(54) МУФТА ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА
1
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для привода насосов высокого давления двигателей внутреннего сгорания в качестве муфты для изменения угла опережения впрыска топлива.
Известны муфты для изменения угла опережения впрыска топлива, содержащие косо зубую и прямозубую шестерни, установленные на валах привода и топливного насоса, и две зубчатые полумуфты, находящиеся в зацеплении с шестернями, связанные с центробежным регулятором и нагруженные возвратными пружинами 1.
Однако известные муфты не могут работать при несоосности (продольной, угловой и поперечной) валов привода и топливного насоса, не могут регулироваться при угловом смещении косозубой и прямозубой полумуфт.
Целью изобретения является компенсация несоостности валов и насоса.
Указанная цель достигается тем, что зубья шестерен и полумуфт выполнены бочкообразной формы с обеспечением боковых зазоров в зацеплении, а наружная поверхность зубьев выполнена по сфере с центром на оси вращения шестерен и полумуфт.
На фиг. 1 изображена муфта для опережения впрыска топлива, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, вид спереди; на
фиг. 3 - то же, вид сзади; на фиг. 4 -
то же, вид сверху; на фиг. 5 - разрез А-А
на фиг. 2; на фиг. 6 - разрез Б-Б на
фиг. 5; на фиг. 7 - разрез В-В на фиг. 3.
Муфта для изменения угла опережения
10 впрыска топлива состоит из ведущей косозубой шестерни 1 и ведомой прямозубой шестерни 2. Валы 3 и 4 сочленяются с по.мощью полумуфт 5 и 6, жесткое соединение которых между собой осуществляется через концентрические пазы и отверстия (фиг. 7)
специальными болтами 7 (фиг. 3). Муфта нагружена пружинами 8 (фиг. 3) и связана с грузами 9 центробежного регулятора (фиг. 4) поводками 10 (фиг. 1).
Одной осью груза служат оси поводков,
20 а другой - оси полуколец, расположенные относительно вала 4. В осях поводков установлены игольчатые подшипники 11 (фиг. 4) и сферические подшипники 12 (фиг. 6). Зубья шестерен 1 и 2 и полумуфт 5 и 6
выполнены бочкообразной формы с обеспечением боковых зазоров в зацеплении, а наружная поверхность зубьев выполнена по сфере с центром на оси вращения шестерен 1 и 2 и полумуфт 5 и 6.
Муфта для изменения угла опережения впрыска топлива работает следующим образом.
Ведущая полумуфта 5, связанная с валом привода через косозубую шестерню 1, передает момент полумуфте б и прямозубой шестерне 2, установленной на валу топливного насоса. При увеличении скорости вращения грузы под действием центробежных сил преодолевают усилие пружин и перемещают муфту на некоторый угол в сторону увеличения угла опережения впрыска топлива. При уменьшении скорости вращения центробежные силы уменьшаются, грузы 9 сходятся, перемещая муфту с помощью поводков 10 в сторону уменьшения угла опережения впрыска топлива. При несоосных валах предложенная форма зубьев позволяет компенсировать несоосность (продольную, поперечную и угловую) изменение положения зубчатых полумуфт относительно валов.
Ожидаемый от внедрения муфты техникоэкономический эффект заключается в снижении расхода топлива и повышении надежности работы двигателей внутреннего сгорания.
Формула изобретения
Муфта для изменения угла опережения впрыска топлива, содержащая косозубую и прямозубую щестерни, установленные на валах привода и топливного насоса, и две зубчатые полумуфты, находящиеся в зацеплении с шестернями, связанные с центробежным регулятором и нагруженные возвратными пружинами, отличающаяся тем, что, с целью компенсации несоосности валов зубья шестерен и полумуфт выполнены бочкообразной формы с обеспечением боковых зазоров в зацеплении, а наружная поверхность зубьев выполнена по сфере с центром оси вращения шестерен и полумуфт.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Австрии № 298881, кл. 46 , 1968.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Регулятор двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1030569A1 |
МУФТА АВТОМАТИЧЕСКОГО ИЗМЕНЕНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА ДИЗЕЛЯ | 2009 |
|
RU2426907C1 |
Распределительный топливный насос для двигателя внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU767382A1 |
Муфта автоматического опережения впрыска топлива дизельного двигателя | 1989 |
|
SU1601408A1 |
Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива | 1989 |
|
SU1830426A1 |
Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива | 1985 |
|
SU1268777A1 |
Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива для многотопливного дизеля | 1982 |
|
SU1084482A1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧЕТЫРЕХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1988 |
|
SU1625096A1 |
Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива | 1989 |
|
SU1758269A1 |
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2023197C1 |
А
Г t L
В
Фиг.з
Авторы
Даты
1982-08-23—Публикация
1978-10-09—Подача