Продольно-раздвижной кузов-фургон Советский патент 1980 года по МПК B62D25/00 B62D33/08 B60P3/34 

Описание патента на изобретение SU734050A1

1Изобретение относится к транспортным средствам и обеспечивает изменение полезного объема внутреннего помещения. Известен продольно-раздвижной кузов-фургон, содержащий кузов, состоящий.из основной и сдвигаемой части. Основная часть расположена на шасси, а сдвигаемая снабжена опорами на землю tlj. Раздвижение и эксплуатация кузова-фургона в раздвинутом состоянии зависят от неровностей почвы, так как сдвигаемая часть имеет опор на землю. Известен также продольно-раздвиж ной кузов-фургон, содержащий основную и выдвижную части, заднюю стенку, направляющие, жестко закрепленные на основной части кузова, ролики, расположенные на выдвижной части кузова для взаимодействия с указанными направляющими, и опорное ус ройство 2. Недостатком этого кузова-фургона является то, что раздвижение и последующая эксплуатация продольнораздвижного кузова-фургона возможна только при наличии дополнительных опор на землю. Кроме того, основную часть кузова-фургона невозможно использовать без сдвигаемой части, что значительно уменьшает техникоэксплуатационные возможности продольно-раздвижного кузова-Фургона. Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения раздвижения и эксплуатации раздвижного|кхзовафургона независимо от неровностей поверхности земли. Цель достигается тем, что предлагаемый продольно-раздвижной кузовФургон снабжен закрепленными в нижней части вьщвижнрй части кузовафургона горизонтальными упорами, при этом опорное устройство размецеио на боковых стенках ВЫЕДВИЖМОЙ части кузова, задняя стенка присоединена к полу основной части кузова о возможностью поворота в вертикальной плоскости до. указанных упоров выд:вижной части, а оси роликов установлены в горизонтальной плоскости. С целью обеспечения возможности эксплуатации основной части кузова без выдвижной его части, Ььщвижная часть кузова-фургона выполнена съемной.

На фиг. 1 изображен предлагаемый продольно-раздвижной кузов-фурго на фиг. 2 - то же; разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - основная часть кузова-Фургона; на фиг. 4 - выдвижная часть кузова-фургона.

Продольно-раздвижной кузов-фургон содержит, основную часть 1, закрепленную на шасси транспортного средства, и выдвижную часть 2. Выдвижная часть 2 выполнена съемной и охватывает основную часть 1 по боковым, задней стенкам и крыше.

Боковые стенки выдвижной части 2 в нижней части снабжены горизонтальными упорами 3 с консольно закрепленными на них роликами 4, оси 5 роликов размещены в горизонтальной плоскости.

Опорное устройство выполнено в виде образованных на передней части боковых стенок подкосов б, горизонтальных упоров 3 и роликов 4. На основной части 1 кузова-фургона по низу в горизонтальной плоскости жестко закреплены направляющие 7, взаимодействующие с роликами 4 вьщвижной части 2. На нижней кромке вьадвижной части 2 устанавливаются винтовые фиксаторы 8 и 9, фиксирующие взаимное транспортное и рабочее положение основной 1 и выдвижной 2 частей кузова-фургона. Задняя стенка 10 присоединена к полу основной части 1 шар-. нирами 11 с возможностью поворота в вертикальной плоскости до горизонтальных упоров 3 выдвижной части 2.

Для фиксации выдвижной части 2 в поперечном направлении направляющие 7 снабжены закраинами 12.

Раздвижение кузова-фургона производится следующим образом.

Освободив фиксаторы 8 и 9, вьщвижную часть 2 перемещают и закрепляют в крайнем-положении винтовыми фиксаторами 8. Затем откладывают заднюю- стенку 10 основной части 1 до соприкосновения с горизонтальными упорами 3. Вьщвижная часть 2 при раздвижении и эксплуатации пол костью опирается через ролики 4 на

основную часть 1 кузова-фургона и удерживается ими от опрокидывания.

Для отдельной самостоятельной эксплуатации основной части 1 кузова-Фургона выдвижную часть 2 снимают, а заднюю стенку 10 оставляют закрепленной на основной части 1.

Формула изобретения

1. Продольно-раздвижной кузовфургон, содержащий основную и выдвижную части, заднюю стенку, направляющие, жестко закрепленные на основной части кузова, ролики, расположенные на выдвижной части кузова для взаимодействия с указанными направляющими, и опорное устройство, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных

возможностей путем обеспечения раздвижения и эксплуатации раздвижного кузова-фургона независимо от неровностей поверхности земли, он снабжен закрепленныьш в нижней части вьщвижной части кузова-фургона горизонтальными упорами, при этом опорное устройство размещено на боковых стенках выдвижной части кузова, задняя стенка присоединена к полу основной-части кузова с возможностью поворота в вертикальной плоскости до указанных упоров вьщвижной части, а оси роликов установлены в горизонтальной плоскости.

2. Кузов-фургон по п. 1, о т л ичающийся тем, что, с целью обеспечения возможности эксплуатации основной части кузова без вьвдвижной его части, последняя выполнена съемной.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Патент ФРГ 1092319, кл. 63 с, 43/70, 1969.

2.Патент США № 3116085, кл. 296-26, 1963 (прототип).

Л ,2

Похожие патенты SU734050A1

название год авторы номер документа
Складной кузов-фургон 1982
  • Большаков Алексей Валерьевич
  • Цимбалюк Анатолий Кондратьевич
SU1050933A1
КАРОТАЖНАЯ СТАНЦИЯ 2006
  • Назаров Иван Андреевич
  • Аксенов Александр Борисович
  • Сазонов Юрий Алексеевич
RU2331091C1
Кузов-фургон транспортного средства 1974
  • Соловьев Константин Николаевич
  • Новожилова Нина Даниловна
SU591348A1
Кузов-фургон транспортного средства 1978
  • Соловьев Константин Николаевич
  • Новожилова Нина Даниловна
SU740560A2
Автомагазин 1980
  • Найгерцик Леонид Яковлевич
  • Кручан Иван Степанович
  • Федюнин Алексей Васильевич
SU906744A1
ГРУЗОВОЙ КУЗОВ-ФУРГОН 2007
  • Екимов Сергей Варламович
  • Анисимов Юрий Николаевич
RU2412070C2
КУЗОВ-ФУРГОН ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1972
SU430002A1
Кузов грузового транспортного средства 1978
  • Штутман Фридрих Наумович
  • Баршев Анатолий Владимирович
  • Коробочкин Давид Фейвельевич
  • Черный Александр Григорьевич
  • Карцев Валентин Гаврилович
  • Акулинушкин Николай Сергеевич
  • Тохмахчи Николай Степанович
  • Киббель Федор Рудольфович
  • Петров Алексей Яковлевич
SU779153A1
МОДУЛЬНЫЙ БРОНЕАВТОМОБИЛЬ 2022
  • Корчагин Павел Владимирович
RU2801086C1
КУЗОВНОЙ МУСОРОВОЗ 1972
  • Изобретени М. А. Полонский, Б. И. Басинкевич, А. П. Любомиров,
  • Г. А. Литинский, Э. И. Усаковский, Е. М. Букреев И. А. Засов
SU412084A1

Иллюстрации к изобретению SU 734 050 A1

Реферат патента 1980 года Продольно-раздвижной кузов-фургон

Формула изобретения SU 734 050 A1

ФагЛ

ло

т

.JVf

SU 734 050 A1

Авторы

Соловьев Константин Николаевич

Майфат Альбина Александровна

Даты

1980-05-15Публикация

1974-10-11Подача