(54) РЫМ ПЛАВУЧИЙ ДЛЯ ШВАР1ЮВКИ СУДОВ
1
Изобретение относится к механическому оборудованию гидротехнических сооружений и устанавливается в шлюзах.
Известен рым плавучи для швартовки судов, содержащий поплавок с верхней кареткой, опорной частью и причальным крюком 1.
Известен также рым плавучий для швартовки судов, включаюш:ий поплавок с верхней и нижней каретками, с отверстиями под оси колес, перемеш.ающихся по направляющим, и крюк, закрепленный на верхней каретке 2.
Недостаток известных рымов заключается в низкой надежности работы из-за того, что колеса рыма при повышении динамических нагрузок на рым, не способны разгрузиться, так как они установлены жестко на оси и передают нагрузку только на направляющие.
Цель изобретения - повышение надежности работы рыма при повышенных динамических нагрузках.
Поставленная цель достигается тем, что верхняя каретка снабжена взаимодействующими с направляющими упорами, размещенными во взаимно перпендикулярных плоскостях с напорной стороны.
Кроме того, отверстия в каретке под оси колес имеют продолговатую форму в направлении перемещения каретки рыма.
На фиг. 1 схематически изображен рым, общий вид; на фиг. 3 - то же, вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 2.
Рым состоит из поплавка 1, нижней каретки 2 и верхней каретки 3 с крюком 4. Два поперечных колеса 5, установленные на
10 верхней каретке 3, закреплены на общей оси 6, упирающейся в конец отверстия 7 и поджимаемой, в этом положении, пружинами 8. Усилие пружин 8 подобно так, что при нагрузке на колеса 5 сверх расчетной 15 пружины сжимаются на величину б и усилие на закладные части передается через жесткие упоры 9, закрепленные неподвижно рядом с колесами 5.
Аналогично выполнены два продольных колеса 10, которые установлены на подвиж ° ных осях 11 и расперты пружиной 12. При увеличении нагрузки на продольные колеса сверх номинала пружины сжимаются, и усилие передается через жесткие упоры 9. Плавсредство, причаливаясь щвартовым. к крюку 4, перемещает каретку 3 с крюком 4 на себя. Швартовые усилия от крюка 4 передаются на колеса 5, закрепленные на оси 6, при этом перемеолается верхняя каретка 3 и сжимаются пружины 8, которые давят на ось 6, перемещая колеса 5. При повыщенных динамических нагрузKajf, превышающих характеристики допустимых изменений длины пружины, усилия от колес .5 передаются на упоры 9, разгружая их. Перемещение оси б с колесами 5 при их работе происходит в отверстии 7, имеющем продолговатую форму в Направлении перемещения каретки 3 рыма. Экономический эффект от внедрения изобретения в щлюзах составит 352 тыс. руб. Формула изобретения 1. Рым плавучий для щвартовки судов, содержащий поплавок с верхней и нижней каретками, с отверстиями под оси колес, перемещающихся по направляющим, и крюк, закрепленный на верхней каретке, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности его в работе при повыщенных динамических Нагрузках, верхняя каретка снабжена взаимодействующими с направляющими упорами, размещенными во взаимноперпендикулярных плоскостях с напорной стороны. 2. Рым по п. 1, отличающийся тем, что отверстия в каретке под оси колес имеют продолговатую форму в Направлении перемещения каретки рыма. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 374337, кл. Е 02 В 3/22, 1978. 2.Авторское свидетельство СССР № 751901, кл. Е 02 В 3/22, 1978.
с
Ъ.
аг
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рым плавучий для швартовки судов | 1978 |
|
SU734337A1 |
Рым плавучий для швартовки судов | 1984 |
|
SU1176014A1 |
Отбойное устройство В.Н.Сафронова | 1987 |
|
SU1520183A1 |
Швартовое устройство | 1981 |
|
SU968148A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТОЯНКИ СУДОВ В КАМЕРЕ ШЛЮЗА | 2024 |
|
RU2822933C1 |
Одноточечный рейдовый причал | 1989 |
|
SU1736831A1 |
ШВАРТОВНЫЙ КОМПЛЕКС, СОДЕРЖАЩИЙ ПЛАВУЧИЕ ПОДВИЖНЫЕ СИСТЕМЫ ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ БОНОВ | 2004 |
|
RU2361037C2 |
Швартовное устройство для судопропускных сооружения | 1975 |
|
SU579374A1 |
Каретка грузозахватного устройства | 1977 |
|
SU712369A1 |
Швартовное устройство камеры шлюза | 1986 |
|
SU1402639A1 |
/J/- /-//х хуч..
ff/P/O/ ;,
В ид В
Авторы
Даты
1983-02-07—Публикация
1980-02-29—Подача