Изобретение относится к жесткой металлической таре для транспортировки грузов. .Известны складные контейнеры, предназначенные для транспортирования и хранения грузов, состоящие из неразборного жесткого корпуса, двери и запорного механизма 1. Шиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому является контейнер, состоящий из съемной крышки с откидными в наружные стороны От поддона и разъемными боковыми и торцовыми стенками, связанными шарнирными соединениями между собой, с поддоном и крышкой 2 Однако зтот контейнер сложен по своей конструкции, использование его в сложенном состоянии в качестве поддона невозможно изза неровности его верхней плоскости, кроме того,конструкция контейнера не обеспечивает . его герметичности. Цель изобретения - использование коигейне ра в сложенном состоянии для транспортировки грузов. Указанная цель достигается тем, что стенки и крышка, контейнера состоят из отдельных частей с направляюи.1ими с однон их стороны и пазами с другой, соединенных шарнирами, и фиксаторами в виде штока, установленного в направляюших одной части стенки и взаимодействующего с пазом другой части стенки с помощью укрепленного на ней рычага, а фиксатор боковых и торцовых стенок выполнен в виде подпружиненного ползуна с прорезью, смонтированного в направляющих торцовой стенки и подпружиненной собачки, расположенной в направляющих боковой стенки и взаимодействующей с прорезью ползуна. На фиг. 1 показаны две проекции складного контейнера в рабочем состоянии; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - фиксатор частей стенок и крышки складного контейнера; на фиг. 4 - фиксатор боковых и торцовых стенок складного контейнера; на фиг. 5 - фиксатор соединения частей крьп.шси силового контейнера; на фиг. 6 -- фиксатор соединения частей крышки (разрез И-И на фиг5); на фиг. 7 - два смежных шарнира для соединения злементов стенок и крышки (хладного контейнера; на фиг. 8 - фиксатор верхней части передней стенки (двери) складного контейнера; на фиг. 9 - схема последовательности складьшания контейнера. Складной контейнер содержит основание 1 , на котором при помощи двух смежных шарниров крепятся вертикальные стенки 2-5. К боковым стенкам 2 и 3 также при помощи двух смежных шарниров присоединены части крышки 6. Для фиксации взаиг.шого расположе ния частей вертикальных стенок, а также частей крышки служит фиксагор 7. Жесткое соединение вертикальных стенок между собой обеспечено фиксатором 8 боковых и торцовых стенок. Отдельные части складного контейнера соединены двумя смежными шарнирами 9. Конечной операцией по сборке (и герметизации после заполнения грузом) является фиксация в вертикальном положешш верхней части перед ней стенки 4 при помощи фиксатора 10. ДПя соединения двух половинок крышки контейнера служитфиксатор 11 (см. фиг.2). Фиксатор 7 контейнера содержит шток 12 (см. фиг. 3), имеющий прорезь для соединения с рычагом 13. Последний может поворачиваться на оси 14, соединенной с пластиной 15, которая прикреплена к стенке винтами 16. Направляющая втулка 17 уменьшает удельные давления на стенку при фиксации частей контейнера. Дри нажатии вниз на наружный конец рычага 13 шток 12 вьшодатся из отверстия направляющей втулки 17 и отдельные части стенок ползчают возможность поворачиваться в шарнир ных соединениях при складывании контейнера. Эластичная деталь 18, прикрепленная к стен ке при помощи соединешог ласточкин хвостК служит для герметизации стыков частей контей Фиксатор 8 состоит из двух узлов, прикреп ленных к соответствующим смежным стенкам. Конструкция обоих узлов аналогична и содержит направляющие 19 и 20 (см. фиг. 4), прикрепленные к соответствующим стенкам винтами 21. Непосредственное жесткое соеданение стенок осуществляется ползуном 22 и собачкой 23. Возврат ползуна в исходное положение осуществляется пружиной рж;тяжения 24, соеди няющейся одним концом с ползуном 22, а дру гим - с направляющей 19 при помощи штифта 25. Возврат собачки 23 в рабочее состояние осуществляется пружиной сжатия 26, опирающе ся одним концом в собачку 23, а другим - в винтовую заглушку 27. Растягивающаяся нагруз ка, возникающая в ползуне 22, воспринимается Ограничительными винтами 28. Эластичная деталь 29, прикрепленная к одно I/f/ стенке соединением ласточкин хвост, служит ДЛЯ герметизации стыков отдельных элементов контейнера. Конструкция и принцип действия фиксатора 11 половинок крышки аналогична конструкции и принципу действия фиксатора 8 и содержит направляющие 30 и 31 (см. фиг.5), ползун 32, собачку 33, пружину растяжения 34, штифт 35, пружину сжатия 36, заглунжу 37. Крепление фиксатора к частям верхнего покрытия осуществляется винтами 38. Два смежных шарнира содержат планку 39 (см. фиг. 7) и две оси 40. Фиксатор 10 верхней части |1ередней стенки (двери) содержит направляющую 41 (см. фиг .8), в которой перемещается задвижка 42. Нижняя часть задвижки 42 соединяется шарнкрно со скобой 43. Фиксация передней стенки осуществляется при входе задвижки 42 в прямоугольное . отверстие запорной планки 44. Для предотвращения выпадания задвижки служат кронштейны 45, соединенные с планкой 46. Крепле-;ние направляющей 41, запорной планки 44 и планки 46 к контейнеру осуществляется винтами 47. Герметизация стыка между передней стенкой и верхним покрытием осуществляется эластичной деталью 48. На фиг. 9 приведена примерная схема складывания контейнера а, б и в контейнер показан сбоку; г, д, е, ж, и - спереди. Сложенный контейнер показан на фиг. 9. Складывается контейнер в следующей последовательности: спуская вниз задвижку 42 , освобождают от зацепления с крышкой верхнюю часть передней стенки 4, которая может рассматриваться как дверь контейнера, и открывают ее на себя до вертикального положения. Затем, вьтодя из зацепления ползуны фиксаторов 8, разъединяют боковые стенки 2 и 3 и нижнюю часть передней стенки 4. Поворачивая в шарнирных соединениях части передней стенки, складьшают ее На основание I так, как показано на фиг. 9 б. Заднюю стенку 5 также освобождают от зацепления с боковыми стенками и складьшают на основание 1 так, как показано на фиг.9. Далее фиксаторами 11 освобождают от зацепления половинки крышки 6, снимают взаимную фиксацию частей крышки и боковых стенок при помощи фиксаторов 7 и складьгаают эти части в последовательности, показанной на фиг. 9 г, д, е, ж , и. В сложенном виде контейнер может использоваться как поддон для пггабелирования и транспортировки любых грузов, так как в таком виде устройство компактно и верхняя поверхность является ровной. Загрузка контейнера может осуществляться через переднюю стенку, для чего ее нужно открыть полностью или только верхнюю половину. Котггейнер можно также загружать через верхний проем. Для этого открьшаются половинки крьпики и nocjic окончания загрузки они закрьшаются и фиксируются механизмом соединения частей крышки. Применение предлагаемого складного контей нера повзоляет использовать его в виде поддона для транспортировки грузов. В сложенном состоянии складные контейнеры занимают в несколько раз меньший объем и позволяют эконо мить складскую площадь при их хранении, так как в таком состоянии их можно штабелироват в несколько ярусов. Конструкция такого контейнера позволяет загружать контейнер как через верхнюю крышку, так и через одну из торцовых стенок. Формула изобретения Складной контейнер, состоящий из основания, крьпики, боковых и торцовых стенок, связанных шарнирными соеданениями и фикса торами между собой, основанием и крышкой, отличающийся тем, что, с целью использования контейнера в сложенном состоянии для транспортировки грузов, стенки и крьпыка контейнера состоят из отдельных частей с направляющими с одной их стороны и пазами с другой, соединенных mapKHpasat, и фиксаторами в виде штока, установленного в направляющих одной части стенки и взаимодействующего с пазом Щ)угой части стенки с помощью укрепленного на не и рычага, а фиксатор боковых и торцовых стенок выполнено в виде подпружиненного ползуна с щ)орезыо, смонтированного в направляющих торцовой стенки и подпружиненной собачки, расположенной, в ватфавляющих боковой стенки и взаимодействующей с прорезью ползуна. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство N 171320, кл. В 65 D 7/24, 1964. 2.Авторское свидетельство № 412077, кя. В 65 О 7/28, 1967 (гфототнп).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Складной контейнер | 1988 |
|
SU1564055A1 |
СКЛАДНОЙ ЯЩИК-КОНТЕЙНЕР | 2021 |
|
RU2756913C1 |
Ящичный складной поддон для транспортирования и хранения грузов | 1990 |
|
SU1735142A1 |
СКЛАДНАЯ РАМА ДЛЯ КОНТЕЙНЕРОВ И ШАРНИРНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ДЛЯ НЕЕ | 2018 |
|
RU2762599C2 |
Складной контейнер для штучных грузов | 1983 |
|
SU1162690A1 |
Складной стоечный поддон | 1990 |
|
SU1781140A1 |
Складной контейнер | 1978 |
|
SU768698A1 |
Складной поддон | 1987 |
|
SU1495232A1 |
Поддон для рулонных материалов | 1989 |
|
SU1638074A1 |
СКЛАДНОЙ КОНТЕЙНЕР | 2011 |
|
RU2480394C1 |
S
,х1
т
19 P
j
J-J-JW
.г
n /. f
Е-Е
Л
// /
7 32
3D 21 35
Фиг.7
К-к
а
Авторы
Даты
1980-04-25—Публикация
1976-12-28—Подача