Изобретение кас&ется способа и прибора для определения оптимального угла тангажа самолета для данной скорости.
На фиг. 1 схе.матично изображен горизонтально-продольный разрез прибора; на фиг. 2-его общий вид; на фиг. 3 - общий вид прибора во вторОМ варианте.
Прибор включает в себя два чувствительных элемента: к изменению скорости полета и к изменению угла тангажа. Первый представляет собой анероидные коробочки /, заключенные в кожух 3, Б:Н}трь которых через штуцер 2 подводится динамическое давление от трубки Пито. В герметичный кожух 3 через щтуцер 4 подводится статическое давление. Перемещение центра коробочек / вызывает поворачивание кинематически связанной с ним щкалы 5, на которой в полярных координатах нанесены наивыгоднейшие углы тангажа для различных скоростей полета.
Второй чувствительный элемент к изменению угла тангажа представляет собой трехстепенный астатический гироскоп б, корректированный по вертикали. Ось вращения внешнего кольца 7 астатического гироскопа параллельна поперечной оси самолета. Стрелка 8, укрепленная
на внешнем кольце 7, сохраняет свое горизонтальное положение при различных углах тангажа и, следовательно, показывает дейстгвитель. ное положение оси са.молета относительно горизонта. Конец стрелки 8 гироскопа 6 отогнут -л распола. гается перед шкалой.
В передней стенке кожу.ха 3 прибора имеется вертикальная щель Ю, через которую видна стрелка 8 гироскопа и линия раздела двух областей шкалы 5, на которой лежат наивыгоднейшие углы тангажа для различнь х скоростей. Совмещение стрелки 8 с линией раздела этих областей шкалы 5 указывает на достил епие оптимального угла тангажа для данной скорости полета само.тета. Шкала S может быть заменена стрелкой //. связанной с подвижным центром, коробочек 1, передаточным механизмом, включак щим в себя ПЛОСКИ кулачок, профиль которого определяется функциональной зависимостью углов тангажа от скорости полета. В этом случае в вертикальной щели 10 кожуха 3 видны две стрелки S и 11, совмещение которых указывает на достижение самолетом оптимального угла тангажа при данной скорости полета.
631
Предмет изобретения
1.Способ для определения наивыгоднейшего положения самолета при взлете с применением индикатора скорости и астатического гироскопа, корректированного по вертикали, отличающийся тем, что по показанию индикатора скорости определяют наивыгоднейший для данной скорости угол тангажа и по показаниям гироскопа поддерживают самолет под этим углом.
2.Прибор для осуществления способа по п. 1, отличающийся
тем, что стрелка указателя скорости и стрелка гироскопа выведены на одну шкалу, отградуированную в углах тангажа, по совмеяхению этих стрелок сулят о достижении наивыгоднейшего положения самолета.
3. Форма выполнения прибора по п. 1, отличающаяся тем1, что в передаточный механизм, индикатора скорости включен профилированный кулачок, устанавливающий пропорциональность между скоростью полета и наивыгоднейшим углом тангажа при данной скорости.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОМАНДНО-ПИЛОТАЖНЫЙ ПРИБОР ЛОГИЧЕСКОЙ ИНДИКАЦИИ ПОЛОЖЕНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТОМ В ПРОСТРАНСТВЕ (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2331848C2 |
КОМАНДНО-ПИЛОТАЖНЫЙ ИНДИКАТОР | 2002 |
|
RU2207514C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УГЛОВОЙ ОРИЕНТАЦИИ САМОЛЕТА | 2003 |
|
RU2240507C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ УГЛА ПОВОРОТА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА И ИСТОЧНИК ПИТАНИЯ | 1997 |
|
RU2196302C2 |
СИСТЕМА ИНДИКАЦИИ ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ | 2016 |
|
RU2647344C2 |
СИСТЕМА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ СВАЛИВАНИЯ | 2017 |
|
RU2653414C1 |
КОМАНДНО-ПИЛОТАЖНЫЙ ИНДИКАТОР | 2011 |
|
RU2474862C1 |
ИНДИКАТОР ИСТИННОГО ГОРИЗОНТА | 2013 |
|
RU2539809C1 |
АВИАГОРИЗОНТ | 2010 |
|
RU2428657C1 |
КОМАНДНО-ПИЛОТАЖНЫЙ ИНДИКАТОР ВЕРТОЛЕТА | 2020 |
|
RU2778716C2 |
Фиг. 3 ЗУ /От г
Авторы
Даты
1948-01-01—Публикация
1948-06-19—Подача