Муфта для изменения угла опережения впрыска топлива Советский патент 1982 года по МПК F02M59/00 

Описание патента на изобретение SU953250A1

(54) МУФТА ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА

1

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для привода насосов высокого давления двигателей внутреннего сгорания в качестве муфты для изменения угла опережения впрыска топлива.

Известны муфты для изменения угла опережения впрыска топлива, содержащие косо зубую и прямозубую шестерни, установленные на валах привода и топливного насоса, и две зубчатые полумуфты, находящиеся в зацеплении с шестернями, связанные с центробежным регулятором и нагруженные возвратными пружинами 1.

Однако известные муфты не могут работать при несоосности (продольной, угловой и поперечной) валов привода и топливного насоса, не могут регулироваться при угловом смещении косозубой и прямозубой полумуфт.

Целью изобретения является компенсация несоостности валов и насоса.

Указанная цель достигается тем, что зубья шестерен и полумуфт выполнены бочкообразной формы с обеспечением боковых зазоров в зацеплении, а наружная поверхность зубьев выполнена по сфере с центром на оси вращения шестерен и полумуфт.

На фиг. 1 изображена муфта для опережения впрыска топлива, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, вид спереди; на

фиг. 3 - то же, вид сзади; на фиг. 4 -

то же, вид сверху; на фиг. 5 - разрез А-А

на фиг. 2; на фиг. 6 - разрез Б-Б на

фиг. 5; на фиг. 7 - разрез В-В на фиг. 3.

Муфта для изменения угла опережения

10 впрыска топлива состоит из ведущей косозубой шестерни 1 и ведомой прямозубой шестерни 2. Валы 3 и 4 сочленяются с по.мощью полумуфт 5 и 6, жесткое соединение которых между собой осуществляется через концентрические пазы и отверстия (фиг. 7)

специальными болтами 7 (фиг. 3). Муфта нагружена пружинами 8 (фиг. 3) и связана с грузами 9 центробежного регулятора (фиг. 4) поводками 10 (фиг. 1).

Одной осью груза служат оси поводков,

20 а другой - оси полуколец, расположенные относительно вала 4. В осях поводков установлены игольчатые подшипники 11 (фиг. 4) и сферические подшипники 12 (фиг. 6). Зубья шестерен 1 и 2 и полумуфт 5 и 6

выполнены бочкообразной формы с обеспечением боковых зазоров в зацеплении, а наружная поверхность зубьев выполнена по сфере с центром на оси вращения шестерен 1 и 2 и полумуфт 5 и 6.

Муфта для изменения угла опережения впрыска топлива работает следующим образом.

Ведущая полумуфта 5, связанная с валом привода через косозубую шестерню 1, передает момент полумуфте б и прямозубой шестерне 2, установленной на валу топливного насоса. При увеличении скорости вращения грузы под действием центробежных сил преодолевают усилие пружин и перемещают муфту на некоторый угол в сторону увеличения угла опережения впрыска топлива. При уменьшении скорости вращения центробежные силы уменьшаются, грузы 9 сходятся, перемещая муфту с помощью поводков 10 в сторону уменьшения угла опережения впрыска топлива. При несоосных валах предложенная форма зубьев позволяет компенсировать несоосность (продольную, поперечную и угловую) изменение положения зубчатых полумуфт относительно валов.

Ожидаемый от внедрения муфты техникоэкономический эффект заключается в снижении расхода топлива и повышении надежности работы двигателей внутреннего сгорания.

Формула изобретения

Муфта для изменения угла опережения впрыска топлива, содержащая косозубую и прямозубую щестерни, установленные на валах привода и топливного насоса, и две зубчатые полумуфты, находящиеся в зацеплении с шестернями, связанные с центробежным регулятором и нагруженные возвратными пружинами, отличающаяся тем, что, с целью компенсации несоосности валов зубья шестерен и полумуфт выполнены бочкообразной формы с обеспечением боковых зазоров в зацеплении, а наружная поверхность зубьев выполнена по сфере с центром оси вращения шестерен и полумуфт.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Австрии № 298881, кл. 46 , 1968.

Похожие патенты SU953250A1

название год авторы номер документа
Регулятор двигателя внутреннего сгорания 1982
  • Шевняков Николай Михайлович
SU1030569A1
МУФТА АВТОМАТИЧЕСКОГО ИЗМЕНЕНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА ДИЗЕЛЯ 2009
  • Брагинец Владимир Алексеевич
  • Кабельков Александр Николаевич
  • Передерий Владимир Григорьевич
  • Передерий Марина Викторовна
  • Цыганков Сергей Валентинович
RU2426907C1
Распределительный топливный насос для двигателя внутреннего сгорания 1979
  • Колупаев Владимир Яковлевич
  • Никифоров Виктор Григорьевич
  • Зимин Николай Алексеевич
  • Бараев Владимир Ильич
SU767382A1
Муфта автоматического опережения впрыска топлива дизельного двигателя 1989
  • Макарчук Андрей Александрович
  • Тузов Леонид Васильевич
  • Носов Сергей Анатольевич
  • Викторов Виктор Петрович
  • Вунгис Виктор Аркадьевич
SU1601408A1
Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива 1989
  • Гусев Борис Павлович
  • Теренев Аркадий Тимофеевич
SU1830426A1
Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива 1985
  • Брагинец Владимир Алексеевич
  • Молчанов Сергей Юрьевич
SU1268777A1
Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива для многотопливного дизеля 1982
  • Горшков Вячеслав Александрович
  • Зайцев Владимир Михайлович
SU1084482A1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧЕТЫРЕХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1988
  • Путилин В.Г.
SU1625096A1
Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива 1989
  • Тихонов Александр Иванович
  • Березин Евгений Борисович
  • Федорочев Анатолий Александрович
SU1758269A1
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Голованов Альберт Владимирович
  • Карминский Валерий Давидович
  • Белюгин Владимир Николаевич
RU2023197C1

Иллюстрации к изобретению SU 953 250 A1

Реферат патента 1982 года Муфта для изменения угла опережения впрыска топлива

Формула изобретения SU 953 250 A1

А

Г t L

В

Фиг.з

SU 953 250 A1

Авторы

Калинов Андрей Васильевич

Карминский Валерий Давидович

Голованов Альберт Владимирович

Курявченко Юрий Тимофеевич

Олейников Виктор Александрович

Даты

1982-08-23Публикация

1978-10-09Подача