1
Изобретение относится к эпектроиитическому производству магния и расплавленнык сред и направлено на совершенствование футеровки электролизеров.
Известна футеровка электролизеров дпя получения магния, которая с целью применения механизированных способов монтажа и сокращения продолжительности ремонта выполнена сборной из бетонных панелей, соответствующих габаритам основных элементов электролизера, соединенных между собой с помощью пазов и выступов i.
Недостатком конструкции этой футеровки является то, что ее внутренние поверхности не защищены от агрессивного воздействия среды.
Известна усовершенствованная футеровка электролизеров для получения магния, которая выполнена из многослойных панелей с пористостью бетона ниже 25% на внутренней стороне электролизера и с пористостью выше 25% и малой теплопроводностью - на внешней его стороне.
Внутренняя часть футеровки подины и боковых стенок электролизера выполнена из огнеупорных плит, образующих поверхность, которая обращена к электролиту 2.
Однако проникновение электролитической среды в поры приводит к разрушению блоков. В результате опытных исследований футеровки электролизеров блоками из жаростойкого бетона было установлено, что блоки после демонтажа имеют проникновение электролита на глубину до 2ОО мм и ширину трйцин до 2 мм.
Недостатком известной футеровки является то, что внутренняя рабочая поверхность блока многослойных панелей не обладает достаточной прочностью и стойкостью против воздействия рабочей среды электролизера и только в комбинации монолитного блока с защитным споем внутренней рабочей поверхности решает комплексно поставленную задачу,
Швестна также футеровка электролизера для получения магния, включающая 3 .7 слой теплоизопирующей засыпки, слой бетонных панелей из теплоизолирующего материала и внутренний рабочий слой из огнеупорного материала ЦЗД. Монтаж футеровки механизирован и ускорен в сравнении с вышеописанными футеровками, поскольку бетонные блоки и блоки из .огнеупорного штучного материала готовя отдельно и монтируют в кожух электролизера при помощи грузоподъемных механизмов. Наряду с тем, что процесс монтажа и демонтажа футеровки механизирован, недостатком описанной футеровки являет ся сравнительно низкий срок службы вследствие того, что взаимосвязи между бетонными и кирпичными блоками отсутствуют и при термическом расширени кирпичная кладка отсоединяется от бетонной. Цель изобретения - увеличение срока службы футеровки. Цель достигается тем, что внутренний рабочий слой выполнен комбинирован ным из рядов штучного и цельнобетонного материала, причем часть штучных элементов равномерно вделана в цельнобетонную часть внутреннего слоя. Рабочая плоскость выполнена из комбинированных блоков, состоящих из штучного и цельнобетонного материала, а отдельны штучные элементы равномерно входят в штучную и цельнобетонную часть кладки. На чертеже изображена предлагаемая футеровка электролизера, рафез. Электролизер состоит из внутренних блоков 1, имеющих кирпичную кладку 2 и бетонную стенку 3, а примыкающие к ним промежуточные блоки 4 выполнены с ячейками 5, заполненными жаростойки материалом 6 на жидком стекле, причем торцовые стыкуемые поверхности имеют -образную поверхность 7. Внутри электролизера установлены катоды 8, 94 сверху введены аноды 9 и уложено nepiaкрытие Ю, а между кожухом 11 и промежуточным блоком находится теплоизоляционная засыпка 12. Электролизер монтируется следующим образом. На дно кожуха помешают теплоизоляционную засыпку, затем укладывают промежуточные блоки 4 с ячейками, между стенами кожуха и блоками 4 тоже укладывают теплоизолирующую засыпку. Затем устанавливают блоки1 с кирпичной кладкой внутрь электролизера, после чего устанавливают катодь, аноды и перекрытие. При укладке кирпичного ряда внутреннего рабочего слоя часть кщэпичей вделана в бетонную стенку. Предложенная позволяет повысить срок службы в 1,5-2 раза, снизить сроки простоя электролизеров при ремонте и строительстве новых в 8-9 раз. Форму.ла изобретения Футеровка электролизера для получения магния, включающая слой теплоизоляционной засыпки, слой бетонных панелей из теплоизолирующего материала и внутренний рабочий слой из огнеупорного материала, отличающаяся тем, что, с целью увеличения срока службы футерсжки, внутренний рабочий слой выполнен комбинированным из рядов штучного и цельнобетонного материала, причем часть штучных элементов равномерно вделана в цельнобе-юнную часть внутреннего слоя. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.. Авторское свидетельство СССР № 382746, кл. С 25 С 3/04, 1971. 2.Авторское свидетельство СССР fe 407972, кл. С 25 С 3/О4, 1971. 3.Авторское свидетельство СССР № 451794, кл. С 25 С 3/О4, 1970 (прототип). J 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ФУТЕРОВКА ЭЛЕКТРОЛИЗЕРА ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ МАГНИЯ | 1973 |
|
SU382746A1 |
ЭЛЕКТРОЛИЗЕР С НИЖНИМ ВВОДОМ АНОДОВ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ МАГНИЯ | 1996 |
|
RU2109851C1 |
КАТОДНОЕ УСТРОЙСТВО АЛЮМИНИЕВОГО ЭЛЕКТРОЛИЗЕРА | 1996 |
|
RU2096531C1 |
СПОСОБ РЕЦИКЛИНГА ФУТЕРОВОЧНОГО МАТЕРИАЛА КАТОДНОГО УСТРОЙСТВА ЭЛЕКТРОЛИЗЕРА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2019 |
|
RU2727377C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ И МОНТАЖА ФУТЕРОВКИ ПОДИНЫ ЭЛЕКТРОЛИЗЕРА | 2001 |
|
RU2202003C2 |
СПОСОБ ФУТЕРОВКИ КАТОДНОГО УСТРОЙСТВА ЭЛЕКТРОЛИЗЕРА | 2015 |
|
RU2606374C1 |
СПОСОБ ФУТЕРОВКИ КАТОДНОГО УСТРОЙСТВА ЭЛЕКТРОЛИЗЕРА ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ АЛЮМИНИЯ | 2015 |
|
RU2593247C1 |
Вагонетка туннельной печи | 1985 |
|
SU1435917A1 |
ФУТЕРОВКА ЭЛЕКТРОЛИЗЕРА ДЛЯ РАФИНИРОВАНИЯ АЛЮМИНИЯ | 1996 |
|
RU2112081C1 |
СПОСОБ ФУТЕРОВКИ КАТОДНОГО УСТРОЙСТВА АЛЮМИНИЕВОГО ЭЛЕКТРОЛИЗЕРА | 1997 |
|
RU2149923C1 |
Авторы
Даты
1980-05-05—Публикация
1978-07-25—Подача