1
Изобретение относится к устройствам для сборки резьбовых соединений, например, при монтаже рельсового пути с железобетонными шпалами и является усовершенствованием известного устройства, описанного в авторском свидетельстве № 621528.
По основному авт. св. № 621528 известно устройство для завинчивания группы деталей, используемое при монтаже рельсового пути. Оно выполнено в виде смонтированных в направляющих портальной рамы гайковертов, соединяемых плитой, в середине которой закреплен палец с посаженными на него рычагами, образующими с соседними рычагами многократный параллелограммный механизм. Каждый гайковерт снабжен редуктором, конусными направляющими для шпал, катками, а между гайковертами одного ряда установлены пружины.
Установка на гайковертах индивидуальных приводов удорожает конструкцию, повышает трудоемкость работ по уходу за устройством.
Целью изобретения является упрощение конструкции устройства.
Это достигается тем, что устройство снабжено цепной передачей с натяжными роли2
ками, установленными на концах планок, на входных валах гайковертов смонтированы звездочки, а приводная цепь поочередно огибает эти звездочки и натяжные ролики; планки имеют меньшую длину, чем расстояние между звездочками спаренных гайковертов, и по меньшей мере одна из планок выполнена с возможностью изменения расстояния между роликами.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид спереди; на фиг. 2- то же,
10 вид сверху; на фиг. 3 - разрез А-А фиг. 2. Устройство для завинчивания группы деталей содержит подвижные в направляющих портальной рамы 2 гайковерты 3 и 4, соединенные друг с другом плитой 5, в середине которой закреплен палец 6 с посажен15ными на него рычагами 7 и 8, образуюш.ими с соседними рычагами многократный параллелограммный механизм. Каждый гайковерт состоит из корпуса 9 с размещенными в нем муфтами для регулирования величины кру20 тящего момента на шпинделях 10, внизу закреплены конусные направляющие 11 для шпал 12, скрепляемых с рельсами 13. Между гайковертами одного ряда установлены пружины 14, а с наружной стороны
каждый корпус 9 снабжен направляющей 15, взаимодействующей с направляющей 1 портальной рамы 2-. На каждом щпинделе смонтированы накидные ключи 16. Один конец щарнирного многократного параллелограммного механизма прикреплен к портальной раме 2 тягой 17, а другой соединен с силовым цилиндром 18, закрепленным на другом конце той же портальной рамы 2.
На входном валу каждого гайковерта установлены звездочки 19. Приводная цепь 20 поочередно проходит через натяжные ролики 21, закрепляемые на концах плавающих балансирных планок 22, длину которых выбирают из условия обеспечения достаточного угла обхвата приводной цепью 20 звездочек 19. По меньщей мере одну балансирную планку 23 выполняют с возможностью изменения расстояния между ее роликами, что позволяет осуществить нужное натяжение приводной цепи 20 в различных фиксируемых положениях щтока силового цилиндра 18.
Вращение гайковерта осуществляется от редуктора 24, а перемещение собранного звена рельсового пути - подъемной рамой 25.
Устройство для завинчивания группы деталей работает следующим образом.
Звено рельсового пути подъемной рамой 25 подают вверх, при этом крепежные элементы.щпал благодаря направляющим 11 захватываются накидными ключами 16, вращающимися 0т приводной цепи 20. Если некоторые щпалы перекощены, самоустановка гайковертов 3 и 4 каждой пары осуществляется благодаря симметричному расположению пальцев 6 иг плитах 5, щарнирному соединению рычагов 7 и 8 с пальцами 6 и с рычагами предыдущих пар, а также наличием направляющих И и пружин 14. При необходимости изменить расстояние
между гайковертами одного ряда, например, при сборке нескольких типоразмеров звеньев рельсового пути с разным щагом и допустимым перекосом щпал силовым цилиндром 18 перемещают до требуемого фиксированного упора (на чертежах условно не показан) рычаги щарнирного многократного механизма, производя тем самым перестановку всех гайковертов на требуемое расстояние между щпалами 12. Причем гайковерты перемещаются по направляющим 1 портальной рамы 2
своими направляющими 15, а звездочки 19 и ролики 21 свободно перекатываются по приводной цепи 20.
Формула изобретения
1.Устройство для завинчивания группы деталей по авт. св. № 621528, отличающееся тем, что, с целью упрощения его конструкции, устройство снабжено цепной передачей и
5 натяжными роликами, установленными на концах планок, на входных валах гайковертов смонтированы звездочки, а приводная цепь поочередно огибает эти звездочки и натяжные ролики.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что планки имеют меньщую длину, чем расстояние между звездочками спаренных гайковертов, и по меньщей мере одна из планок выполнена с возможностью изменения расстояния между роликами.
СЧ)
xjОэ
Г5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для завинчивания группы деталей | 1977 |
|
SU621528A1 |
Устройство для механизированного сверления шпал при сборке звеньев рельсошпальной решетки | 1960 |
|
SU141883A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАВИНЧИВАНИЯ И ОТВИНЧИВАНИЯ ГАЕК (ШУРУПОВ) ПРОМЕЖУТОЧНОГО РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 2009 |
|
RU2385377C1 |
Звеносборочная линия | 1977 |
|
SU696085A1 |
ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ СБОРКИ ЗВЕНЬЕВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 2008 |
|
RU2377357C1 |
Устройство для калибровки плодов | 1980 |
|
SU925297A2 |
Устройство для загрузки транспортных средств сыпучими грузами | 1985 |
|
SU1511167A1 |
Устройство для отпирания замка крышки люка вагона | 1988 |
|
SU1579854A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАВИНЧИВАНИЯ ГАЕК КЛЕММНЫХ БОЛТОВ ПРОМЕЖУТОЧНЫХ РЕЛЬСОВЫХ СКРЕПЛЕНИЙ | 2007 |
|
RU2341606C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАВИНЧИВАНИЯ ШУРУПОВ РЕЛЬСОВЫХ СКРЕПЛЕНИЙ ТИПА ЖБР-65Ш | 2008 |
|
RU2376412C1 |
Авторы
Даты
1980-05-05—Публикация
1978-03-01—Подача