(54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО СЪЕМНЫМ КУЗОВОМ
1
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам с быстросъемными кузовами.
Известно транспортное средство со съемным кузовом, снабженным откидными опорами, содержащее раму, устройства центрирования и фиксации кузова на раме, а также пневматическую подвеску, обеспечивающую подъем и опускание кузова 1.
Недостатком данного транспортного средства является ограниченная область приме- ю нения. Использование устройства возможно только для транспортных средств с пневмоподвеской.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является транспортное средство со съемным кузовом, оборудованным откидными опорами, содержащее раму, установленную на ходовом шасси с упругой подвеской, размещенные на раме средства фиксации съемного кузова и механизм подъема последнего, включающий в себя 20 силовые цилиндры 2.
При снятии с автомобиля кузов поднимается на некоторую высоту с помощью надрамника,. приводимого в действие гидроцилиНдром. Одновременно за счет связи балки оси колес с надрамником происходит сжатие рессор задней подвески с фиксацией этого положения запорным устройством. В результате сжатия рессор достигается меньшая погрузочная высота установленного на опоры кузова и постоянная высота рамы щасси, подаваемого под кузов. Поэтому бывают случаи, когда шасси с высокими (новыми) рессорами не может быть подано под кузов, снятый с шасси, имеющем «просевшие рессоры.
Недостатки известного транспортного средства заключаются в повышенной сложности и металлоемкости конструкции из-за наличия грузоподъемного надрамника, который увеличивает высоту кузова на оаме транспортного средства и погрузочную высоту снятого кузова.
Цель изобретения - снижение металлоемкости и упрощение конструкции.
Поставленная цель достигается тем, что в транспортном средстве на задней балке колес шасси закреплены упоры, при этом силовые цилиндры механизма подъема шарнирно закреплены на боковинах рамы с возможностью поворота в продольных вертикальных плоскостях и фиксацин в требуемых положениях, подпружинены относительно рамы и имеют на штоках наконечники для взаимодействия с указанными упорами.
На фиг. 1 изображено транспортное средство со съемным кузовом, обилий вид; на фиг. 2 - разрез в месте установки силовых цилиндров механизма подъема.
Транспортное средство со съемным кузовом состоит из кузова 1, снабженного откидными опорами 2, рамы 3 шасси с упругой подвеской. На раме установлены устройства фиксации 4 кузова поворотного типа и конические устройства центрирования 5. Над балкой задней оси 6 на раме 3 шарнирно закреплены силовые цилиндры 7, штоки которых снабжены полусферическими наконечниками 8. На балке оси 6 колес расположены упоры 9, с которыми взаимодействуют наконечники 8 в вертикальном положении цилиндров 7. Корпуса цилиндров 7 связаны с рамой 3 оттяжными пружинами 10 и соединены тягой 11 с рукояткой 12 управления положением гидроцилиндров.
Для снятия кузова с транспортного средства рукоятку управления переводят в положение, соответствующее вертикальному положению цилиндров 7. Подают жидкость в бесштоковые полости цилиндров, штоки которых, выдвигаясь, попадают на упоры 9 балки оси 6. Затем происходит подъем рамы транспортного средства в пределах максимальной стрелы прогиба рессор. В этом положении выставляют опоры 2 кузова и освобождают устройства фиксации 4. Подают жидкость в штоковые полости цилиндров 7, штоки которых, втягиваясь, сжимают рессоры. В результате обеспечивается зазор между кузовом и рамой 200-250 мм, что достаточно для выезда шасси.
Установку кузова на шасси производят в обратном порядке. После смены кузова открывают слив жидкости из полостей гидроцилиндров, освобождая подвеску. Затем
за рукоятку 12 управления поворачивают цилиндры 7 в транспортное наклонное положение, при котором исключается взаимодействие штоков с балкой оси.
Большинство конструкций отечественных транспортных средств со съемными кузовами снабжены грузоподъемными надрамниками.
Предлагаемое устройство проше по конструкции, а собственная масса дополнительного оборудования шасси меньше на 30-40% за счет исключения надрамника. Кроме того, обеспечивается меньшая погрузочная высота установленного на опоры кузова и высота его установки на транспортном средстве.
Формула изобретения
Транспортное средство со съемным кузовом, оборудованным откидными опорами, содержащее раму, установленную на ходовом шасси с упругой подвеской, размещенные на раме средства фиксации съемного кузова и механизм подъема последнего, включающий в себя силовые цилиндры, отличающееся тем, что, с целью снижения металлоемкости и упрощения конструкции, на задней балке оси колес шасси закреплены упоры, при этом силовые цилиндры механизма подъема шарнирно закреплены на боковинах рамы с возможностью поворота в продольных вертикальных плоскостях и фиксации в требуемых положениях, подпружинены относительно рамы и имеют на штоках наконечники для взаимодействия с указанными упорами.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
1.Чеботаев А. А. и др. Съемные кузова автомобилей. М., «Транспорт, 1976, с. 54.
2.Патент США № 3724697, кл. 214-515, 1973 (прототип).
, Траиспорттв / о/ ожен1/е
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ УСТАНОВКИ СМЕННОГО КУЗОВА | 2020 |
|
RU2743864C1 |
УСТАНОВКА САМОСВАЛЬНАЯ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРАНУЛИРОВАННОГО МАТЕРИАЛА (ВАРИАНТЫ) | 2018 |
|
RU2685488C1 |
Самосвальное транспортное средство | 1979 |
|
SU854772A1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ САМОСВАЛЬНОГО ТИПА | 2003 |
|
RU2245804C2 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ | 1998 |
|
RU2140367C1 |
СПОСОБ ЗАБИВАНИЯ И ИЗВЛЕЧЕНИЯ ИЗ ГРУНТА МЕТАЛЛИЧЕСКИХ СТОЛБИКОВ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ПРИ ВОЗВЕДЕНИИ И РЕМОНТЕ БАРЬЕРНЫХ ОГРАЖДЕНИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И КОПРОВЫЙ МАНИПУЛЯТОР ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2001 |
|
RU2211895C2 |
Транспортное средство со съемным кузовом | 1978 |
|
SU765053A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1987 |
|
SU1461663A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1986 |
|
SU1353679A1 |
Устройство для установки съемного кузова на раме транспортного средства | 1978 |
|
SU765052A1 |
Авторы
Даты
1982-09-15—Публикация
1980-11-21—Подача