Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к кузовам самосвальных транспортных средств.
Цель изобретения - повышение безопасности обслуживания кузовов с задней разгрузкой.
На фиг.1 показан кузов самосвала с устройством для фиксации, вид сбоку в транспортном положении; на фиг. 2- то же, в поднятом положении; на фиг.3 вид А на фиг.1; на фиг.4 - узел I на фиг.1; на фиг.5 - узел II на фиг.2.
Устройство содержит закрепленные в задней части рамы 1 самосвала кронштейны 2, между которыми посредством оси 3 шарнирно в продольной вертикальной плоскости установлен фиксиг
рующий элемент, включающий в себя крюк 4, имеющий С-образный зев. В верхней части крюка выполнены скосы о. и $ , образующие наклонные вниз плоскости, а поверхности зева в верхней части имеют паз &, открытй снизу, а на нижней имеется наклонная вниз поверхность 1, при этом оси 3 смещены относительно вышеуказанных плоскостей в направлении рамы.
На нижней части кронштейна 2 закреплен посредством удлинителя 5 конец пружины 6 растяжения, второй конец которой закреплен за верхнюю часть боковой поверхности крюка 4 таким образом, что при повороте крюка из одного крайнего положения в друсл
OS
оо «
foe ось пружины пересекает ось 3 шарнира.
Для фиксации крайних положений , крюка на кронштейне имеются огра- I Ничители 7 и 8.
В задней части кузова на кронштейне 9 закреплен ответный элемент, представляющий собой палец 10, диаметр которого соответствует размеру паза о крюка.
Для наклона,кузова из транспортного положения в рабочее на раме шарнирно закреплен корпус силового цилиндра 11, шток которого также шарнирно соединен с дном кузова, который, в свою очередь, соединен с рамой посредством шарнира 12.
Устройство работает следующим образом
При подаче рабочей жидкости от насоса автомобиля (не показано) шток цилиндра 11 осуществляет наклон кузова. Крюк 4 в этот момент может занимать одно из двух положений, пока- занных соответственно ка фиг«4 и 5.
Если крюк находится в положении показанном на фиг.4, то палец 10 при своем пространственном перемещении относительно шарнира 12 совершает пе ремещение из горизонтального положения кузова в наклонное, не встречая на своем пути элементов крюка, и остановится в среднем показанном положении.
Если по каким-то причинам, произошел чрезмерный наклон кузова, а палец 10 будет совершать дальнейшее перемещение, то он нажмет на поверхность Ј, чем переместит крюк 4 в положение, показанное на фиг.5, при этом нижний конец крюка войдет в контакт с ограничителем 8 и тем самым прекратит наклон кузова.
При опускании кузова палец 10 начнет перемещение вверх и займет положение в пазу в крюка 4, показанное на фиг.5, что предотвратит его опускание и дальнейшее разрушение в системе подъема цилиндра 11.
0
5
0
0
0
5
Если перед подъемом кузова крюк 4 находится в положении, показанном на фиг.5, то при своем перемещении палец 10 сначала начнет взаимодействовать с наклонными плоскостями а и S что вызовет перемещение крюка до его фиксации ограничителем 8, т.е. в положение, показанное на фиг.4, и устройство будет работать так, как указано ранее.
Кроме того, такая конструкция страховочного устройства позволяет проводить техническое обслуживание при поднятом положении, без дополнительных приспособлений, так как для этого достаточно перевести крюк 4 вручную в положение, показанное на фиг.5, и при нарушении герметичности гидросистемы автомобиля кузов сможет опуститься до упора пальца 10 в верхнюю часть паза Ь крюка.
Ф о рмула изобретения
i . Устройство для фиксации кузова самосвала в опрокинутом положении относительно рамы, содержащее фиксирующий элемент, шарнирно закрепленный к раме, и ответный элемент, смонтированный на днище кузова с возможностью взаимодействия с фиксирующим элементом, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности обслуживания кузовов с задней разгрузкой, фиксирующий и ответный элементы размещены соответственно в задних частях рамы и днища кузова за шарниром крепления кузова к раме.
2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что фиксирующий элемент выполнен в виде крюка, а ответный элемент - в виде пальца, входящего в зев крюка, при этом на раме транспортного средства закреплены ограничители поворота крюка, последний связан с рамой пружиной растяжения, фиксирующей его в крайних положениях, а верхняя часть крюка выполнена со скосом для взаимодействия с ним пальца.
tVi
Csj
i
Ј
ВидА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для запирания и отпирания подвешенного верхней частью на кузове самосвала с односторонним опрокидыванием откидного борта | 1988 |
|
SU1613373A1 |
Устройство для автоматического запирания и отпирания заднего борта кузова самосвала | 1982 |
|
SU1031809A1 |
Транспортное средство со съемным кузовом | 1989 |
|
SU1652126A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПИРАНИЯ БОРТА КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2042543C1 |
Транспортное средство со взвешивающим устройством | 1989 |
|
SU1749720A1 |
Устройство для бокового опрокидывания кузова самосвала и открывания его бортов | 1985 |
|
SU1273277A1 |
Привод откидного борта самосвального кузова | 1983 |
|
SU1139654A1 |
Устройство для запирания и отпирания заднего борта кузова самосвала | 1985 |
|
SU1311961A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОПЕРЕЧНОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ КУЗОВА САМОСВАЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПРИ ЗАДНЕЙ РАЗГРУЗКЕ | 2017 |
|
RU2679758C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ОТКИДНЫМ БОРТОМ САМОСВАЛЬНОГО КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2017636C1 |
Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к конструкции кузовов самосвальных транспортных средств. Цель изобретения - повышение безопасности обслуживания кузовов с задней разгрузкой. Устройство содержит закрепленный в задней части рамы крюк и палец, установленный в задней части кузова. Крюк выполнен с С-образным зевом, в верхней части которого имеется паз. При опускании кузова палец нажимает на нижнюю плоскость зева и поворотом крюка относительно оси фиксирует крайнее нижнее положение кузова, при котором могут разрушиться элементы механизма подъема и гидросистемы автомобиля, т.к. при опускании кузова палец занимает положение в пазу зева крюка, препятствуя дальнейшему опусканию кузова, тем самым сигнализируя о неисправности механизма подъема. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
фигЬ
ЙйзрЬ-г
Фиг. 5
Автомобили КамАЗ | |||
Эксплуатация | |||
и техническое обслуживание | |||
- М.: Недра, 1981, с | |||
СПОСОБ ДЛЯ РАДИОСНОШЕНИЙ С ПОЕЗДАМИ | 1922 |
|
SU397A1 |
Переносная мусоросжигательная печь-снеготаялка | 1920 |
|
SU183A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1990-07-07—Публикация
1988-09-21—Подача