1
Изобретение относится к натяжным устройствам канатов и может быть использовано для автоматического натяжения и компенсации натягивания каната в процессе эксплуатации.
Известно устройство для натяжения каната, содержащее разьбовой хвостовик вилки с установленным в нем натяжным блоком 1.
Недостатком такого устройства является то, что натяжное устройство имеет малый ход за весь период эксплуатации, в результате чего приходится периодически обрубать канат и вновь заделывать его конец для закрепления.
Наиболее близким техническим решением является устройство для натяжения каната наземных канатных дорог, содержащее основание, смонтированную на одном конце дороги приводную станцию с кана(товедущим щкивом, и установленный на другом конце дороги натяжной механизм с передвижным блоком 2.
Недостатком такого устройства является то, что оно не обеспечивает автоматическое натяжение и компенсацию вытягивания каната.
Цель изобретения - автоматизация процесса натяжения и компенсация вытягивания каната.
Это достигается тем, что натяжной механизм выполнен из каретки, снабженной по5 перечинами и несущей подвижный блок, а на основании установлены подпружиненные храповики, шарнирный двуплечий рычаг и подпружиненный Г-образный рычаг, причем двуплечий рычаг связан посредством тяги с подпружиненными Г-образным рычагом, 10 при этом на основании установлена плита; взаимодействующая с Г-образным рычагом.
На фиг. 1 представлен общий вид предлагаемого устройства,вид сбоку; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1, план; на фиг. 3 - узел I на фиг. 1; на фиг. 4 - сечение Б-Б на. фиг. 3 по опорным элементам каретки; на фиг. 5 - сечение В-В на фиг. 3 по вертикальному двуплечему рычагу.
Устройство содержит приводную станцию 1 с канатоведущим барабаном 2 и установto ленный на другом конце канатной дороги 3 натяжной механизм 4 с передвижным блоком 5, смонтированным на подвижной каретке 6, имеющей опорные катки 7, размещенные в направляющих 8 основания 9, и
горизонтальные поперечины 10. С ними поочередно взаимодействуют шарнирно закрепленные на кронштейне 11 основания 9 храповики 12, поджимаемые к поперечинам 10 пружинами 13, и подпружиненная собачка 14. Собачка 14 и ее пружина 15 размещены на оси в верхней части вертикального двуплечего шарнирно установленного на кронштейне 11 рычага 16, нижний конец которого связан тягой 17 с вертикальным плечом поворотного Г-образного рычага 18. На горизонтальное плечо этого рычага воздействуют пружины 19 и плита 20, несушая рельсы 21, шарнирно закрепленная вторым концом на основании 9. По рельсам 21 перемещается транспортное средство 22.
Храповики 12 служат для удержания каретки 6 от смещения к приводной станции 1 при компенсации вытягивания каната и его натяжении. Пружина 19 предназначена для возвращения в исходное положение (после осуществления автоматического натяжения каната) плиты 20 и тяги 17 с рычагами 16 и 18.
Автоматическое натяжение и компенсация вытягивания каната осуществляется следующим образом.
При перемещении транспортного средства 22 наземной канатной дороги в крайнее, удаленное от приводной станции 1, положение, его колеса воздействуют на плиту 20, которая, поворачиваясь на оси 23, сжимает пружину 19 и поворачивает рычаг 18 и, через тяру 17 - рычаг 16. Верхний конец рычага 16 подводит собачку 14 к одной из поперечин 1C каретки 6 и сдвигает ее, осуществляя натяжение и компенсируя вытягивание каната Один из храповиков 12, упираясь в перемычку 10, стопорит
каретку 6, удерживая ее от сдвига к приводной станции 1.
После съезда колес транспортного средства 22 с плиты 20, последняя вместе с рычагами 16 и 18 и тягой 17, возвращается в исходное положение пружиной 19.
Расходы, связанные с периодическим выполнением автоматизации и компенсации, исключены.
Формула изобретения
Устройство для натяжения каната наземных канатных дорог, содержащее основание, смонтированную на одном конце дороги приводную станцию с канатоведущим шкивом и установленный на другом конце дороги натяжной механизм с передвижным блоком, отличающееся тем, что, с целью автоматизации процесса натяжения и компенсации вытягивания каната, натяжной механизм выполнен из каретки, снабженной поперечинами и несущей подвижный блок, а на основании установлены подпружиненные храповики, щарнирный двуплечий рычаг и подпружиненный Г-образный рычаг, причем двуплечий рычаг связан посредством тяги с подпружиненным Г-образным рычагом, при этом на основании установлена плита, взаимодействующая с Г-образным рычагом.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
1.Патент США № 3951073, кл. 104-117, 1975.
2.Авторское свидетельство СССР
№ 468819, кл. В 61 В 12/00, 1975 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Растяжное устройство | 1989 |
|
SU1755088A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ | 2010 |
|
RU2442711C1 |
Путевое тормозное устройство для сортировочных горок | 1939 |
|
SU57457A1 |
МАЯТНИКОВАЯ ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА | 1967 |
|
SU202986A1 |
УСТРОЙСТВО МАНЕВРОВОЕ | 2007 |
|
RU2357885C1 |
Каретка подвесной канатной дороги | 1977 |
|
SU751683A1 |
Подвесная канатная дорога маятникового типа | 1982 |
|
SU1165604A1 |
Трелевочная каретка канатной дороги | 1983 |
|
SU1115950A1 |
Подвесная канатная установка | 1983 |
|
SU1142334A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕМОНТА И ОБСЛУЖИВАНИЯ НАКЛОННЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ БОЛЬШИХ РАЗМЕРОВ | 2016 |
|
RU2641551C2 |
bcb
/4 ill
Фиг.5
Авторы
Даты
1980-05-15—Публикация
1977-11-17—Подача