Рым плавучий для швартовки судов Советский патент 1985 года по МПК E02B3/22 

Описание патента на изобретение SU1176014A1

Од

4 1, 1 Изобретение относится к гидротехническому строительству, в частности к причальным устройствам шлюзов и причалов, предназначенным для швар товки судов. Цель изобретения - упрощение конс рукции, снижение металлоемкости и со ращение габаритов. На фиг,1 показан рым плавучий в рабочем положении; на фиг. 2 - то же вид .в плане; на фиг. 3 - то же, верх няя часть, вид в аксонометрии. Рым плавучий для швартовки судов состоит из рамы -1, несущей поплавок 2 с трубой 3, соединяющей внутренний объем поплавка с атмосферой. Труба 3 закреплена герметично на крьшке поп лавка 2, причем торец нижнего конца трубы размещен с зазором (20-40 мм) над днищем поллавка, а торец верхнего П-образного конца размещен с зазором над крьшкой попларка. На раме 1 размещены верхние направляющие поперечные катки 4, продольные катки 5 и причальный крюк 6. Поплавок 2 крепится к раме 1 болтами 7 и штырем 8. .. . Верхняя оконечность рамы 1 образована гнутым отбойным листом .9, снабженным в верхней части отверстием 10 для фиксации в нем от проворота средней части причального крюка 6, установленного шарнирно на оси 11 верхних поперечных катков 4. Ось 11 закреплена в фигурных косынках 12 рамы 1, причем косынки 12, размещенные в средней части рамы 1, образуют направляющий паз, предназначенный для фиксации причального крюка 6 и предотвращающий его перемещение вдоль оси 11. Радиус изгиба отбойного листа 9 превышает 4 радиус поперечных катков 4 на величину минимального допустимого зазора, В нижней части рамы 1 установлены опоры 13 скольжения. На строительной части в пазу 14 размещены направляющие 15. . Устройство работает следующим образом. В нормальных условиях рым перемещается вертикально (в соответствии с изменением уровня воды) в направляющих 15 паза 14. В случае заклини ания рама и п однятия горизонта чоДы выше трубы 3 поплавка 2 вода через эту.трубу поступает внутрь поплавка 2 и сжимает воздух, находящийся в н.ем, выравнивая тем самым внутреннее давление С наружным. При опускании горизонта воды сжатый в поплавке воздух вытесняет воду через трубу 3, Таким образом наличие трубы позволяет избежать возрастания перелада давления на стенки поплавка и, следовательно, уменьшить их толщину. При во.сприятии нагрузки от пришвартованного к рыму- шлюзуемого судна нагрузка передается через чалку, которая при натяжении, скользя по крюку 6, прижимается к отбойному листу 9, занимая при этом положение, при котором она максимально приближена к оси катков 4. В связи с тем, что это расстояние невелико, момент, возникающий при этом, вызывает небольшую реакцию на нижних опорах, ЧТОиз-за небольших сил сопротивления перемещению рыма в пазах позволяет выполнить нижние опоры в виде опор скольжения. Таким образом, предложенное устройство повьш1ает долговечность поплавка и снижает его металлоемкость.

Похожие патенты SU1176014A1

название год авторы номер документа
Рым плавучий для швартовки судов 1978
  • Федоров Николай Федорович
  • Вознесенский Владимир Алексеевич
SU734337A1
Плавучий рым для швартовки судов 1980
  • Арон Исаак Вульфович
  • Смирнов Сергей Павлович
  • Черняк Михаил Давыдович
SU994607A1
Подъемно-опускные рамы (причальные кольца) 1928
  • Могилко Н.В.
SU14701A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТОЯНКИ СУДОВ В КАМЕРЕ ШЛЮЗА 2024
  • Богатырев Владислав Григорьевич
RU2822933C1
Отбойное устройство 1986
  • Сапожников Владимир Иванович
SU1420100A1
Одноточечный рейдовый причал 1989
  • Баранов Владимир Маркович
SU1736831A1
Причальное амортизирующее устройство 1980
  • Жулин Николай Михайлович
SU947264A1
Отбойное устройство причальной стенки 1985
  • Колосов Михаил Александрович
  • Баланин Василий Васильевич
SU1291661A1
Причал 1981
  • Гаврилов Геннадий Павлович
  • Аман Валерий Константинович
  • Миллер Владимир Исаевич
  • Царьков Павел Алексеевич
SU996613A1
Швартовное устройство 1973
  • Захватов Зиновий Георгиевич
SU536282A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 176 014 A1

Реферат патента 1985 года Рым плавучий для швартовки судов

РЫМ ПЛАВУЧИЙ ДЛЯ ШВАРТОВКИ СУДОВ, преимущественно в камере судоходного шлюза, включающий поплавок, опорно-ходовую часть и причальный крюк, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, снижения металлоемкости и сокращения габаритов, причальный крюк установлен шарнирно на оси верхних колес опорно-ходовой части и зафиксирован в пазу закрепленного на раме опорно-ходовой части отбойного листа, поплавок установлен на раме, а его внутренний объем соединен с атмосферой ге)метично закрепленной на его крьппке трубой торцы нижнего и П-образного верхнего концов которой размещены с зазорами соответственно над днищем и крьшкой поплавка.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1176014A1

Михайлов А.В
Судоходные шлюзы
М.: Изд.-во по строительству и архи.тектуре
Двухступенное или многоступенное гидравлическое инжекционное устройство для сжатия воздуха и других газов, с применением насосов для постоянного поддержания циркуляции в нем жидкости 1925
  • Д.О. Бовинг
SU1955A1
Разборное колесо 1921
  • Ливчак Н.И.
SU370A1
Чертеж № 1101373
КОЛОСНИКОВАЯ РЕШЕТКА 1923
  • Богословский Н.Д.
  • Турчинович В.Т.
SU626A1
Проект СКВ Ленгидросталь, 1976.

SU 1 176 014 A1

Авторы

Вознесенский Владимир Алексеевич

Федоров Николай Федорович

Даты

1985-08-30Публикация

1984-04-05Подача