Устройство для натяжения каната наземных канатных дорог Советский патент 1980 года по МПК B61B12/12 

Описание патента на изобретение SU734040A1

1

Изобретение относится к натяжным устройствам канатов и может быть использовано для автоматического натяжения и компенсации натягивания каната в процессе эксплуатации.

Известно устройство для натяжения каната, содержащее разьбовой хвостовик вилки с установленным в нем натяжным блоком 1.

Недостатком такого устройства является то, что натяжное устройство имеет малый ход за весь период эксплуатации, в результате чего приходится периодически обрубать канат и вновь заделывать его конец для закрепления.

Наиболее близким техническим решением является устройство для натяжения каната наземных канатных дорог, содержащее основание, смонтированную на одном конце дороги приводную станцию с кана(товедущим щкивом, и установленный на другом конце дороги натяжной механизм с передвижным блоком 2.

Недостатком такого устройства является то, что оно не обеспечивает автоматическое натяжение и компенсацию вытягивания каната.

Цель изобретения - автоматизация процесса натяжения и компенсация вытягивания каната.

Это достигается тем, что натяжной механизм выполнен из каретки, снабженной по5 перечинами и несущей подвижный блок, а на основании установлены подпружиненные храповики, шарнирный двуплечий рычаг и подпружиненный Г-образный рычаг, причем двуплечий рычаг связан посредством тяги с подпружиненными Г-образным рычагом, 10 при этом на основании установлена плита; взаимодействующая с Г-образным рычагом.

На фиг. 1 представлен общий вид предлагаемого устройства,вид сбоку; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1, план; на фиг. 3 - узел I на фиг. 1; на фиг. 4 - сечение Б-Б на. фиг. 3 по опорным элементам каретки; на фиг. 5 - сечение В-В на фиг. 3 по вертикальному двуплечему рычагу.

Устройство содержит приводную станцию 1 с канатоведущим барабаном 2 и установto ленный на другом конце канатной дороги 3 натяжной механизм 4 с передвижным блоком 5, смонтированным на подвижной каретке 6, имеющей опорные катки 7, размещенные в направляющих 8 основания 9, и

горизонтальные поперечины 10. С ними поочередно взаимодействуют шарнирно закрепленные на кронштейне 11 основания 9 храповики 12, поджимаемые к поперечинам 10 пружинами 13, и подпружиненная собачка 14. Собачка 14 и ее пружина 15 размещены на оси в верхней части вертикального двуплечего шарнирно установленного на кронштейне 11 рычага 16, нижний конец которого связан тягой 17 с вертикальным плечом поворотного Г-образного рычага 18. На горизонтальное плечо этого рычага воздействуют пружины 19 и плита 20, несушая рельсы 21, шарнирно закрепленная вторым концом на основании 9. По рельсам 21 перемещается транспортное средство 22.

Храповики 12 служат для удержания каретки 6 от смещения к приводной станции 1 при компенсации вытягивания каната и его натяжении. Пружина 19 предназначена для возвращения в исходное положение (после осуществления автоматического натяжения каната) плиты 20 и тяги 17 с рычагами 16 и 18.

Автоматическое натяжение и компенсация вытягивания каната осуществляется следующим образом.

При перемещении транспортного средства 22 наземной канатной дороги в крайнее, удаленное от приводной станции 1, положение, его колеса воздействуют на плиту 20, которая, поворачиваясь на оси 23, сжимает пружину 19 и поворачивает рычаг 18 и, через тяру 17 - рычаг 16. Верхний конец рычага 16 подводит собачку 14 к одной из поперечин 1C каретки 6 и сдвигает ее, осуществляя натяжение и компенсируя вытягивание каната Один из храповиков 12, упираясь в перемычку 10, стопорит

каретку 6, удерживая ее от сдвига к приводной станции 1.

После съезда колес транспортного средства 22 с плиты 20, последняя вместе с рычагами 16 и 18 и тягой 17, возвращается в исходное положение пружиной 19.

Расходы, связанные с периодическим выполнением автоматизации и компенсации, исключены.

Формула изобретения

Устройство для натяжения каната наземных канатных дорог, содержащее основание, смонтированную на одном конце дороги приводную станцию с канатоведущим шкивом и установленный на другом конце дороги натяжной механизм с передвижным блоком, отличающееся тем, что, с целью автоматизации процесса натяжения и компенсации вытягивания каната, натяжной механизм выполнен из каретки, снабженной поперечинами и несущей подвижный блок, а на основании установлены подпружиненные храповики, щарнирный двуплечий рычаг и подпружиненный Г-образный рычаг, причем двуплечий рычаг связан посредством тяги с подпружиненным Г-образным рычагом, при этом на основании установлена плита, взаимодействующая с Г-образным рычагом.

Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе

1.Патент США № 3951073, кл. 104-117, 1975.

2.Авторское свидетельство СССР

№ 468819, кл. В 61 В 12/00, 1975 (прототип).

Похожие патенты SU734040A1

название год авторы номер документа
Растяжное устройство 1989
  • Туркот Виктор Владимирович
  • Больбот Александр Кондратьевич
  • Смола Владимир Николаевич
  • Фрадкин Лев Залманович
  • Малуха Георгий Семенович
SU1755088A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ 2010
  • Смолянов Владимир Михайлович
  • Журавлёв Алексей Викторович
  • Новосельцев Дмитрий Вячеславович
  • Рыжов Игорь Лазаревич
  • Хисамутдинов Раиль Сабитович
RU2442711C1
Путевое тормозное устройство для сортировочных горок 1939
  • Лыков И.Д.
SU57457A1
МАЯТНИКОВАЯ ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА 1967
SU202986A1
УСТРОЙСТВО МАНЕВРОВОЕ 2007
  • Смолянов Владимир Михайлович
  • Журавлёв Алексей Викторович
  • Новосельцев Дмитрий Вячеславович
  • Рыжов Игорь Лазаревич
RU2357885C1
Каретка подвесной канатной дороги 1977
  • Ходосовский Михаил Васильевич
  • Лосик Александр Петрович
  • Кононович Иван Петрович
SU751683A1
Подвесная канатная дорога маятникового типа 1982
  • Щука Иван Степанович
  • Жуйко Александр Алексеевич
  • Левада Анатолий Васильевич
SU1165604A1
Трелевочная каретка канатной дороги 1983
  • Канарев Петр Ильич
  • Гарькуша Валерий Николаевич
  • Занегин Леонид Александрович
SU1115950A1
Подвесная канатная установка 1983
  • Медвидь Богдан Иванович
  • Глоба Владимир Моисеевич
  • Пляцек Борис Прокофьевич
SU1142334A1
НАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР 2005
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2279391C1

Иллюстрации к изобретению SU 734 040 A1

Реферат патента 1980 года Устройство для натяжения каната наземных канатных дорог

Формула изобретения SU 734 040 A1

bcb

/4 ill

Фиг.5

SU 734 040 A1

Авторы

Лысяков Анатолий Григорьевич

Новожилов Михаил Васильевич

Даты

1980-05-15Публикация

1977-11-17Подача