(54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО СЪЕМНЫМ КУЗОВОМ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство со съемным кузовом | 1983 |
|
SU1150121A1 |
Транспортное средство со съемным кузовом | 1978 |
|
SU765053A1 |
СПОСОБ УСТАНОВКИ СМЕННОГО КУЗОВА | 2020 |
|
RU2743864C1 |
УСТАНОВКА САМОСВАЛЬНАЯ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРАНУЛИРОВАННОГО МАТЕРИАЛА (ВАРИАНТЫ) | 2018 |
|
RU2685488C1 |
Транспортное средство со съемным кузовом | 1978 |
|
SU770877A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ ЗАМЕНЫ СМЕННЫХ КУЗОВОВ НА СТОЙКАХ | 2013 |
|
RU2557304C2 |
Транспортное средство со съемным кузовом | 1989 |
|
SU1687476A1 |
Транспортное средство со съемным кузовом | 1980 |
|
SU958169A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1976 |
|
SU745731A1 |
Транспортное средство со съемным кузовом | 1982 |
|
SU1022833A1 |
1
Изобретение относится к автотранспортным средствам, а именно к автомобилям, предназначенным для перевозки съемных кузовов, контейнеров.
Известно транспортное средство со съемным кузовом, содержащее шасси и подъемный механизм с гидроприводом, выполненный в виде рычажной системы 1.
Недостатком этого средства является то, что при подъеме кузова не осуществляется его центрирование относительно поперечной оси щасси. Для его осуществления необходимо устанавливать дополнительное оборудование, например сигнализатор.
Известно и другое транспортное средство со съемным кузовом, содержащее щасси, установленные на днище кузова продольные направляющие, гидроцилиндры подъема кузова и механизм фиксации последнего в транспортном положении 2.
Такое устройство является наиболее близким техническим решением к изобретению. Однако оно имеет сложную конструкцию и низкую надежность.
Цель изобретения - упрощение конструкции и повыщение надежности работы.
Для этого предлагаемое транспортное средство снабжено шарнирно-закрепленными в передней и задней частях шасси симметрично продольной оси транспортного средства двуплечими рычагами, причем одни плечи рычагов, расположенных по одну сторону продольной ocVi транспортного средства, соединены тягами, на концах других плеч этих рычагов щарнирно установлены ролики со сферическими опорными поверхностями для взаимодействия с продольными направляющими кузова, выполненными в виде желобов с поперечными перегородками для стопорения упомянутых роликов, а плечи с роликами рычагов, размещенных в задней части шасси, связаны со штоками гидроцилиндров подъема кузова.
На фиг. 1 изображено предлагаемое транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, со снятым кузовом; на фиг. 3 - схема взаимодействия роликов с направляющими при установке кузова на щасси транспортного средства; на фиг. 4 - сечение А-А на фиг. 3; на фиг. 5 - сечение Б-Б на фиг. 3; на фиг. 6 - сечение В-В на фиг. 3.
Транспортное средство содержит шасси 1, съемный кузов 2, на днище которого установлены продольные направляющие 3, механизм 4 выращивания кузова, состоящий из заднего ведущего подъемника 5 с приводом от гидроцилиндра 6 и переднего ведомого подъемника 7, и механизм фиксации 8 кузова в транспортном положении.
Подъемники 5 и 7 выполнены в виде двуплечих рычагов с плечами 9 и 10 и установлены на шасси 1 посредством щарниров И. Плечи 9 попарно связаны между собой тягами 12. На плечах 10 с помощью щарниров 13 установлены ролики .14 со сферической опорной поверхностью 15. Направляющие 3 выполнены в виде желобов 16 и снабжены поперечными перегородками 17. Кузов 2 имеет передние 18 и задние 19 опоры.
Установка съемного кузова на автомобиле осуществляется следующим образом.
Автомобильное щасси 1 подается задним ходом таким образом, чтобы колеса автомобиля проходили между передними 18 опорами кузова 2. Затем включаются в работу подъемники 5 и 7. Гидроцилиндр 6 поворачивает подъемник 5 вокруг щарниров 11, одновременно сообщая вращательное движение и подъемнику 7 через тяги 12. Происходит одновременный подъем попарно всех четырех роликов 14 по дуге окружности навстречу друг другу. После того, как ролики 14 касаются направляющих 3, происходит одновременно подъем кузова и его смещение по наклонным плоскостям желоба 16, т. е. подъем кузова и его центрирование относительно продольной оси автомобиля. Убираются опоры 18 и 19 кузова, после чего гидроцилиндр 6 включается на опускание. Ролики 14, перекатываясь по направляющим 3, опускаются вместе с кузовом 2. Движение кузова 2 вертикально вниз осуществляется до момента соприкосновения роликов 14 с поперечными перегородками 17. После этого кузов 2 начинает смещаться относительно поперечной оси, причем в нижней точке ролик выходит из контакта с перегородкой 17, сместив кузов на величину X i, поперечная ось кузова совпадает с поперечной осью автомобиля.
Снятие кузова 2 с шасси 1 транспортного средства состоит из следующих операций: подъем кузова относительно шасси, при этом ролики 14 механизма вывешивания 4 перекатываются по центру желоба 16 направляющих 3, установка передних 18 и задних 19 опор, перевод механизма вывешивания 4 в нижнее положение, после чего транспортное средство выезжает, оставляя кузов 2 на опорах 18 и 19.
Формула изобретения
Транспортное средство со съемным кузовом, содержащее щасси, установленные на днище кузова продольные направляющие, гидроцилиндры подъема кузова и механизм фиксации последнего в транспортном положении, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повыщения надежности работы, оно снабжено шарнирно-закрепленными в передней и задней частях щасси симметрично продольной оси транспортного средства двуплечими рычагами, причем одни плени рычагов, расположенных по одну сторону продольной оси транспортного средства, соединены тягами, на концах других плеч этих рычагов шарннрно установлены ролики со сферическими опорными поверхностями для взаимодействия с продольными направляющими кузова, выполненными в виде желобов с поперечными перегородками для стопорения упомянутых роликов, а плечи с роликами рычагов, размещенных в задней части щасси, связаны со штоками гидроцилиндров подъема кузова.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
№ 397387, кл. В 60 Р 1/16, 1971 (прототип) .
Авторы
Даты
1980-05-15—Публикация
1977-11-14—Подача