УСИЛИТЕЛЬ ЩИТКА ПЕРЕДКА КУЗОВА ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ Российский патент 2005 года по МПК B62D25/08 

Описание патента на изобретение RU2246418C1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к легковым автомобилям, а именно к элементам, усиливающим жесткость кузова, и может быть использовано для повышения жесткости щитка передка кузова легкового автомобиля.

Известна передняя часть кузова легкового автомобиля из авторского свидетельства СССР № 1675150, кл. В 62 D 25/08, 1991 г., в которой усилитель щитка передка расположен поперек моторного отсека и образует коробчатое сечение со щитком передка. Верхний усилитель брызговика соединен с усилителем щитка передка, расположенным со стороны моторного отсека, с образованием единого коробчатого сечения между этими элементами, а соединитель расположен над усилителем щитка передка и прикреплен к щитку передка и верхнему усилителю брызговика с образованием между ними пустотелого короба, расположенного поперечно продольной оси моторного отсека, и к раме ветрового стекла и верхнему усилителю брызговика с образованием пустотелого короба вдоль продольной оси моторного отсека.

Однако такой усилитель является частью конструкции кузова автомобиля и обеспечивает жесткость в допустимых пределах.

Известен силовой элемент кузова транспортного средства для поглощения энергии при фронтальном ударе по авторскому свидетельству СССР № 1752628, кл. В 62 D 21/00, 1992 г., принятый заявителем за прототип. Он содержит балку замкнутого профиля, узлы крепления, жестко установленные на балке, и взаимодействующие с силовыми элементами передней и средней частей кузова. Балка выполнена, по крайней мере, с двумя прогибами, между которыми расположен прямой участок с дополнительным узлом крепления к кузову, причем прогиб между дополнительным узлом и узлом крепления к средней части кузова направлен вниз.

Однако данный элемент предназначен для энергопоглощения путем создания дополнительной жесткости передней части кузова в целом, не оказывая влияния на другие качества автомобиля.

Технической задачей изобретения является создание усилителя щитка передка кузова легкового автомобиля, повышающего жесткость щитка передка, уменьшающего перемещения картера рулевого механизма и, как следствие, улучшающего управляемость автомобиля.

Поставленная задача решается тем, что в предлагаемом решении балка выполнена в виде, по меньшей мере, одной поперечины, а элементы крепления выполнены в виде хомутов и, по меньшей мере, одной стойки, причем хомуты соединены с поперечиной посредством или неразъемного, или разъемного соединения и имеют отверстия для крепления на кузове автомобиля, стойка выполнена с опорой и изогнутой верхней частью, причем на опоре стойки и верхней ее части выполнены отверстия для установки ее на кузове автомобиля.

Кроме того, хомуты снабжены соединительными элементами для установки в них поперечины посредством резьбового соединения.

На фиг.1 изображен общий вид усилителя щитка передка в сборе, установленный на кузове легкового автомобиля;

на фиг.2 - неразъемное соединение хомутов с поперечиной;

на фиг.3 - разъемное соединение хомутов с поперечиной;

на фиг.4 - стойка;

Усилитель щитка передка кузова легкового автомобиля состоит из поперечины 1 и элементов крепления к кузову автомобиля, выполненных в виде хомутов 2 и 3, стойки 4 Хомуты 2 и 3 могут быть соединены с поперечиной 1 или неразъемным соединением, например сваркой, или разъемным соединением. А также хомуты 2 и 3 имеют отверстия 5, 6 и 7, 8 для крепления на кузове 9 автомобиля, а именно на щитке передка. Разъемное соединение хомутов 2 и 3 с поперечиной 1 представляет собой следующее. Хомуты 2 и 3 снабжены соединительными элементами, например бобышками 10 и 11, приваренными к хомутам 2 и 3, и выполненными со сквозными отверстиями, а в поперечине 1 выполнены резьбовые отверстия с каждого торца для установки в них болтов 12 с пружинной шайбой 13.

Стойка 4 выполнена с опорой 14 и изогнутой верхней частью 15. Причем на опоре 14 и верхней части 15 выполнены отверстия 16, 17 и 18 для установки ее на кузове 9 автомобиля. Опора 14 стойки 4 выполнена в виде уголка, а верхняя часть 15 выполнена изогнутой с целью охвата выступающей части картера рулевого механизма 19.

В зависимости от конструкции автомобиля в усилителе щитка передка может быть использована не одна поперечина 1 и не одна стойка 4, а несколько.

Крепят усилитель щитка передка на кузове автомобиля следующим образом. Снимают левый, по ходу движения автомобиля, хомут крепления картера рулевого механизма 19 и устанавливают на его место хомут 3 бобышкой 11 вверх, наживляют гайки 20 и 21. Затем снимают правый хомут крепления картера рулевого механизма 19 и заменяют его хомутом 2 с бобышкой 10. Поверх него устанавливают стойку 4, отверстиями 17 и 18 верхней части 15 на шпильки 22 и 23, а опору 14 отверстием 16 устанавливают на шпильку 24 и затягивают гайкой 25. После этого затягивают гайки 20, 21 и 26, 27 крепления хомутов 2 и 3 к кузову 9.

Затем в отверстия бобышек 10 и 11 вставляют болты 12 с пружинной шайбой 13, вворачивают их в поперечину 1 и затягивают оба болта 12 одновременно. Усилитель установлен на щиток передка кузова 9 автомобиля.

Использование предлагаемого изобретения позволяет повысить жесткость щитка передка, уменьшить перемещения картера рулевого механизма и, как следствие, улучшить управляемость автомобиля.

Похожие патенты RU2246418C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ МОДУЛЬНОГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ И СБОРКИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ РАЗЛИЧНОГО ТИПА И МОДУЛЬ КУЗОВА И МОДУЛЬ МОТОРНОГО ОТСЕКА, ИЗГОТОВЛЕННЫЕ СОГЛАСНО ЭТОМУ СПОСОБУ 2010
  • Семакин Валерий Анатольевич
  • Лазуткин Алексей Васильевич
RU2433057C1
КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ 2006
  • Коковин Вячеслав Иванович
RU2308394C1
СПОСОБ СБОРКИ АВТОМОБИЛЬНЫХ КУЗОВОВ РАЗЛИЧНОГО ТИПА 1998
  • Коковин В.И.
  • Коковин А.В.
RU2155140C1
ПЕРЕДОК КУЗОВА ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ 1970
SU268197A1
ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1994
  • Аганин Л.Г.
  • Вершинников Н.И.
  • Пугачев В.Н.
  • Петрянин А.Г.
RU2111143C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2004
  • Паньков Леонид Анатольевич
RU2282544C2
Основание кузова автомобиля 1990
  • Черненко Владимир Алексеевич
SU1754554A1
Передняя часть кузова легкового автомобиля 1978
  • Яновский Эдуард Николаевич
  • Глиненко Евгений Михайлович
  • Тарасов Лев Николаевич
  • Коряковцев Левадий Георгиевич
SU732160A1
Торцевая стенка кузова легкового автомобиля 1990
  • Вершинников Николай Иванович
  • Васильев Сергей Борисович
  • Козенков Валерий Павлович
SU1751028A1
КАПОТ КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ 1998
  • Фесина М.И.
  • Баганов Ю.В.
  • Коковин В.И.
RU2149114C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 246 418 C1

Реферат патента 2005 года УСИЛИТЕЛЬ ЩИТКА ПЕРЕДКА КУЗОВА ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к легковым автомобилям, а именно к элементам, усиливающим жесткость кузова, и может быть использовано для повышения жесткости щитка передка кузова легкового автомобиля. Усилитель щитка передка кузова легкового автомобиля имеет балку, которая выполнена в виде, по меньшей мере, одной поперечины, а элементы крепления выполнены в виде хомутов и, по меньшей мере, одной стойки, причем хомуты соединены с поперечиной посредством неразъемного или разъемного соединения и имеют отверстия для крепления на кузове автомобиля. Стойка выполнена с опорой и изогнутой верхней частью, причем на опоре стойки и верхней ее части выполнены отверстия для установки ее на кузове автомобиля. Технический результат заключается в создании усилителя щитка передка кузова легкового автомобиля, повышающего жесткость щитка передка, уменьшающего перемещения картера рулевого механизма и, как следствие, улучшающего управляемость автомобиля. 4 ил.

Формула изобретения RU 2 246 418 C1

Усилитель щитка передка кузова легкового автомобиля, содержащий балку, элементы крепления балки к кузову автомобиля, отличающийся тем, что балка выполнена в виде, по меньшей мере, одной поперечины, а элементы крепления выполнены в виде хомутов для крепления картера рулевого механизма и, по меньшей мере, одной стойки, хомуты соединены с поперечиной посредством неразъемного или разъемного соединения и имеют отверстия для крепления на кузове автомобиля, стойка выполнена с опорой и изогнутой верхней частью для охвата выступающей части картера рулевого механизма, при этом на опоре стойки и верхней ее части выполнены отверстия для установки ее на кузове автомобиля.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2005 года RU2246418C1

Силовой элемент кузова транспортного средства для поглощения энергии при фронтальном ударе 1989
  • Стешенко Владимир Петрович
  • Першин Валерий Николаевич
SU1752628A1
DE 3438012 А, 17.04.1986
DE 3433935 А, 27.03.1986
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

RU 2 246 418 C1

Авторы

Полищенко Ф.В.

Матвейчук А.А.

Даты

2005-02-20Публикация

2003-06-19Подача