Транспортное средство со съемным кузовом Советский патент 1982 года по МПК B60P1/64 

Описание патента на изобретение SU958169A1

(54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО СЪЕМНЫМ КУЗОВОМ

1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам с быстросъемными кузовами.

Известно транспортное средство со съемным кузовом, снабженным откидными опорами, содержащее раму, устройства центрирования и фиксации кузова на раме, а также пневматическую подвеску, обеспечивающую подъем и опускание кузова 1.

Недостатком данного транспортного средства является ограниченная область приме- ю нения. Использование устройства возможно только для транспортных средств с пневмоподвеской.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является транспортное средство со съемным кузовом, оборудованным откидными опорами, содержащее раму, установленную на ходовом шасси с упругой подвеской, размещенные на раме средства фиксации съемного кузова и механизм подъема последнего, включающий в себя 20 силовые цилиндры 2.

При снятии с автомобиля кузов поднимается на некоторую высоту с помощью надрамника,. приводимого в действие гидроцилиНдром. Одновременно за счет связи балки оси колес с надрамником происходит сжатие рессор задней подвески с фиксацией этого положения запорным устройством. В результате сжатия рессор достигается меньшая погрузочная высота установленного на опоры кузова и постоянная высота рамы щасси, подаваемого под кузов. Поэтому бывают случаи, когда шасси с высокими (новыми) рессорами не может быть подано под кузов, снятый с шасси, имеющем «просевшие рессоры.

Недостатки известного транспортного средства заключаются в повышенной сложности и металлоемкости конструкции из-за наличия грузоподъемного надрамника, который увеличивает высоту кузова на оаме транспортного средства и погрузочную высоту снятого кузова.

Цель изобретения - снижение металлоемкости и упрощение конструкции.

Поставленная цель достигается тем, что в транспортном средстве на задней балке колес шасси закреплены упоры, при этом силовые цилиндры механизма подъема шарнирно закреплены на боковинах рамы с возможностью поворота в продольных вертикальных плоскостях и фиксацин в требуемых положениях, подпружинены относительно рамы и имеют на штоках наконечники для взаимодействия с указанными упорами.

На фиг. 1 изображено транспортное средство со съемным кузовом, обилий вид; на фиг. 2 - разрез в месте установки силовых цилиндров механизма подъема.

Транспортное средство со съемным кузовом состоит из кузова 1, снабженного откидными опорами 2, рамы 3 шасси с упругой подвеской. На раме установлены устройства фиксации 4 кузова поворотного типа и конические устройства центрирования 5. Над балкой задней оси 6 на раме 3 шарнирно закреплены силовые цилиндры 7, штоки которых снабжены полусферическими наконечниками 8. На балке оси 6 колес расположены упоры 9, с которыми взаимодействуют наконечники 8 в вертикальном положении цилиндров 7. Корпуса цилиндров 7 связаны с рамой 3 оттяжными пружинами 10 и соединены тягой 11 с рукояткой 12 управления положением гидроцилиндров.

Для снятия кузова с транспортного средства рукоятку управления переводят в положение, соответствующее вертикальному положению цилиндров 7. Подают жидкость в бесштоковые полости цилиндров, штоки которых, выдвигаясь, попадают на упоры 9 балки оси 6. Затем происходит подъем рамы транспортного средства в пределах максимальной стрелы прогиба рессор. В этом положении выставляют опоры 2 кузова и освобождают устройства фиксации 4. Подают жидкость в штоковые полости цилиндров 7, штоки которых, втягиваясь, сжимают рессоры. В результате обеспечивается зазор между кузовом и рамой 200-250 мм, что достаточно для выезда шасси.

Установку кузова на шасси производят в обратном порядке. После смены кузова открывают слив жидкости из полостей гидроцилиндров, освобождая подвеску. Затем

за рукоятку 12 управления поворачивают цилиндры 7 в транспортное наклонное положение, при котором исключается взаимодействие штоков с балкой оси.

Большинство конструкций отечественных транспортных средств со съемными кузовами снабжены грузоподъемными надрамниками.

Предлагаемое устройство проше по конструкции, а собственная масса дополнительного оборудования шасси меньше на 30-40% за счет исключения надрамника. Кроме того, обеспечивается меньшая погрузочная высота установленного на опоры кузова и высота его установки на транспортном средстве.

Формула изобретения

Транспортное средство со съемным кузовом, оборудованным откидными опорами, содержащее раму, установленную на ходовом шасси с упругой подвеской, размещенные на раме средства фиксации съемного кузова и механизм подъема последнего, включающий в себя силовые цилиндры, отличающееся тем, что, с целью снижения металлоемкости и упрощения конструкции, на задней балке оси колес шасси закреплены упоры, при этом силовые цилиндры механизма подъема шарнирно закреплены на боковинах рамы с возможностью поворота в продольных вертикальных плоскостях и фиксации в требуемых положениях, подпружинены относительно рамы и имеют на штоках наконечники для взаимодействия с указанными упорами.

Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе

1.Чеботаев А. А. и др. Съемные кузова автомобилей. М., «Транспорт, 1976, с. 54.

2.Патент США № 3724697, кл. 214-515, 1973 (прототип).

, Траиспорттв / о/ ожен1/е

Похожие патенты SU958169A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ УСТАНОВКИ СМЕННОГО КУЗОВА 2020
  • Ягудин Альберт Шакирович
  • Плеханов Георгий Геннадьевич
  • Шевченко Александр Владимирович
  • Балтаев Евгений Леонидович
RU2743864C1
Самосвальное транспортное средство 1979
  • Кислицин Николай Михайлович
  • Мельников Александр Александрович
  • Янин Валентин Федорович
SU854772A1
УСТАНОВКА САМОСВАЛЬНАЯ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРАНУЛИРОВАННОГО МАТЕРИАЛА (ВАРИАНТЫ) 2018
  • Гайсин Роберт Филаридович
RU2685488C1
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ САМОСВАЛЬНОГО ТИПА 2003
  • Богданов В.О.
  • Иванова В.В.
  • Иванов Ю.Г.
  • Клочихин Н.В.
  • Лаптов Н.А.
  • Левкин Д.В.
  • Моряков Ю.А.
  • Мошкин В.С.
  • Навражин Н.М.
  • Оконьский А.Б.
  • Тюхова Г.Н.
RU2245804C2
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ 1998
  • Апальков В.Д.
  • Иванов Ю.Г.
  • Клочихин Н.В.
  • Клочихина Т.Г.
  • Коростелкин А.Н.
  • Коростелкин Ю.Н.
  • Марданов Р.Д.
  • Мошкин В.С.
  • Оконьский А.Б.
RU2140367C1
СПОСОБ ЗАБИВАНИЯ И ИЗВЛЕЧЕНИЯ ИЗ ГРУНТА МЕТАЛЛИЧЕСКИХ СТОЛБИКОВ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ПРИ ВОЗВЕДЕНИИ И РЕМОНТЕ БАРЬЕРНЫХ ОГРАЖДЕНИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И КОПРОВЫЙ МАНИПУЛЯТОР ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2001
  • Богданов В.О.
  • Зуев С.Г.
  • Иванов Ю.Г.
  • Конопкин А.Ф.
  • Коростелкин А.Н.
  • Левкин Д.В.
  • Мошкин В.С.
  • Мурзин В.К.
  • Навражин Н.М.
  • Оконьский А.Б.
  • Пырьев А.А.
  • Смолкин И.С.
RU2211895C2
Транспортное средство со съемным кузовом 1978
  • Козловский Николай Иосифович
  • Файн Лев Соломонович
  • Воробец Владимир Николаевич
  • Радченко Валерий Борисович
SU765053A1
Самосвальное транспортное средство 1987
  • Калюжный Валерий Вилинович
  • Аронов Григорий Семенович
SU1461663A1
Самосвальное транспортное средство 1986
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Тульчинская Нина Николаевна
  • Алимова Зебо Хамидуллаевна
SU1353679A1
Устройство для установки съемного кузова на раме транспортного средства 1978
  • Мельников Александр Александрович
  • Янин Валентин Федорович
  • Замятин Алексей Александрович
SU765052A1

Иллюстрации к изобретению SU 958 169 A1

Реферат патента 1982 года Транспортное средство со съемным кузовом

Формула изобретения SU 958 169 A1

SU 958 169 A1

Авторы

Козловский Николай Иосифович

Воробец Владимир Николаевич

Пенцарский Арнольд Александрович

Радченко Валерий Борисович

Даты

1982-09-15Публикация

1980-11-21Подача