1
Изобретение относится к промьшшенному транспорту, а именно к тележе шым конвейерам для транспортирования большегрузных изделий.
Известен тележечный конвейер, включающий тяговую цет с выдвижнылт кулаками, контактирующими в нроцессе перемещения с грузонесущими тележками 1.
Однако в известном конвейере при отключении тяговой цепи за счет инерции транспортируемого груза тележка не останавливается в определенном месте на конвейере.
Известен также тележечный конвейер для транспортирования большегрузных изделий, включающий грузонесущие тележки, на раме каждой из которых уста1 овлен колесный ко- лодочный тормоз, приводимый в действие посредством разжимного рычага, связанного с управляющем устройством, и тяговую цепь, связанную с тележками посредством толкателей 2.
Однако этот конвейер имеет сложную конструкщ1ю, а наличие дополнительных узлов привода тормозов в пунктах остановки обус2
лавЛ1шает возможность торможения только в определенных местах конвейера. Кроме того, при этой системе торможения требуется высокая точность одновременности срабатывания тормозов тележек и осталовки тягового органа конвейера.
Цель изобретения - обеспечение автоматического торможения тележек в любом месте конвейера и одновременность срабатывания тормозов тележек.
10
Цель достигается тем, что управляющее устройство выполнено из шарнирно установленного на раме рычага, соединегоюго шарнирно с разжимным рычагом посредством тяги, и установленного на тяге фиксируемого ползуна
15 с закрепленным на нем кулачком, рабочая поверхность которого расположена на одном уровне с шарнирами цепи.
На фиг. 1 схемат1тчно изображен конвейер с одной позхщией транспортируемой машины,
20 общий вид; на фиг. 2 - телеяска с управляю1ЦИМ тормозом устройства.
Конвейер имеет привод 1, натяжное устройство 2, грузонесущие тележки 3 и 4 для установки транспортируемого изделия 5, приводимые в движение тяговой цепью 6 посредством сцепки в виде вьщвижных толкателей 7. Тележка 4 содержит две пары колес 8, смонтированных на раме 9. На раме 9 у каждой пары колес 8 шарнирно закреплены разжимные рычаги 10, соединенные пружиной 11. На рычагах 10 установлены колодочные тормоза 12, прижимаемые к поверхностям качения колес 8 при повороте эксцентрика 13. На оси эксцентрика 13 и шарнирно на раме 9 тележки закреплены равноплечие рычаги 14 и 15, соединенные горизонтальной тягой 16, являющейся направляющей для ползуна 17, на котором щарнирно закреплен кулачок 18, взаимодействуюишй с пальцем 19 шарнира тяговой цепи 6. Ползун 17 застопорен на тяге 16фиксатором 20. Система рычагов 14 и 15, тяга 16 и эксцентрик 13 поддерживаются в исходном положении пружиной 21. Конвейер работает следующим образом. На месте загрузки тележек конвейера кула чок 18 за счет передвижения ползуна 17 по тяге 16 подводится к пальцу 19 цепи 6 с зазором 30-40 мм. В таком положении ползун 17стопорится на тяге 16 фиксатором 20. Тяг вая Цепь 6 за выдвижной толкатель 7 осущест вляет передвижение тележек 3 и 4 с изделием 5. При отключении конвейера цепь останав ливается, а силы инерции транспортируемого груза увлекают тележку вперед до упора кулачка 18 в палец 19 цепи 6. Далее через тягу 16 происходит отклонение рычагов 14 и 15, которые поворачивают эксцентрик 13, раздвигающий рычаги 10 с тор мозами 12. Тормоза 12 прижимаются к повер ностям качения колес 8 и останавливают тележку 4 с изделием 5 в заданном месте конвейера. При включении конвейера палец 19 цепи 6 отходит от кулачка 18, пружина 21 через рычаги 14 и 15 и тягу 16 возв защает эксцентрик 13 в исходное положение, а тормо за 12 пружиной 11 через рычаги Ю отводятся от поверхностей качения колес 8. В этот момент тяговая цепь 6 захватывает выдвижной толкатель 7 и приводт в движение тележки 3 и 4. Предлагаемый конвейер отличается простотой конструкции и позволяет осуществлять автоматическое торможение и достаточно точную остановку тележек в любом месте по длине передвижения груза, что в свою очередь позволяет механизировать и автоматизировать технологический процесс на позициях. Формула Изобретения Тележечный конвейер для транспортирования большегрузных изделий, включающий грузонесущие тележки, на раме каждой из которых установлен колесный колодочный тормоз, приводимый в действие посредством разжимного рычага, связанного с управляющим устройством, и тяговую цепь, связанную с тележками посредством. т;о л к ателей, отличающийс я тем, что, с целью обеспечения автоматического торможения тележек в любом месте конвейера и одновременности срабатывания тормозов тележек, управляющее устройство выполнено из шарнирно установленного на раме рычага, соединенного шарнирно с разжимным рычагом посредством тяги, и установленного на тяге фиксируемого ползуна с закрепленным на нем кулачком, рабочая поверхность которого расположена на оддтом уровне с шарнирами цепи. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Спиваковский А. О. и Дьячков В. К. Транспортирующие машины. М., 1968, с. 309, рис. 218. 2.Патент Франции N 2285274, кл. В 60 Т 8/18, опублик. 1976 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тележечный конвейер | 1987 |
|
SU1502448A1 |
Тележечный конвейер | 1980 |
|
SU939343A1 |
Тележечный конвейер | 1987 |
|
SU1447718A1 |
Тележечный конвейер | 1974 |
|
SU518428A1 |
Тележечный конвейер | 1983 |
|
SU1097531A1 |
Вертикально-замкнутый тележечный конвейер | 1977 |
|
SU745803A1 |
КОНВЕЙЕРНЫЙ ПИТАТЕЛЬ АРТИЛЛЕРИЙСКОГО АВТОМАТА КОРАБЕЛЬНОЙ АРТИЛЛЕРИЙСКОЙ УСТАНОВКИ | 2018 |
|
RU2694485C1 |
Тележечный конвейер | 1979 |
|
SU772936A1 |
Транспортная система | 1982 |
|
SU1167115A1 |
Вертикально-замкнутый тележечный конвейер | 1981 |
|
SU982992A1 |
21
f
/# /5
Авторы
Даты
1980-05-05—Публикация
1978-01-23—Подача