Изобретение относится к области двигателей внутреннего сгорания и йредназначено для автоматического ре гулирования угла опережения подачи топлива в камеру сгорания дизеля. Цель изобретения - повьшение надежности муфты и привода топливовпрыскивакядего насоса. На фиг.1 показана муфта опережени впрыска топлива, продольный разрез; на фиг.2 - поперечный разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - поперечный разрез Б-Б на фиг.1. Муфта опережения впрыска топлива состоит из ведомой полумуфты 1, сво бодно посаженной на ступицу ведущей полумуфты 2. На ведомой полумуфте 1 жестко укреплены пальцы 3, являющиеся осями качания центробежных грузов 4. в Каждый груз 4 имеет зубчатый сектор, входящий в зацепление с зубчатым сектором ведущей полумуфты 2, В тщлиндрических гнездах грузов 4 свободно размещены цилиндрические стаканы 5 с пружинами 6. Пружины 6 опираются одним торцом в гнезда грузов 4, а другим - в стаканы 5. Стака ны 5 имеют сферические поверхности, опирающиеся на сферические поверхности гаек 7. Гайки 7 установлены на концах единого цельнометаллического стержня 8. Стержень 8 проходит через пазы в ведущей 2 и ведомой 1 полумуфтах и ось вращения муфты. В корпусе 9 и полумуфте 1 установлен уплотнения 10. Муфта работает следующим образом При передаче крутящего момента в муфте возникают усилия, сводящие гру зы 4 к центру. При изменении частоты вращения двигателя грузы 4 под действием центробежных сил и сил пружин 6 поворачиваются вокруг пальцев 3. Зубчатые секторы грузов 4 обкатьшаются по зубчатому сектору ведущей полумуфты 2, что приводит к изменению углового положения полумуфт I и 2 и вызывает изменение угла опережения впрыска топлива. При повороте грузов 4 цилиндрические поверхности стаканов 5 скользят по цилиндрическим поверхностям гнезд грузов 4, а сферические поверхности стаканов 5 скользят по сферическим поверхностям гаек 7. При существующей разности характеристик пружин 6 стержень 8 перемещается в сторону пружины 6 с большей силой до тех пор, пока силы пружин 6 не будут равны. Жесткая связь торцов пружин 6 муфты с помощью стержня 8, проходящего через ось вращения муфты и опирающегося своими гайками 7 только в стаканы 5 компенсирует различие в характеристиках пружин. При этом разность приведенных центробежных сил приложенных к различным пальцам 3, будет меньще, что позволит снизить нагрузку на ведущий и ведомый валы, а также их подщипники. Наличие контактирующих сферических поверхностей стаканов и гаек стержня, а также цилиндрических поверхностей стаканов и гнезд грузов позволит сохранить параллельность торцов пружин при повороте грузов и тем самым исключить дополнительные напряжения изгиба в пружинах, а также искажение расчетной характеристики пружин.
Н
И
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива | 1989 |
|
SU1758269A1 |
Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива | 1984 |
|
SU1208292A1 |
Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива | 1979 |
|
SU868083A1 |
МУФТА АВТОМАТИЧЕСКОГО ИЗМЕНЕНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2001 |
|
RU2202706C2 |
Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива | 1989 |
|
SU1772399A1 |
МУФТА АВТОМАТИЧЕСКОГО ИЗМЕНЕНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКАBCFCOtnoЗНА^пягн1н{}-]ая{^!|?01__БИБЛИОТЕНА | 1972 |
|
SU338670A1 |
МУФТА АВТОМАТИЧЕСКАЯ ИЗМЕНЕНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА | 1996 |
|
RU2118694C1 |
Муфта автоматического измененияуглА ОпРЕжЕНия ВпРыСКА ТОплиВА | 1978 |
|
SU804849A1 |
Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива | 1982 |
|
SU1043339A1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ МУФТА ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА С ДВУХСТУПЕНЧАТЫМ ЦЕНТРОБЕЖНЫМ МЕХАНИЗМОМ | 2004 |
|
RU2276742C2 |
1. МУФТА АВТОМАТИЧЕСКОГО ИЗМЕНЕНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, подпружиненные центробежным грузы, пальцы, упоры и соединительный элемент, причем грузы установлены на пальцах одной полумуфты и имеют кинематическую связь с другой полумуфтой, пружины размещены в гнездах центробежных грузов и опираются одним торцом в центробежные грузы, а другим - в упоры, взаимодействующие с соединительным элементом, Отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности муфты и привода топливовпрыскивающего насоса, соединительный элемент вьшолнен в виде единого стержня проходящего через ось вращения муфты. 2.Муфта по п., отличающаяся тем, что упоры выполнены со сферическими впадинами, а стержень имеет сферические поверхности на концах, взaимoдeйcfвyк)щиe со сферическими впадинами упоров, 3.Муфта по пп.1 и 2, отличающаяся тем, что упоры выполнения в виде стаканов с направляющими цилиндрическими поверхностями, свободно размещенньйда в цилиндрических гнездах центробежных груэов. : со
Устройство для очистки вращающегося регенеративного воздухоподогревателя | 1983 |
|
SU1244471A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива для двигателя внутреннего сгорания | 1978 |
|
SU731015A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1985-08-23—Публикация
1982-12-24—Подача