав, включающем в себя рельсовые захваты, на хвостовике каждого из которых имеется отверстие для закрепления на тросовой подвеске крана, между роликовыми аппарелями смонтировано не менее двух пар подъемников, при этом каждая пара подъемников, расстояние между которыми соответствует ширине колеи звена, соединены в верхней части балкой, несущей подвижную каретку с опорой для рельса рельсового звена, выполненную в виде полукольца, а отверстие на хвостовике рельсового захвата выполнено за пределом боковой стенки захвата на расстоянии по вертикали, зависящем от расположения центра тяжести рельсового звена.
Наличие смонтированных между роликовыми аппарелями не менее двух пар подъемников, соединение каждой пары, расстояние между которыми соответствует ширине колеи звена, в верхней части балкой, несущей подвижную каретку с опорой для рельса рельсового звена, выполненную в виде полукольца, позволяет разместить рельс рельсового звена на опоре подвижной каретки, в результате чего опорой при переворачивании звена являются рельс, которым звено опирается на полукольцо опоры, что исключает возможность нарушения целостности звена при его переворачивании. Выполнение отверстия на хвостовике рельсового захвата за пределом боковой стенки захвата на расстоянии по вертикали, зависящем от расположения центра тяжести рельсового звена, обеспечивает плавный переворот рельсового звена как с железобетонными, так и с деревянными шпалами.
Фиг.1 - предлагаемое устройство в исходном положении, рельсовое звено размещено своим основанием вниз;
фиг.2 - рельсовый захват с хвостовиком;
фиг.3 - устройство в процессе переворачивания звена, вертикальное положение звена;
фиг.4 - предлагаемое устройство после окончания процесса переворачивания звена с размещенным на роликах аппарелей рельсовым звеном своим основанием вверх и опертым на головки рельсов.
Устройство для переворачивания рельсового звена, например, для звена путевой решетки 1, содержит параллельно расположенные роликовые аппарели 2, установленные на основании, расстояние между которыми соответствует ширине колеи звена путевой решетки 1. Между роликовыми аппарелями 2 смонтированы две пары подъемников 3, выполненных, например, в виде силовых цилиндров 4 со штоками 5. На штоках 5 цилиндров 4 каждой пары подъемников 3, расстояние между которыми соответствует ширине колеи звена 1, установлена балка 6, несущая на себе опоры 7 и 8 для рельсов 9 и 10 звена путевой решетки 1. Опора 7 для размещения рельса 9 закреплена неподвижно на балке 6, а опора 8 для размещения рельса 10 имеет опорную поверхность в виде полукольца и размещена на подвижной каретке 11, установленной с возможностью перемещения вдоль балки 6. Для соединения звена 1, при поднимании звена краном, с тросовой подвеской 12 крана предназначены два рельсовых захвата 13, каждый из которых имеет хвостовик 14, на котором выполнено отверстие 15, расположенное за пределом боковой стенки захвата 13 на определенном расстоянии по вертикали в зависимости от типа рельсов и вида шпал, определяющих расположение центра тяжести звена 1. Отверстие 15 предназначено для закрепления захвата 13 на тросовой подвеске 12 крана. Рельсовый захват 13 имеет форму П-образной скобы с загнутыми внутрь концами разной длины, оба загнутых конца параллельны основанию скобы. В районе большого загиба выполнено сквозное резьбовое отверстие 16 для установки валика 17 с конусной поверхностью 18 для запирания рельса 9 в рельсовом захвате 13.
Устройство работает следующим образом.
Процесс переворачивания звена путевой решетки 1 начинается с установки звена 1 на подъемники 3 при выдвинутых штоках 5 цилиндров 4, когда балки 6 находятся выше уровня рабочих поверхностей роликов аппарелей 2. При этом рельс 10 звена путевой решетки 1 укладывается на опорную поверхность опоры 8 каретки 11, а рельс 9 - на опору 7, закрепленную на балке 6. Затем на рельс 9, расположенный на опоре 7, устанавливают и закрепляют рельсовые захваты 13, которые через отверстия 15 соединяют с тросовой подвеской 12 и крюком крана. Рельс 9 в захватах 13 запирают валиком 17 с конусной поверхностью 18, который устанавливают в сквозное резьбовое отверстие 16 захвата 13, что исключает саморасцеп захвата 13 и рельса 9 во время переворачивания звена путевой решетки 1. После этого начинают подъем звена путевой решетки 1 вверх. В процессе подъема звена 1 рельс 10, размещенный на опоре 8 каретки 11, поворачиваясь в полукольце опорной поверхности, перемещает каретку 11 вдоль балки 6 до тех пор, пока звено путевой решетки 1 не повиснет на тросовой подвеске 12. При этом путем размещения отверстия 15 на хвостовике 14 рельсового захвата 13 на определенном расстоянии по вертикали в зависимости от типа рельсов и вида шпал, определяющих положение центра тяжести звена 1, звено 1 занимает положение, когда между отвесной линией, образованной тросовой подвеской 12, и линией центра тяжести звена 1 образуется угол в сторону опрокидывания звена 1. Далее при опускании звено путевой решетки 1 под действием силы тяжести переворачивается, рельс 10 своей головкой опускается на балку 6. Звено путевой решетки 1 занимает положение своим основанием вверх. Тросовая подвеска 12 снимается с крюка крана и рельсовых захватов 13, которые, в свою очередь, снимаются с рельса 9. Включаются подъемники 3, штоки 5 цилиндров 4 движутся вниз, занимая первоначальное положение, при котором балки 6 располагаются ниже рабочих поверхностей роликов аппарелей 2, при этом рельсы 9 и 10 перевернутого звена 1 располагаются на роликовых аппарелях 2 своими головками. После формирования на перевернутом звене 1 пакета звеньев путевой решетки пакет по роликовым аппарелям 2 перекатывается на следующую позицию, например, на платформы укладочного крана или на подвижной состав. Затем цикл повторяется.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Звеносборочная линия | 1983 |
|
SU1131956A1 |
ПЕРЕДВИЖНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ШПАЛ ПО ЭПЮРЕ И "ШНУРУ" | 2008 |
|
RU2376411C1 |
Устройство для раскладки шпал по эпюре при сборке звеньев железнодорожного пути | 2015 |
|
RU2612313C1 |
ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ СБОРКИ ЗВЕНЬЕВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 2004 |
|
RU2260089C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАБОТЫ С РЕЛЬСАМИ НА ЗВЕНОСБОРОЧНО-РАЗБОРОЧНЫХ ЛИНИЯХ | 2010 |
|
RU2451777C1 |
ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ СБОРКИ ЗВЕНЬЕВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 2006 |
|
RU2304191C1 |
Звеносборочная линия для сборки звеньев железнодорожного пути | 1975 |
|
SU646001A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ РЕЛЬСОВ НА ШПАЛЫ | 2008 |
|
RU2407846C2 |
Путеукладчик для укладки звеньев железнодорожного пути | 1956 |
|
SU106100A1 |
Крановый захват для укладки и переворачивания звеньев путевой решетки | 1955 |
|
SU104313A1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в звеносборочных линиях для переворачивания звеньев путевой решетки. Устройство для переворачивания рельсового звена, преимущественно для звеносборочных линий со смонтированными в конце ее роликовыми аппарелями для перекатки пакета рельсовых звеньев на подвижной состав, включает в себя рельсовые захваты. На хвостовике каждого рельсового захвата имеется отверстие для закрепления на тросовой подвеске крана. Между роликовыми аппарелями смонтировано не менее двух пар подъемников. Каждая пара подъемников, расстояние между которыми соответствует ширине колеи рельсового звена, соединена в верхней части балкой, несущей подвижную каретку с опорой для рельса рельсового звена, выполненную в виде полукольца. Кроме этого отверстие на хвостовике рельсового захвата выполнено за пределом боковой стенки захвата на расстоянии по вертикали, зависящем от расположения центра тяжести рельсового звена. Техническим результатом изобретения является исключение возможности нарушения целостности звена при его переворачивании, а также обеспечение плавного переворота рельсового звена как с железобетонными, так и с деревянными шпалами. 4 ил.
Устройство для переворачивания рельсового звена, преимущественно для звеносборочных линий со смонтированными в конце ее роликовыми аппарелями для перекатки пакета рельсовых звеньев на подвижной состав, включающее в себя рельсовые захваты, на хвостовике каждого из которых имеется отверстие для закрепления на тросовой подвеске крана, отличающееся тем, что между роликовыми аппарелями смонтировано не менее двух пар подъемников, при этом каждая пара подъемников, расстояние между которыми соответствует ширине колеи рельсового звена, соединена в верхней части балкой, несущей подвижную каретку с опорой для рельса рельсового звена, выполненную в виде полукольца, кроме этого отверстие на хвостовике рельсового захвата выполнено за пределом боковой стенки захвата на расстоянии по вертикали, зависящем от расположения центра тяжести рельсового звена.
Устройство для кантовки звеньев рельсошпальной решетки | 1988 |
|
SU1708980A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОРАЧИВАНИЯ ЗВЕНА ПУТЕВОЙ РЕШЕТКИ | 1991 |
|
RU2044812C1 |
Устройство для переворачивания звена путевой решетки при разборке железнодорожного пути | 1976 |
|
SU613997A1 |
DE 3340737 A1, 30.05.1984 | |||
Устройство для изготовления выпуклых круглых часовых стекол из органического листового материала | 1977 |
|
SU657398A1 |
Авторы
Даты
2008-03-27—Публикация
2006-07-04—Подача