Изобретение относится к области машиностроения, в частности к rtbrpy зочно-разгрузо ным устройствам, и может быть использовано в самоходных и буксируемых транспортно-пе регруэочных агрегатах, в стационарном и передвижном перегрузочном оборудовании складских хозяйств, в автоматических поточных линиях для грузов, являющихся, объектом обработки иЛи сборки, а именно в случаях перемещения груза с одного грузонесущего агрегата на другой и обратно. Известно устройство для перегрузки грузов, содержащее раму с направляющими, в которых установлена каретка возвратно-поступательного движения, . .имеющая несколько грузозахватных штырей, взаимодействующих с соответствующими пазами на перемещаемом грузе 1 . Недостатком известного устройства является невозможность обеспечения автоматического сцепления (расцепления) с грузом в начале (конце) перегрузки, а также цикличность перегрузки, обусловленная нал ичием возвратнопоступательных движений грузозахватного устройства. Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является устройство для перемещения тарно-штучных грузов, например контейнеров, включающее раму с направляющими, в которых установлена соединенная с тяговым органом каретка с грузозахватом 2. Недостатком данного устройства является то, что управление грузозахватом осуществляется вручную и оно обеспечивает перегрузки груза в обоих направлениях только с того торца устройства, за который заходит захватный элемент при перемещении каретки до конца направляющих. Целью изобретения пвляется автоматизация сцепки-расцепки грузозахвата с грузом при перемещении его с одного агрегата на другой и обратно. Это достигается тем, что каретка имеет вал, пружины и фрикционные муфты, наружные обоймы которых закреп- . лены на концах вала и поджаты пружинами к их внутренним обоймам, при этом внутренняя обойма каждой фрикционной муфты выполнена заодно с внутренней обоймой одной из обгонных муфт разностороннего вращения, установленных в каретке, а в обгонных муфтах
соосно валу установлены концевики, один торец ко-Лэрых выступает из ка-. ретки напротив упоров, расположенных на концах рамы соосно валу, а другой торецподжат пружиной через нажимные диски, при этом на наружной обойме одной фрикционной муфты выполнено зубчатое колесо, имеющее привод от тягового органа через редуктор, расположенный в каретке, а на наружной обойме другой фрикционной муфты выполнено зубчатое колесо, имеющее зацеплёние с шестерней грузоэахвата, кторый сЬдер: сит гайку, закрепленную в шестерне, и винт, установленный в гайке, на концах которого закреплены грузозахватные узлы, например сектора.
На фиг. 1 изображено перегрузочно устройство, общий вид; на фиг, 2 вид по стрелке А на фиг, 1; на фиг.З сечение Б-Б на фиг.2.
Устройство для перегрузки грузов, состоит из жесткой рамы 1с направляющими 2, в которых установлена связанная с цепью 3 тягового органа каретка 4 с грузозахватным устройством для сцепления и расцепления каретки с грузом (контейнером) 5. Каретка 4 имеет установленный в корпусе б вал 7, на концах которого жестко закреплены наружные обоймы фрикционных муфт 8 и 9, диски которых поджаты пружинами 10.
Внутренние обоймы фрикционных муфт 8 и 9 выполнены заодно с внутЙенними обоймами обгонных муфт 11 и 12 разностороннего по отношению одна к другой вращения, наружные обоймы которых выполнены в корпусе каретки 4. Во внутренние обоймы обгонных муфт 11 и 12 установлены концевики 13 и -14, одни торцы которых выступают из корпуса 6 в сторону упоров 15 и 16.. размещенных соосно. валу на концах рамы 1. Другие торцы концёвиков 13 и 14 через нажимные диски 17 фрикционных муфт 8 и 9 поджаты пружинами 10.
На наружных Ьбоймах фрикционных муфт 8 и 9 выполнены зубчатые колеса 18 и 19. Зубчатое колеей 19 входит в зацепление с зубчатым колесом 20 редуктора каретки 4, имеющим привод от звездс чки 21, взаимодействующей с цепью 3 Стягового органа. Зубчатое колесо 18 входит в зацепление с шестерней 22 грузозахвата, который содержит жестко закрепленную в шестерне 22 гайку 23 и винт 24, установленный в гайке 23 и на концах которого закреплены грузозахватные узлы, например грузозахватные сектора 25 и 26, один из которых взаимодействует с такелажнык узлом на грузе 5, например, с пазом.27 в грузе 5 и со шпонкой 28, установленной в пазу 27.
Устройство для перегрузки груза 5 с одного агрегата на другой в направлении, обозначенном стрелкой на фиг. 1 работает следующим образом. Исходное положение: концевик 14 касается без нагрузки упора 16, размещенного на раме 1. С помощью цепи 3 тягового органа каретка 4 концевиком 14 прижимается к упору 16, при этом концевик 14 сжимает пружину 10,
Q выключая 11ри этом фрикционную муфту 9. Крутящий момент, создаваемый цепью 3 на звездочке 21, начинает вращать через зубчатое колесо 20 редуктора каретки 4 ишестерню 19 вал 7 с на. ружной обоймой фрикционной муфты 9 .
5 и всей фрикционной муфтой 8, так как обгонная муфта 11 при данном направлении движения цепи 3 не препятствует этому. Зубчатое колесо 18 начинает вращать шестерню 22 с гайкой 23.
0 За счет трения в паре винт 24 -- .гайка 23 грузозахватный сектор 26 входит в паз 27 груза 5 до упора в шпонку 28. . При включении привода тяговОгсЗоргана в обратном направлении обгонная
5 муфта 11 через фрикционную муфту 8 препятствует в рацению тела 7 и, следовательно, звездочки 21, поэтому тяговое усилие цепи 3 преобразуется в поступательное движение каретки 4,
Q сцепленной с помощью грузозахватного сектора 26 с .грузом (контейнером) 5. При подходе каретки 4 до упирания концевиком 13 в упор 15 пружина 10 сжимается и фрикционная муфта 18 выc ключается. Крутящий момент, создаваемый цепью 3 на звездочке 21, начинает вращать через зубчатое колесо 20 редуктора каретки 4 и шестерню 19 вал 7 с наружной обоймой фрикционной муфты 8 и всей фрикционной муфтой
0 9, так как обгонная муфта 12 при данном направлении движения цепи 3 не препятствует этому вращению. Зубчатое колесо 18 начинает вращать шестерню 22 с гадкой 23 в направлении, про-,
5 тивополржном направлению вращения . шестерни 22 при сцеплении каретки 4 с контейнером 5. Движение винта 24 в сторону, обратную направлению перегрузки, приводит к тому, что за
Q счет трения в паре винт 24 - гайка 23 грузозахватный сектор 26 выходит из паза 27.
Противоположный сектор 25, вращаясь одновременно с сектором 26, упирается в корпус контейнера 5 и препятствует западанию сектора 26 в паз 27 с другой стороны шпонки 28.
Для перегрузки контейнера 5 в том же направлении на другой агрегат каретка 4 с помощью цепи 3 подводится
0 ДО упирания концевиком 14 в упор 16, при этом шестерня 22 с гайкой 23 начинает вращаться, и винт 24 начинает двигаться поступательно в направлении, обратном движению цепи, так как сектор 25, упираясь в корпус контейнера 5, препятствует вращению винта 24 за счет трения в паре винт 24 - гайка 23. При подходе сектора 25 к другому пазу 27 на контейнере 5 под воздействием указанного трения сектор 25 за падает в паз 27 до упора в шпонку 28 При включении привода тягового органа в обратном направлении шестерня 22 с гайкой 23. не вращается, и тяговое усилие цепи 3 преобразуется в поступательное движение каретки 4, сцепленной с помощью грузозахватного сектора 25. с контейнером 5. Работа устройства для перегрузки грузов (контейнеров) в конце перегруз ки контейнера 5 с устройства на другой агрегат, а также при перегрузке контейнера, в обратном направлении происходит аналогично. Формула изобретения Устройство для перегрузки в горизонтальной плоскости грузов, преимущественно контейнеров включающее раму с направляющими, в которых установ лена соединенная с тяговым органом каретка с грузозахватом, отличающееся тем, что, с целью ав томатизации сцегуки-расцепки грузозахвата с грузом при перемещении его с одного агрегата на другой.и обратно, каретка имеет вал, пружины и фрикци
У///7//////Х/////Л
///////,
«Риг./
28 онные муфты, наружные обоймы которых закреплены на концах вала и поджаты пружинами к их внутренним обоймам, при этом внутренняя обойма каждой фрикциоН|Ной муфтй выполнена заодно с внутренней обоймой одной из обгонных муфт разностороннего вращения, установленных в каретке, а в обгонных муфтах соосно валу установлены концевики, один торец которых выступает иэ. каретки напротив упоров, расположенных на концах рамы соосно валу,а другой торец поджат пружиной через нажимные диски ,при этом на наружной о.брймё одной фрикционной муфты выполнено зубчатое колесо,имеющее привод от,тягового органа через редуктор расположенный в каретке, а на наружной обойме другой фрикционной муфты вы- полнено зубчатое колесо., имеющее зацепление с шестерней грузозахвата, который содержит гайку, закрепленную в шестерне, и винт, установленный.в . гайке, на концах которого закреплены грузозахватные узлы,, например сектора. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент Великобритании №1,144,154/ кл. В 8 Е, опублик. 1969, 2. Авторское свидетельс.тво СССР 503804, кл. В 65 G 63/02, 1972 (прототип) .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для перегрузки в гори-зОНТАльНОй плОСКОСТи гРузОВ | 1979 |
|
SU850534A1 |
ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ КРАН | 1968 |
|
SU206825A1 |
ГРЕЙФЕР | 2007 |
|
RU2356825C1 |
Транспортное средство | 1986 |
|
SU1418120A1 |
Велосипед с вспомогательным электроприводом | 1985 |
|
SU1337310A1 |
ШВАРТОВОЧНО-ТАКЕЛАЖНОЕ УСТРОЙСТВО ВЕРТОЛЁТА | 2023 |
|
RU2819338C1 |
Траверса для автоматического выравнивания положения груза | 1985 |
|
SU1289797A1 |
Устройство для переключения ремизоподъемной каретки ткацкого станка на обратный ход | 1986 |
|
SU1461781A1 |
ТЯГОВАЯ ЛЕБЕДКА | 1998 |
|
RU2153461C2 |
АВТОСТРОП ДЛЯ ЗАХВАТА КОНТЕЙНЕРОВ | 2008 |
|
RU2387596C1 |
Авторы
Даты
1980-05-25—Публикация
1977-10-10—Подача