Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к легковым автомобилям, а именно к элементам, усиливающим жесткость кузова, и может быть использовано для повышения жесткости щитка передка кузова легкового автомобиля.
Известна передняя часть кузова легкового автомобиля из авторского свидетельства СССР № 1675150, кл. В 62 D 25/08, 1991 г., в которой усилитель щитка передка расположен поперек моторного отсека и образует коробчатое сечение со щитком передка. Верхний усилитель брызговика соединен с усилителем щитка передка, расположенным со стороны моторного отсека, с образованием единого коробчатого сечения между этими элементами, а соединитель расположен над усилителем щитка передка и прикреплен к щитку передка и верхнему усилителю брызговика с образованием между ними пустотелого короба, расположенного поперечно продольной оси моторного отсека, и к раме ветрового стекла и верхнему усилителю брызговика с образованием пустотелого короба вдоль продольной оси моторного отсека.
Однако такой усилитель является частью конструкции кузова автомобиля и обеспечивает жесткость в допустимых пределах.
Известен силовой элемент кузова транспортного средства для поглощения энергии при фронтальном ударе по авторскому свидетельству СССР № 1752628, кл. В 62 D 21/00, 1992 г., принятый заявителем за прототип. Он содержит балку замкнутого профиля, узлы крепления, жестко установленные на балке, и взаимодействующие с силовыми элементами передней и средней частей кузова. Балка выполнена, по крайней мере, с двумя прогибами, между которыми расположен прямой участок с дополнительным узлом крепления к кузову, причем прогиб между дополнительным узлом и узлом крепления к средней части кузова направлен вниз.
Однако данный элемент предназначен для энергопоглощения путем создания дополнительной жесткости передней части кузова в целом, не оказывая влияния на другие качества автомобиля.
Технической задачей изобретения является создание усилителя щитка передка кузова легкового автомобиля, повышающего жесткость щитка передка, уменьшающего перемещения картера рулевого механизма и, как следствие, улучшающего управляемость автомобиля.
Поставленная задача решается тем, что в предлагаемом решении балка выполнена в виде, по меньшей мере, одной поперечины, а элементы крепления выполнены в виде хомутов и, по меньшей мере, одной стойки, причем хомуты соединены с поперечиной посредством или неразъемного, или разъемного соединения и имеют отверстия для крепления на кузове автомобиля, стойка выполнена с опорой и изогнутой верхней частью, причем на опоре стойки и верхней ее части выполнены отверстия для установки ее на кузове автомобиля.
Кроме того, хомуты снабжены соединительными элементами для установки в них поперечины посредством резьбового соединения.
На фиг.1 изображен общий вид усилителя щитка передка в сборе, установленный на кузове легкового автомобиля;
на фиг.2 - неразъемное соединение хомутов с поперечиной;
на фиг.3 - разъемное соединение хомутов с поперечиной;
на фиг.4 - стойка;
Усилитель щитка передка кузова легкового автомобиля состоит из поперечины 1 и элементов крепления к кузову автомобиля, выполненных в виде хомутов 2 и 3, стойки 4 Хомуты 2 и 3 могут быть соединены с поперечиной 1 или неразъемным соединением, например сваркой, или разъемным соединением. А также хомуты 2 и 3 имеют отверстия 5, 6 и 7, 8 для крепления на кузове 9 автомобиля, а именно на щитке передка. Разъемное соединение хомутов 2 и 3 с поперечиной 1 представляет собой следующее. Хомуты 2 и 3 снабжены соединительными элементами, например бобышками 10 и 11, приваренными к хомутам 2 и 3, и выполненными со сквозными отверстиями, а в поперечине 1 выполнены резьбовые отверстия с каждого торца для установки в них болтов 12 с пружинной шайбой 13.
Стойка 4 выполнена с опорой 14 и изогнутой верхней частью 15. Причем на опоре 14 и верхней части 15 выполнены отверстия 16, 17 и 18 для установки ее на кузове 9 автомобиля. Опора 14 стойки 4 выполнена в виде уголка, а верхняя часть 15 выполнена изогнутой с целью охвата выступающей части картера рулевого механизма 19.
В зависимости от конструкции автомобиля в усилителе щитка передка может быть использована не одна поперечина 1 и не одна стойка 4, а несколько.
Крепят усилитель щитка передка на кузове автомобиля следующим образом. Снимают левый, по ходу движения автомобиля, хомут крепления картера рулевого механизма 19 и устанавливают на его место хомут 3 бобышкой 11 вверх, наживляют гайки 20 и 21. Затем снимают правый хомут крепления картера рулевого механизма 19 и заменяют его хомутом 2 с бобышкой 10. Поверх него устанавливают стойку 4, отверстиями 17 и 18 верхней части 15 на шпильки 22 и 23, а опору 14 отверстием 16 устанавливают на шпильку 24 и затягивают гайкой 25. После этого затягивают гайки 20, 21 и 26, 27 крепления хомутов 2 и 3 к кузову 9.
Затем в отверстия бобышек 10 и 11 вставляют болты 12 с пружинной шайбой 13, вворачивают их в поперечину 1 и затягивают оба болта 12 одновременно. Усилитель установлен на щиток передка кузова 9 автомобиля.
Использование предлагаемого изобретения позволяет повысить жесткость щитка передка, уменьшить перемещения картера рулевого механизма и, как следствие, улучшить управляемость автомобиля.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ МОДУЛЬНОГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ И СБОРКИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ РАЗЛИЧНОГО ТИПА И МОДУЛЬ КУЗОВА И МОДУЛЬ МОТОРНОГО ОТСЕКА, ИЗГОТОВЛЕННЫЕ СОГЛАСНО ЭТОМУ СПОСОБУ | 2010 |
|
RU2433057C1 |
КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ | 2006 |
|
RU2308394C1 |
СПОСОБ СБОРКИ АВТОМОБИЛЬНЫХ КУЗОВОВ РАЗЛИЧНОГО ТИПА | 1998 |
|
RU2155140C1 |
ПЕРЕДОК КУЗОВА ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ | 1970 |
|
SU268197A1 |
ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1994 |
|
RU2111143C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2004 |
|
RU2282544C2 |
Основание кузова автомобиля | 1990 |
|
SU1754554A1 |
Передняя часть кузова легкового автомобиля | 1978 |
|
SU732160A1 |
Торцевая стенка кузова легкового автомобиля | 1990 |
|
SU1751028A1 |
КАПОТ КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ | 1998 |
|
RU2149114C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к легковым автомобилям, а именно к элементам, усиливающим жесткость кузова, и может быть использовано для повышения жесткости щитка передка кузова легкового автомобиля. Усилитель щитка передка кузова легкового автомобиля имеет балку, которая выполнена в виде, по меньшей мере, одной поперечины, а элементы крепления выполнены в виде хомутов и, по меньшей мере, одной стойки, причем хомуты соединены с поперечиной посредством неразъемного или разъемного соединения и имеют отверстия для крепления на кузове автомобиля. Стойка выполнена с опорой и изогнутой верхней частью, причем на опоре стойки и верхней ее части выполнены отверстия для установки ее на кузове автомобиля. Технический результат заключается в создании усилителя щитка передка кузова легкового автомобиля, повышающего жесткость щитка передка, уменьшающего перемещения картера рулевого механизма и, как следствие, улучшающего управляемость автомобиля. 4 ил.
Усилитель щитка передка кузова легкового автомобиля, содержащий балку, элементы крепления балки к кузову автомобиля, отличающийся тем, что балка выполнена в виде, по меньшей мере, одной поперечины, а элементы крепления выполнены в виде хомутов для крепления картера рулевого механизма и, по меньшей мере, одной стойки, хомуты соединены с поперечиной посредством неразъемного или разъемного соединения и имеют отверстия для крепления на кузове автомобиля, стойка выполнена с опорой и изогнутой верхней частью для охвата выступающей части картера рулевого механизма, при этом на опоре стойки и верхней ее части выполнены отверстия для установки ее на кузове автомобиля.
Силовой элемент кузова транспортного средства для поглощения энергии при фронтальном ударе | 1989 |
|
SU1752628A1 |
DE 3438012 А, 17.04.1986 | |||
DE 3433935 А, 27.03.1986 | |||
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
2005-02-20—Публикация
2003-06-19—Подача