Изобретение относится к авиастроен в частности к соецинениям эпементов конструыций петатепьного аппарата. Известно соеоинение эпементов конструкций, содержащее собственно соеоиняемые элемешы, стыковочные накпа ки с отверстиями дпя размещения в них втулок и бопты, при этом осуществ ляется упрочнение i материала вокруг от версгий, например, оВжатием поверхнос вокруг отверстий поц бопты l, f2| . Недостатком известного соединения является технолсгическая сложность сборки соединения и недостаточная усталостная прочность.., Цепь изобретения - увеличение уста лост1ной прочности соединения упрочнен Материала вокруг отверстий и упрощение технолопш сборки соединения. Цель достигается тем, что торцы втулок выполнил, скругленными с ра диусом скругления, определяа плм по формуле , 2 где о - внутренний диаметр втулки; 2 - внешний диаметр втулки, при этом твердость материала втулок больше, чем твердость материала со&1Шняемых элементов. На фиг. 1 и 2 показаны втулки о радиусом скругления, равным соответст но d-i- di -d «,- л на фиг. 3 - соединение элементов KOHCT рукций с двумя накладками; на фиг. 4 то же, с одной накладкой. Соединение элементов конструкций в виде пластины 1 содержит перестыковочные накладки 2, болты 3 и втулки 4 торцы 5 которых скруглены радиусом, определяемым по формуле Втулки выполнены из материала больше твердости, чем материал соединяемых эпементов.. Переменная нагрузка.от пластины 1 к перестыковочным накладкам 2 передается через болты 3 и стенки втулок По первому наиболее нагруженному часть переменной нагрузки передает ся через скругленные торцы 5 вгуяок, т.е. реализуется шпоночный эффект. Скругленный торец 5 втулок, внедре ньтй в пластину, предотвращает или в значительной мере уменьшает взаимное перемещение их при действии племенной нагрузки, что исключает условие возникновения усталостных повреждений от фреттинг-коррозии в пластине вблизи отверстия под болт, т. е. реализуется эффект, имеющий место при зиачитепь ной осевой затяжке. Кроме того, абсонклу ное прилегание скругленного Tqpna втулки к пластине исключает какой-либр зазор между ними, так как при вдавi ливании все микро- и макронеровности торцов втулок заполняются материалом пластины, что преп5гтствует проникновению окружающей среды в зону контакта между пластиной и втулкой и исклю-. чает или значительно уменьшает ее ; отрицательное воздействие. Так как вдавливание втулок скругленным торцом в пластины производится при установленном болте, то кроме реал зашш эффекта упрочнения материала вокруг отверстия и создания остаточных сжимающих напряжений, при пластичес ком течении материала в радиальном направлении болт плотно охватывается атериалом пластины, что эквивалентно реализации эффекта постановки болтов. с радиальным натягом. Для повышения усталостной прочности 1акладок возможна установка втулок 6 с обеими скруглёнными . тсфцами (см. фиг. 3) в пластины по двум внутренним рядам. При соединении двух плаотин 1 встык на накладке 2(см. фиг.. 4) втулки 4 следует располагать как в пластинах, так и в накладке, Вдавливание втулок прои:зводится на прессе. Таким образом предлагаемое соединение обеспечивает наиболее . рациональное распределение усилий между его элементами при работе в условиях переменных нагрузок.
я.Фиг.2
Ф«г.5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Болтовое соединение деталей | 1991 |
|
SU1754927A1 |
СТЫКОВОЧНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ПАНЕЛЕЙ ИЗ ПОЛИМЕРНОГО КОМПОЗИЦИОННОГО МАТЕРИАЛА | 2012 |
|
RU2495786C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ БОЛТОВОГО СОЕДИНЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ | 1991 |
|
RU2031260C1 |
Способ получения болтового соединения деталей | 1990 |
|
SU1751462A1 |
СПОСОБ ОБКАТЫВАНИЯ НЕЖЕСТКИХ И ЭКСЦЕНТРИКОВЫХ ВАЛОВ | 2004 |
|
RU2259909C1 |
СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ С НАТЯГОМ ДЕТАЛЕЙ ВАЛ-ВТУЛКА | 2010 |
|
RU2428295C1 |
РЕГУЛИРУЕМАЯ ГОЛОВКА ДЛЯ ОБКАТЫВАНИЯ | 2004 |
|
RU2259910C1 |
ДЛИННОМЕРНАЯ ПРОДОЛЬНАЯ КОНСТРУКЦИЯ СО СТЫКОВЫМ СОЕДИНЕНИЕМ СЕКЦИЙ (ВАРИАНТЫ) | 2015 |
|
RU2589807C1 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПОДКРАНОВЫХ БАЛОК С УСТАЛОСТНЫМИ ТРЕЩИНАМИ | 1998 |
|
RU2196721C2 |
Лопасть воздушного винта многоконтурной конструкции | 2021 |
|
RU2767574C1 |
СОЕДИНЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ КОНСТРУКЦИЙ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, соаержашее собственно соециыяемые элементы, стыковочные накпацки с отверстиями апя размещения в них . втулок и бопты, отличающееся тем, что, с целью увеличения ycтaлoc1w ной прочноспа соецинения путем упрочнения материала отверстий и упрощения технологии сборки соецин ння, торцы втулок выполнены С1фуглен1 ными с рапяусом скругления, отфецеля мым по формуле, R.iiii, гае d 1 внутреший цнаметр втулки; - внешний диаметр втулки, п|И1 этом тверцостъ втулок больше, чем тверцость соединяемых элементов.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Способ восстановления неразъемного соединения деталей | 1975 |
|
SU585949A1 |
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб | 1921 |
|
SU23A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Speakman E.R | |||
Способ приготовления пищевого продукта сливкообразной консистенции | 1917 |
|
SU69A1 |
Авторы
Даты
1983-06-23—Публикация
1978-09-12—Подача