Изобретение относится к таре многократного пользования, преимущественно для хранения рулонных материалов. Цель изобретения - обеспечение удобства эксплуатации и повышение компактности при транспортировке пакетов тары. Поддон состоит из основания 1, катушки 5, двух боковых стенок 4, двух торцовых стенок 2 с гнездами 3 для катушки и крышки 7. Стенки соединены с основанием 1 посредством шарниров, причем ось шарниров одной из боковых стенок смещена относительно оси шарниров другой на величину толщины баковой стенки, а оси шарниров 8 торцовых стенок 2 выше осей шарниров боковых стенок. Поддон может быть снабжен запорными устройствами, выполненными в виде вертикальных стержней с тремя поперечинами и головкой на каждом с возможностью прохождения стержней сквозь прорези основания 1, крышки 7 и торцовых стенок.
Поддон может быть оснащен фиксаторами с возможностью перекрытия ими полостей продольных балок 16, в которых могут быть размещены катушки.
Изобретение относится к таре многократного пользования, в частности к ящичным складным поддонам для хранения и перевозки рулонных материалов, например искусственных кож, пленок и т п материалов с такими размерами и весом рулона, что выпол нение погрузочно-разгрузочных операций с ними требует применения подьем- но-транспортных механизмов
Цель изобретения - обеспечение удобства в эксплуатации и повышение компактности при транспортировке порожней тары.
На фиг. 1 показан продольный разрез поддона, на фиг. 2 - сечение А-А и Б-Б на фиг. 1, на фиг 3 - поперечное сечение поддона в месте сопряжение основания с боко- вымистенками в рабочем состоянии, на фиг
О
со
00
О vj
4
4 - то же, в сложенном состоянии, на фиг. 5 - продольный разрез поддона в сложенном состоянии, на фиг. 6 - запорное устройство в положении, когда оно крепит крышку к вертикально установленной торцовой стенке, на фиг. 7 - вид В на фиг. 6, на фиг. 8 - сечение Г-Г на фиг. 6, на фиг. 9 - запорное устройство при скреплении сложенного поддона /слева от оси/ и при сложенных в пакет поддонах /справа от оси/, на фиг. 10 - вид снизу на основание поддона, на фиг. 11 - вид с торца ha пакет из двух поддонов, на фиг. 12 - продольный разрез пакета из двух поддонов.
Поддон состоит из основания 1, двух торцовых стенок 2 с гнездами 3 для катушек, двух боковых стенок 4, катушки 5 и съемной крышки 7.
Боковые 4 и торцовые 2 стенки прикреплены к основанию посредством шарниров, при этом оси шарниров 9 одной из боковых стенок смещены внутрь поддона относительно оси 9 шарниров другой боковой стенки 4 на величину, равную толщине боковой стенки 4, оси шарниров 8 торцовых стенок 2 расположены выше осей шарниров 9 боковых стенок 4, а высота торцовых стенок 2 несколько меньше половины расстояния между осями шарниров 9. Такое расположение осей шарниров позволяет стенкам в сложенном состоянии ложиться плашмя на основание 1,
Поддон может быть снабжен двумя запорными устройствами 11, выполненными в виде вертикальных стержней 12 с жестко соединенными с ними тремя поперечинами 13 м головкой 14. В крышке 7, торцовых стенках 2 и поперечных балках 10 основания выполнены сквозные прорези 15. Запорное устройство может занимать три рабочих положения:
а/ когда крышка крепится к вертикально установленным торцовым стенкам 2 /поддон загружен/,
б/ когда крышка 7 крепится к поперечной балке 10 основания 1 /поддон сложен/, в/ когда крышка 7 верхнего поддона крепится к поперечной балке 10 своего основания 1 и к головке 14 запорного устройства нижерасположенного поддона /сложенные поддоны образуют пакет/.
Поворотом стержня 12 на 90° от рабочего положения скрепляемые элементы освобождаются. В запертом положении головка фиксируется и пломбируется любым известным способом. Запорное устройство обеспечивает не только сохранность груза, особенно при многоярусном хранении, но позволяет также надежно крепить друг к другу сложенные поддоны, формируя пакет,
пригодный для перевозки и перегрузки как одно место. Фиксаторы 17 на наружной поверхности крышки 7, задающие положение основания 1 верхнего поддона относительно крышки 7 нижнего, одновременно перекрывают с обеих сторон полости продольных балок 16 основания, выполненных в виде труб прямоугольного сечения /под вилы погрузчиков, штабалеров и т.п.
устройств/. Таким образом в пакете поддона полости всех этих балок, кроме балок нижнего поддона, могут служить для хранения катушек 5,
Крышка 7 поддона снабжена кольцами
под крюки подъемных механизмов.
Порядок сборки поддона, его загрузки и разгрузки, формирования и расформирования пакетов следующий:
Стенки поддона крепятся к его основанию шарнирами в таком порядке, в каком они ложатся на основание, т.е. сначала одна стенка 4, затем другая стенка 4 с шарниром 9, ось которого смещена внутрь поддона, а в последнюю очередь - обе стенки2.
Перед загрузкой собранный поддон без крышки устанавливают на место загрузки /под монорельс с талью, в зону, обслуживаемую краном и т.п./ и отклоняют наружу
торцовые стенки 2. Затем опускают рулон внутрь поддона так, чтобы торцы катушки оказались против гнезд 3 в стенках 2 несколько выше рабочего положения, приводят стенки 2 в вертикальное положение,
опускают рулон до соприкосновения катушки с гнездами 3 и надевают крышку 7, Перед установкой крышки 7 на место головки 14 запорных устройств должны быть повернуты так, чтобы прорези 15 в них
/головках/ были направлены вдоль поддона. При этом поперечины 13 запорных устройств свободно проходят сквозь прорези в стенках 2. При таком положении запорных устройств поддон отперт. После уртановки
крышки 7 на место запорные устройства поворачивают на 90°, причем поперечины 13 занимают положение, при котором нижняя поверхность головки 14 упирается сверху в крышку 7, а верхняя, поверхность
нижней перекладины 13 упирается снизу в соответствующую поверхность стенки 2, В таком положении запорные устройства фиксируются и пломбируются любым известным способом. Поддон заперт.
5 Разгрузка поддона производится в обратном порядке.
Порожняя тара пакетируется. Порядок пакетирования следующий: На основание кладут поочередно стенки 4, а затем - обе
стенки 2. Поверх стенок 2 кладут крышку 7
с запорными устройствами и поворачивают запорные устройства, причем нижняя поверхность головки 14 упирается сверху в крышку 7, а верхняя поверхность средней поперечины упирается снизу в поперечную балку 10 основания 1. Поддон сложен и заперт. Второй и следующие поддоны пакета запирают предварительно, т.е. в крышку 7 упирает сверху верхняя поперечина запорного устройства, а в поперечную балку 10 основания - нижняя поперечина. В таком состоянии сложенный и запертый поддон кладут на сложенный и запертый нижний поддон, поворачивают запорное устройство до положения ОТПЕРТО, опускают запор- ные устройства до положения, показанного на фиг. 9 справа от оси и вновь поворачивают их до положения ЗАПЕРДО. Оба сложенных поддона заперты и скреплены друг с другом. Так же ко второму поддону крепит- ся третий, к третьему - четвертый и т.д. Расформирование пакета происходит в обратном порядке. Снятый сложенный поддон отпирается, снимается крышка и откидываются стенки.
Применение тары позволит полностью механизировать складские и логрузочно- разгрузочные работы, Сэкономить значительное количество упаковочных материалов, потребность в которых отпада- ет полностью, и древесины или пластмассы, расходуемых в настоящее время на стержни, обеспечить сохранность груза при хранении и перевозке, а также полностью ликвидировать затраты труда, связанные с упаковкой рулонов и значительно сократить затраты труда, связанные с заменой стержней на намоточных устройствах. Кроме того, применение складных поддонов позволит
высвободить часть складских помещений и отказаться от строительства недостающих. т.к. запертые и опломбированные поддоны могут храниться на открытых площадках. Формула изобретения
1.Поддон для рулонных материалов, состоящий из основания, катушки, двух боковых и двух торцовых стенок, оснащенных гнездами для катушки и съемной крышки, отличающийся тем, что, с целью обеспечения удобства в эксплуатации, боковые и торцовые стенки соединены шэрнир- но с основанием, причем оси шарниров одной из боковых стенок смещены внутрь поддона относительно осей шарниров другой боковой стенки на величину, равную толщине боковой стенки, а оси шарниров торцовых стенок расположены выше осей шарниров боковых стенок.
2.Поддон по п, 1,отличающийся тем, что его крышка снабжена двумя запорными устройствами, каждое из которых выполнено в виде вертикального стержня с жестко соединенными с ним тремя поперечинами, и головкой, а в крышке, торцовых стенках и поперечных балках основания выполнены прорези с возможностью прохождения сквозь них вертикального стержня.
3.Поддон по п. 1,отличающийся тем, что, с целью повышения компактности при транспортировке пакета поддонов, продольные балки основания выполнены в виде труб прямоугольного сечения с возможностью размещения в каждой из них катушки, а на наружной поверхности крышки выполнены вертикальные фиксаторы, расположенные с возможностью перекрытия полостей продольных балок.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Складной стоечный поддон | 1990 |
|
SU1781140A1 |
СКЛАДНОЙ ЯЩИК-КОНТЕЙНЕР | 2021 |
|
RU2756913C1 |
Складной контейнер | 1976 |
|
SU729110A1 |
Многооборотная складная тара | 1986 |
|
SU1391995A1 |
Многооборотная складная тара | 1987 |
|
SU1533952A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2008 |
|
RU2384429C1 |
Складной поддон | 1987 |
|
SU1495232A1 |
ПОГРУЗЧИК | 2002 |
|
RU2230698C2 |
МОДУЛЬ АККУМУЛЯТОРНЫЙ ПОДВАГОННЫЙ (ВАРИАНТЫ) | 1999 |
|
RU2160195C2 |
Складной контейнер | 1979 |
|
SU929503A1 |
Использование. Изобретение относится к таре многократного пользования, преимущественно для хранения рулонных материалов Сущность: тара состоит из основания 1. катушки 5, двух боковых стенок, двух торцовых 2 стенок с гнездами 3 для катушек. Стенки соединены с основанием 1 посредством шарниров, причем ось шарниров одной из боковых стенок смещена относительно другой оси внутрь тары на величину, равную толщине боковой стенки, а оси шар- нироб 8 торцовых стенок 2 выше осей шарниров боковых стенок Тара может быть снабжена запорным устройством выполненным в виде вертикального стержня с тремя поперечинами и головкой с возможностью размещения стержня в прорезях основания 1 крышки 7 поперечных балках и торцовых стенках 2 Тара может быть оснащена фиксаторами с возможностью перекрытия ими полостей продольных балок 16, в которых могут быть размещены катушки. 2 з п ф-лы, 12 ил
Ф. г
///у /,//s/jf /л / / / / / У ///
S О
Х1ЛФ
/
Of ff
W08C91
т г- о со оо to
Ч «М
съ
«X)
I
/
10
фи2. Ю
Фиг. 11
17
Фиг 12.
Патент США № 1850716, кл | |||
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1991-03-30—Публикация
1989-01-24—Подача