(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕГРУЗКИ В ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ
I
Изобретение относится к машиностроениюл в частности, к погрузочноразгрузочным устройствам, и может быть использовано в самоходных и буксируемых транспортно-перегрузочных агрегетах, в стационарном и передвижном перегрузочном оборудовании складских хозяйств, в автоматических поточных линиях для грузов, являющихся объектом обработки или сборки, а именно в fg случаях перемещения груза с одного грузонесущего агрегата на другой и обратно.
Известно устройство для перегрузки в горизонтальной плоскости грузов, ts преимущественно контейнеров, содер- жащее раму с упорами и с направляющими, в которых установлена с возмоясностью перемещения каретка с грузозахватами, соединенная с тягоп 1м ор- 20 ганом, связанным с приводом его перемещения l.
Недостатком этого устройства является то, что оно не обеспечивает ШЮСКОСШ ГРУЗОВ
надежной работы, так как при скольжении грузозахвата по наружнс поверх-, кости груза.возможно его задевание за выступающие элементы и, следовательно, поломка грузозахвата нлк указанных злементов, из-за большой слож ности редуктора возмсхкен выход из строя одного из элементов. При использовании в качестве гибкого тягового органа стальных канатов возможно проскальзывание его на барабане привода и на приводщдпс блоках каретки.
Цель изобретения - повышение надежности и упрощение конструкции устройства.
Указанная цель достигается тем, что в устройстве грузозахваты выполнены подпружиненными и имеют в тикапьные pa6o4rfe поверхности, обрат щенные друг к другу, и наклонные поверхности для взаимодействия с указанными упорами рамы, а привод выполнен в виде, по меньшей м&ре, одного силового цилиндра с двухсторонним полым штоком, внутри которого размещен тяговый орган и установлены зажимные элементы для взаимодейст вия с последним, охваченные упругим рукавом, ограничивающим с корпусом штока полость для рабочей среды. На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг.2; на фиг, 4 - сечение В-В на фиг.1; на фиг. 5 - сечение на фиг. 1. Устройство для перегрузки грузов состоит из рамы 1, по концам которой установлены съемные упоры 2 и 3. Рама 1 имеет направляющие 4, в ко торые установлены грузозахватная каретка 5, соединЙ1ная с тяговым органом 6, имекщим привод от одного или нескольких поршневых тяговых механиз мов 7, закрепленных на раме 1. Грузозахватная каретка 5 состоит из основания 3, в котором установлены две оси 9, на каждой из которых установлены серьги 10 для подсоедине ния тягового органа 6 и рычаги 11 и 12, поджатые пружиной 13 к ограничителям 14, выполненным на корпусе 8 Рычаги Пи 12 имеют рабочую 15 и на лонгоде 16 поверхности, причем рабочи поверхности 15 рычагов 11 и 12 обращены друг к другу, а наклоншш поверхности 16 расположены с возможHocTbto взаимодействия с упорами 2 и Рабочие поверхности расположены с во можностью контактирования их с опорными элементами 17 груза 18, Поршневой тяговый механизм 7 имее двухсторонний шток 19, в корпусе 20 которого установлены нажимные элемен ты 21, между которыми соосно штоку.1 расположен тяговый орган 6, С наружной стороны нажимных элементов 21 расположен упругий рукав 2 Наружная поверхность рукава 22 об разует с корпусом 20 штока 19 туто полость 23, имеющую вход для рабочей среды. Кроме того, в поршневом тяговом механизме 7 имеются входы для рабочей среды в полости 24 и 25, При перегрузке груза 18 с одного агрегата на другой в направлении, обозначенном стрелкой (фиг, 1), устройство работает следующем образом. Упор 3 перед началом перегрузки откидывается в нерабочее положение (или снимается с рамы I), 44 Рабочая среда под давлением подается в полость 24 поршневого тягового механизма 7 и полость 23 штока 19 (фиг. 1 и 4). Давление рабочей среды в полости 23 через гибкий рукав 22 передается на нажимные элементы 21, которые сжимают тяговый орган 6, а давление в полости 24 преобразуется в движение штока 19 в направлении к упору 2. Движение штока 19 через корпус 20 передается нажимным элементам 21, которые, находясь в сцеплении с тяговым органом 6, передвигают последний в том же направлении. Тяговый орган 6 передвигает каретку 5 в направлении от упора 2, При достижении штоком 19 конечного положения давление из полостей 23 и 24 снимается и подается в полость 25,: Шток 19 вместе с нажимными элементами 21 передвигается в напра ении от упора 2, при этом нажимные элементы 21 скользят по тяговому органу 6. Затем работа поршневого тягового механизма 7 повторяется до момента подхода опорной поверхности 15 рычага 12 к опорному элементу 17 гру3а 18. После этого давление одновременно подается в полости 23 и 25, в результате чего тяговый орган 6 вместе с кареткой 5 перемещается .в направлении, обозначенном стрелкой (фиг. 1), При движении каретки 5 рычаг своей рабочей повщ)хностью 15 перемещает груз 18 в том же направлении. При достижении штоком 19 конечного положения давление из полостей 23 и 25 снимается и подается в полость 24, Шток 19 передвигается в обратном направлении до конечного положения. Затем работа поршневого механизма повторяется до момента подхода рабочей поверхности рычага 11 к упору 2, Рычаг 12 в это время упором 2 через наклонную поверхность 16 отжимается вниз, При этом положении перегрузка груза 18 с одного arpeiraTa на устройство закончена. Перегрузка груза 18 с устройства иа другой агрегат проводится в следунщей последовательности. Давление в полости 23, 24 и 25 подается таким образом, что каретка 5 без груза 18 перемещается в направлеНИИ от упора 2 до момента подхода рабочей поверхности 15 рычага 11 ко вто рому опорнрму элементу 17 груза 18. Затем давление в полости 23-25 подается таким образом, что тяговый орган 6 вместе с кареткой 5 перемещаетЪся в направлении, обозначенном стрелкой (фиг. 1). При движении каретки 5 рычаг I1 своей рабочей поверхностью 15 перемещает груэ 18 в том же направлении до требуемого положения груза на другом агрегате. Работа устройства при перегрузке груза 18с одного агрегата на другой в обратном направлении аналогична вышеописанному . - Предлагаемое техническое решение благодаря наличию поршневого тягового механизма с рационально расположенными относительно тягового органа наз симными элементами, а также каретки с подпружиненными грузозахватными рычагами, установленными с возможное тью взаимодействия с упорами рамы, обеспечивает безотказное сцепление приводу с тяговым органом и надежный захват «груза грузозахватом каретки. Ожидаемый экономический эффект от внедрения предлагаемого устройства составит 15000 р.на одан агрегат. . Формула изобретения Устройство для перегрузки в горизонтальной плоскости грузов, преимущественно контейнеров, содержащее раму с упорами и с направляющими, в которых установлена с возможностью перемещения каретка с грузозахватами, соединенная с тяговым органом, связанным с приводом его перемещения, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции, грузозахваты выполнены подпружиненными и имеют вертикалый е рабочие поверхности, обращенные друг к другу, и наклонные поверх- ности для взаимодействия с указанными упорами рамы, а привод выполнен в виде, по меньшей мере, одного силового цилиндра с двухсторонним полым штоком, внутри которого размещен тяговый орган и установлены зажимные элементы для взаимодействия с последним, охвачанные упругим рукавом, ограничиваняцим с корпусом штока полость для рабочей среды. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР йо заявке 8 2535211/11, 26.10.79.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для перегрузки в горизонтальной плоскости грузов,преимущественно контейнеров | 1977 |
|
SU735532A1 |
Грузозахватное устройство | 1990 |
|
SU1794847A1 |
Склад для хранения штучных грузов | 1985 |
|
SU1324958A1 |
Манипулятор | 1983 |
|
SU1178584A1 |
Механизм передвижения груза | 1982 |
|
SU1039830A1 |
СТЫКОВОЧНЫЙ АГРЕГАТ | 2007 |
|
RU2341447C1 |
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ | 1971 |
|
SU290528A1 |
Грузозахватное устройство | 1990 |
|
SU1736904A1 |
Устройство для шаговых перемещений груза | 1988 |
|
SU1583332A1 |
Стенд для испытания грузозахватных средств | 1979 |
|
SU857767A1 |
Л
/V If 7
(.f /7
чххчч
i i fcSSSSSS S
.$
У//////Л
/.J
r - iifl f jl
(риг. If 52г
Фиг, f
Авторы
Даты
1981-07-30—Публикация
1979-10-26—Подача