1Изобретение относится к транспортным средствам и обеспечивает изменение полезного объема внутреннего помещения. Известен продольно-раздвижной кузов-фургон, содержащий кузов, состоящий.из основной и сдвигаемой части. Основная часть расположена на шасси, а сдвигаемая снабжена опорами на землю tlj. Раздвижение и эксплуатация кузова-фургона в раздвинутом состоянии зависят от неровностей почвы, так как сдвигаемая часть имеет опор на землю. Известен также продольно-раздвиж ной кузов-фургон, содержащий основную и выдвижную части, заднюю стенку, направляющие, жестко закрепленные на основной части кузова, ролики, расположенные на выдвижной части кузова для взаимодействия с указанными направляющими, и опорное ус ройство 2. Недостатком этого кузова-фургона является то, что раздвижение и последующая эксплуатация продольнораздвижного кузова-фургона возможна только при наличии дополнительных опор на землю. Кроме того, основную часть кузова-фургона невозможно использовать без сдвигаемой части, что значительно уменьшает техникоэксплуатационные возможности продольно-раздвижного кузова-Фургона. Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения раздвижения и эксплуатации раздвижного|кхзовафургона независимо от неровностей поверхности земли. Цель достигается тем, что предлагаемый продольно-раздвижной кузовФургон снабжен закрепленными в нижней части вьщвижнрй части кузовафургона горизонтальными упорами, при этом опорное устройство размецеио на боковых стенках ВЫЕДВИЖМОЙ части кузова, задняя стенка присоединена к полу основной части кузова о возможностью поворота в вертикальной плоскости до. указанных упоров выд:вижной части, а оси роликов установлены в горизонтальной плоскости. С целью обеспечения возможности эксплуатации основной части кузова без выдвижной его части, Ььщвижная часть кузова-фургона выполнена съемной.
На фиг. 1 изображен предлагаемый продольно-раздвижной кузов-фурго на фиг. 2 - то же; разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - основная часть кузова-Фургона; на фиг. 4 - выдвижная часть кузова-фургона.
Продольно-раздвижной кузов-фургон содержит, основную часть 1, закрепленную на шасси транспортного средства, и выдвижную часть 2. Выдвижная часть 2 выполнена съемной и охватывает основную часть 1 по боковым, задней стенкам и крыше.
Боковые стенки выдвижной части 2 в нижней части снабжены горизонтальными упорами 3 с консольно закрепленными на них роликами 4, оси 5 роликов размещены в горизонтальной плоскости.
Опорное устройство выполнено в виде образованных на передней части боковых стенок подкосов б, горизонтальных упоров 3 и роликов 4. На основной части 1 кузова-фургона по низу в горизонтальной плоскости жестко закреплены направляющие 7, взаимодействующие с роликами 4 вьщвижной части 2. На нижней кромке вьадвижной части 2 устанавливаются винтовые фиксаторы 8 и 9, фиксирующие взаимное транспортное и рабочее положение основной 1 и выдвижной 2 частей кузова-фургона. Задняя стенка 10 присоединена к полу основной части 1 шар-. нирами 11 с возможностью поворота в вертикальной плоскости до горизонтальных упоров 3 выдвижной части 2.
Для фиксации выдвижной части 2 в поперечном направлении направляющие 7 снабжены закраинами 12.
Раздвижение кузова-фургона производится следующим образом.
Освободив фиксаторы 8 и 9, вьщвижную часть 2 перемещают и закрепляют в крайнем-положении винтовыми фиксаторами 8. Затем откладывают заднюю- стенку 10 основной части 1 до соприкосновения с горизонтальными упорами 3. Вьщвижная часть 2 при раздвижении и эксплуатации пол костью опирается через ролики 4 на
основную часть 1 кузова-фургона и удерживается ими от опрокидывания.
Для отдельной самостоятельной эксплуатации основной части 1 кузова-Фургона выдвижную часть 2 снимают, а заднюю стенку 10 оставляют закрепленной на основной части 1.
Формула изобретения
1. Продольно-раздвижной кузовфургон, содержащий основную и выдвижную части, заднюю стенку, направляющие, жестко закрепленные на основной части кузова, ролики, расположенные на выдвижной части кузова для взаимодействия с указанными направляющими, и опорное устройство, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных
возможностей путем обеспечения раздвижения и эксплуатации раздвижного кузова-фургона независимо от неровностей поверхности земли, он снабжен закрепленныьш в нижней части вьщвижной части кузова-фургона горизонтальными упорами, при этом опорное устройство размещено на боковых стенках выдвижной части кузова, задняя стенка присоединена к полу основной-части кузова с возможностью поворота в вертикальной плоскости до указанных упоров вьщвижной части, а оси роликов установлены в горизонтальной плоскости.
2. Кузов-фургон по п. 1, о т л ичающийся тем, что, с целью обеспечения возможности эксплуатации основной части кузова без вьвдвижной его части, последняя выполнена съемной.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Патент ФРГ 1092319, кл. 63 с, 43/70, 1969.
2.Патент США № 3116085, кл. 296-26, 1963 (прототип).
Л ,2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Складной кузов-фургон | 1982 |
|
SU1050933A1 |
КАРОТАЖНАЯ СТАНЦИЯ | 2006 |
|
RU2331091C1 |
Кузов-фургон транспортного средства | 1974 |
|
SU591348A1 |
Кузов-фургон транспортного средства | 1978 |
|
SU740560A2 |
Автомагазин | 1980 |
|
SU906744A1 |
ГРУЗОВОЙ КУЗОВ-ФУРГОН | 2007 |
|
RU2412070C2 |
КУЗОВ-ФУРГОН ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1972 |
|
SU430002A1 |
Кузов грузового транспортного средства | 1978 |
|
SU779153A1 |
МОДУЛЬНЫЙ БРОНЕАВТОМОБИЛЬ | 2022 |
|
RU2801086C1 |
КУЗОВНОЙ МУСОРОВОЗ | 1972 |
|
SU412084A1 |
ФагЛ
ло
т
.JVf
Авторы
Даты
1980-05-15—Публикация
1974-10-11—Подача