Од
4 1, 1 Изобретение относится к гидротехническому строительству, в частности к причальным устройствам шлюзов и причалов, предназначенным для швар товки судов. Цель изобретения - упрощение конс рукции, снижение металлоемкости и со ращение габаритов. На фиг,1 показан рым плавучий в рабочем положении; на фиг. 2 - то же вид .в плане; на фиг. 3 - то же, верх няя часть, вид в аксонометрии. Рым плавучий для швартовки судов состоит из рамы -1, несущей поплавок 2 с трубой 3, соединяющей внутренний объем поплавка с атмосферой. Труба 3 закреплена герметично на крьшке поп лавка 2, причем торец нижнего конца трубы размещен с зазором (20-40 мм) над днищем поллавка, а торец верхнего П-образного конца размещен с зазором над крьшкой попларка. На раме 1 размещены верхние направляющие поперечные катки 4, продольные катки 5 и причальный крюк 6. Поплавок 2 крепится к раме 1 болтами 7 и штырем 8. .. . Верхняя оконечность рамы 1 образована гнутым отбойным листом .9, снабженным в верхней части отверстием 10 для фиксации в нем от проворота средней части причального крюка 6, установленного шарнирно на оси 11 верхних поперечных катков 4. Ось 11 закреплена в фигурных косынках 12 рамы 1, причем косынки 12, размещенные в средней части рамы 1, образуют направляющий паз, предназначенный для фиксации причального крюка 6 и предотвращающий его перемещение вдоль оси 11. Радиус изгиба отбойного листа 9 превышает 4 радиус поперечных катков 4 на величину минимального допустимого зазора, В нижней части рамы 1 установлены опоры 13 скольжения. На строительной части в пазу 14 размещены направляющие 15. . Устройство работает следующим образом. В нормальных условиях рым перемещается вертикально (в соответствии с изменением уровня воды) в направляющих 15 паза 14. В случае заклини ания рама и п однятия горизонта чоДы выше трубы 3 поплавка 2 вода через эту.трубу поступает внутрь поплавка 2 и сжимает воздух, находящийся в н.ем, выравнивая тем самым внутреннее давление С наружным. При опускании горизонта воды сжатый в поплавке воздух вытесняет воду через трубу 3, Таким образом наличие трубы позволяет избежать возрастания перелада давления на стенки поплавка и, следовательно, уменьшить их толщину. При во.сприятии нагрузки от пришвартованного к рыму- шлюзуемого судна нагрузка передается через чалку, которая при натяжении, скользя по крюку 6, прижимается к отбойному листу 9, занимая при этом положение, при котором она максимально приближена к оси катков 4. В связи с тем, что это расстояние невелико, момент, возникающий при этом, вызывает небольшую реакцию на нижних опорах, ЧТОиз-за небольших сил сопротивления перемещению рыма в пазах позволяет выполнить нижние опоры в виде опор скольжения. Таким образом, предложенное устройство повьш1ает долговечность поплавка и снижает его металлоемкость.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рым плавучий для швартовки судов | 1978 |
|
SU734337A1 |
Плавучий рым для швартовки судов | 1980 |
|
SU994607A1 |
Подъемно-опускные рамы (причальные кольца) | 1928 |
|
SU14701A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТОЯНКИ СУДОВ В КАМЕРЕ ШЛЮЗА | 2024 |
|
RU2822933C1 |
Отбойное устройство | 1986 |
|
SU1420100A1 |
Одноточечный рейдовый причал | 1989 |
|
SU1736831A1 |
Причальное амортизирующее устройство | 1980 |
|
SU947264A1 |
Отбойное устройство причальной стенки | 1985 |
|
SU1291661A1 |
Причал | 1981 |
|
SU996613A1 |
Швартовное устройство | 1973 |
|
SU536282A1 |
РЫМ ПЛАВУЧИЙ ДЛЯ ШВАРТОВКИ СУДОВ, преимущественно в камере судоходного шлюза, включающий поплавок, опорно-ходовую часть и причальный крюк, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, снижения металлоемкости и сокращения габаритов, причальный крюк установлен шарнирно на оси верхних колес опорно-ходовой части и зафиксирован в пазу закрепленного на раме опорно-ходовой части отбойного листа, поплавок установлен на раме, а его внутренний объем соединен с атмосферой ге)метично закрепленной на его крьппке трубой торцы нижнего и П-образного верхнего концов которой размещены с зазорами соответственно над днищем и крьшкой поплавка.
Михайлов А.В | |||
Судоходные шлюзы | |||
М.: Изд.-во по строительству и архи.тектуре | |||
Двухступенное или многоступенное гидравлическое инжекционное устройство для сжатия воздуха и других газов, с применением насосов для постоянного поддержания циркуляции в нем жидкости | 1925 |
|
SU1955A1 |
Разборное колесо | 1921 |
|
SU370A1 |
Чертеж № 1101373 | |||
КОЛОСНИКОВАЯ РЕШЕТКА | 1923 |
|
SU626A1 |
Проект СКВ Ленгидросталь, 1976. |
Авторы
Даты
1985-08-30—Публикация
1984-04-05—Подача