Устройство для фиксации кузова самосвала в опрокинутом положении относительно рамы Советский патент 1990 года по МПК B60P1/28 

Описание патента на изобретение SU1576377A1

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к кузовам самосвальных транспортных средств.

Цель изобретения - повышение безопасности обслуживания кузовов с задней разгрузкой.

На фиг.1 показан кузов самосвала с устройством для фиксации, вид сбоку в транспортном положении; на фиг. 2- то же, в поднятом положении; на фиг.3 вид А на фиг.1; на фиг.4 - узел I на фиг.1; на фиг.5 - узел II на фиг.2.

Устройство содержит закрепленные в задней части рамы 1 самосвала кронштейны 2, между которыми посредством оси 3 шарнирно в продольной вертикальной плоскости установлен фиксиг

рующий элемент, включающий в себя крюк 4, имеющий С-образный зев. В верхней части крюка выполнены скосы о. и $ , образующие наклонные вниз плоскости, а поверхности зева в верхней части имеют паз &, открытй снизу, а на нижней имеется наклонная вниз поверхность 1, при этом оси 3 смещены относительно вышеуказанных плоскостей в направлении рамы.

На нижней части кронштейна 2 закреплен посредством удлинителя 5 конец пружины 6 растяжения, второй конец которой закреплен за верхнюю часть боковой поверхности крюка 4 таким образом, что при повороте крюка из одного крайнего положения в друсл

OS

оо «

foe ось пружины пересекает ось 3 шарнира.

Для фиксации крайних положений , крюка на кронштейне имеются огра- I Ничители 7 и 8.

В задней части кузова на кронштейне 9 закреплен ответный элемент, представляющий собой палец 10, диаметр которого соответствует размеру паза о крюка.

Для наклона,кузова из транспортного положения в рабочее на раме шарнирно закреплен корпус силового цилиндра 11, шток которого также шарнирно соединен с дном кузова, который, в свою очередь, соединен с рамой посредством шарнира 12.

Устройство работает следующим образом

При подаче рабочей жидкости от насоса автомобиля (не показано) шток цилиндра 11 осуществляет наклон кузова. Крюк 4 в этот момент может занимать одно из двух положений, пока- занных соответственно ка фиг«4 и 5.

Если крюк находится в положении показанном на фиг.4, то палец 10 при своем пространственном перемещении относительно шарнира 12 совершает пе ремещение из горизонтального положения кузова в наклонное, не встречая на своем пути элементов крюка, и остановится в среднем показанном положении.

Если по каким-то причинам, произошел чрезмерный наклон кузова, а палец 10 будет совершать дальнейшее перемещение, то он нажмет на поверхность Ј, чем переместит крюк 4 в положение, показанное на фиг.5, при этом нижний конец крюка войдет в контакт с ограничителем 8 и тем самым прекратит наклон кузова.

При опускании кузова палец 10 начнет перемещение вверх и займет положение в пазу в крюка 4, показанное на фиг.5, что предотвратит его опускание и дальнейшее разрушение в системе подъема цилиндра 11.

0

5

0

0

0

5

Если перед подъемом кузова крюк 4 находится в положении, показанном на фиг.5, то при своем перемещении палец 10 сначала начнет взаимодействовать с наклонными плоскостями а и S что вызовет перемещение крюка до его фиксации ограничителем 8, т.е. в положение, показанное на фиг.4, и устройство будет работать так, как указано ранее.

Кроме того, такая конструкция страховочного устройства позволяет проводить техническое обслуживание при поднятом положении, без дополнительных приспособлений, так как для этого достаточно перевести крюк 4 вручную в положение, показанное на фиг.5, и при нарушении герметичности гидросистемы автомобиля кузов сможет опуститься до упора пальца 10 в верхнюю часть паза Ь крюка.

Ф о рмула изобретения

i . Устройство для фиксации кузова самосвала в опрокинутом положении относительно рамы, содержащее фиксирующий элемент, шарнирно закрепленный к раме, и ответный элемент, смонтированный на днище кузова с возможностью взаимодействия с фиксирующим элементом, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности обслуживания кузовов с задней разгрузкой, фиксирующий и ответный элементы размещены соответственно в задних частях рамы и днища кузова за шарниром крепления кузова к раме.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что фиксирующий элемент выполнен в виде крюка, а ответный элемент - в виде пальца, входящего в зев крюка, при этом на раме транспортного средства закреплены ограничители поворота крюка, последний связан с рамой пружиной растяжения, фиксирующей его в крайних положениях, а верхняя часть крюка выполнена со скосом для взаимодействия с ним пальца.

tVi

Csj

i

Ј

ВидА

Похожие патенты SU1576377A1

название год авторы номер документа
Устройство для запирания и отпирания подвешенного верхней частью на кузове самосвала с односторонним опрокидыванием откидного борта 1988
  • Мойсеенко Надежда Юрьевна
  • Тищенко Геннадий Петрович
  • Мойсеенко Виктор Павлович
SU1613373A1
Устройство для автоматического запирания и отпирания заднего борта кузова самосвала 1982
  • Азаматов Рамиль Абдреевич
  • Барун Владимир Наумович
  • Васин Виктор Васильевич
  • Орлова Неонила Федоровна
SU1031809A1
Транспортное средство со съемным кузовом 1989
  • Зисин Евгений Михайлович
  • Амбарцумян Владимир Гукасович
SU1652126A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПИРАНИЯ БОРТА КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Богданов А.М.
  • Стародубцев В.М.
  • Шестаков В.В.
RU2042543C1
Транспортное средство со взвешивающим устройством 1989
  • Бендас Иван Маркович
  • Величко Григорий Николаевич
  • Макаров Владимир Андреевич
  • Гловацкий Леонтий Степанович
  • Ясинский Владимир Михайлович
  • Убийвовк Анатолий Дмитриевич
  • Салаев Игорь Анатольевич
  • Борисов Владимир Ефимович
SU1749720A1
Устройство для бокового опрокидывания кузова самосвала и открывания его бортов 1985
  • Ахметов Лерик Ахметович
  • Асатов Иркин Асатович
  • Устименко Константин Сергеевич
  • Шалманов Эдуард Арсеньевич
  • Лукьянов Владимир Иванович
SU1273277A1
Привод откидного борта самосвального кузова 1983
  • Агеев Александр Николаевич
  • Андреев Владимир Александрович
  • Герман Григорий Львович
  • Каврев Николай Иванович
  • Куликов Сергей Николаевич
  • Миркитанов Владимир Ильич
  • Муромский Владимир Иванович
  • Рябов Сергей Иванович
  • Стухин Виталий Павлович
SU1139654A1
Устройство для запирания и отпирания заднего борта кузова самосвала 1985
  • Попов Игорь Васильевич
  • Руденец Николай Андреевич
  • Вавула Василий Иванович
  • Интяков Николай Григорьевич
  • Молош Владимир Иванович
  • Терешко Семен Иванович
SU1311961A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОПЕРЕЧНОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ КУЗОВА САМОСВАЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПРИ ЗАДНЕЙ РАЗГРУЗКЕ 2017
  • Твердохлебов Владимир Алексеевич
  • Спиридонов Андрей Сергеевич
  • Перчаткин Юрий Викторович
  • Миркитанов Владимир Ильич
RU2679758C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ОТКИДНЫМ БОРТОМ САМОСВАЛЬНОГО КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Агеев А.Н.
  • Герман Г.Л.
  • Куликов С.Н.
  • Шлегель Г.Э.
  • Алябьев А.А.
  • Горевой Б.И.
  • Шпак Л.С.
RU2017636C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 576 377 A1

Реферат патента 1990 года Устройство для фиксации кузова самосвала в опрокинутом положении относительно рамы

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к конструкции кузовов самосвальных транспортных средств. Цель изобретения - повышение безопасности обслуживания кузовов с задней разгрузкой. Устройство содержит закрепленный в задней части рамы крюк и палец, установленный в задней части кузова. Крюк выполнен с С-образным зевом, в верхней части которого имеется паз. При опускании кузова палец нажимает на нижнюю плоскость зева и поворотом крюка относительно оси фиксирует крайнее нижнее положение кузова, при котором могут разрушиться элементы механизма подъема и гидросистемы автомобиля, т.к. при опускании кузова палец занимает положение в пазу зева крюка, препятствуя дальнейшему опусканию кузова, тем самым сигнализируя о неисправности механизма подъема. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Формула изобретения SU 1 576 377 A1

фигЬ

ЙйзрЬ-г

Фиг. 5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1576377A1

Автомобили КамАЗ
Эксплуатация
и техническое обслуживание
- М.: Недра, 1981, с
СПОСОБ ДЛЯ РАДИОСНОШЕНИЙ С ПОЕЗДАМИ 1922
  • Коваленков В.И.
SU397A1
Переносная мусоросжигательная печь-снеготаялка 1920
  • Николаев Г.Н.
SU183A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 576 377 A1

Авторы

Баршев Анатолий Владимирович

Шиманович Владимир Яковлевич

Данюшевский Михаил Гилевич

Даты

1990-07-07Публикация

1988-09-21Подача