Изобретение относится к машинам для разр ботки грунта и может исгюльзоватъся на ковш экскаватора. По основному авт. св. № 540982 известен ковш землеройной машины с режущей кромк.о в ввде подвижных секторов, которые имегот возможность располагаться под углом к направ лению движения и возвращаться в исходное положение с помощью пружин. Недостатком конструкции такого ковша яв ляется неподвижность зубьев, что снижает эффективность процесса копания грунта. Цель изобретения - повышение эффективности разработки грунта путем обеспечения автоматической концентрации усилия резания на зубья ковша. Это достигается тем, что средний зуб смонт 1рован на корпусе ковша с возможностью взаимодействия с секторами и вювратно-поступательного тфодольного перемещения при их повороте. При этом связк между секторами и средним зубом выполнены шарнирными, а связи между секторами и корпусом ковща - с помощью зубчато-реечного зацепления. Кроме того, связи между секторами и средним зубом могут бь1ть выполнены с помсяцью зубчато-реечного зацеплешм, а связи между секторалт и корпусом ковша - омршфными. При таком вьтолнении связей в части ковша соосно щ)одольной оси среднего зуба жестко закреплен силовой цилиндр со штоком, односторонне взаимодействуюцдам со средним зубом. На фиг. I изображена режущая кромка ковша в статическом состоянии с шарнирным соединением среднего зуба и секторов; на фиг. 2 - то же, режущая кромка в состоянии, когда средний зуб под действием внешних сил смещен назад; на фиг. 3 - режущая кром ка в статическом состоянии с зубчато-реечным зацеплением среднего зуба и секторов; на фиг. 4 - то же, режущая кромка в состоянии, когда секторы смещены назад, а средний зуб выдвинут вперед. Режущая кромка ковша землеройной мащины имеет днище 1, крайние зубья 2, средний зуб 3, даа сектора 4. В варианте исполнения ковша, представленном га фиг. 1 и 2, секторы 4 с помощью шар: . 7 нира 5 соединены со средним зубом 3, вставленным в направляющую 6 и опирающимися на пружину 7. Внешние края секторов 4 выполнен зу |чатыми для взаимодействия с зубчатыми рейками 8, закрепленными по бокам ковша. Ковш работает следующим образом. При встрече с твердым слоем грунта зуб 3 смещается назад, преодолев силу пружины 7. Вместе с зубом 3 движутся и внешние края секторов 4. Внешние края секторов 4 при этом перекатьгоаются по рейкам 8, обеспечивая уста, йовку режущих кромок секторов 4 под углом к направлению перемещения ковша. В результате пршзводится косое резание. В менее твердых слоях грунта происходит обратное движение секторов 4 и зуба 3 под действием пружи. ны 7. .. И йарйанте исполнения ковша, представленном на фиг. 3 и 4, секторы 4 с помощью шарниров 9 соединены с даищем 1. биутренние края секторов 4 выполнены зубчатыми для взаимодействия с зубчатыми рейками 10 на среднем зубе 3, соедииеннь1м с днищем пружиной 11. За средним зубом 3 установлен гид- роцилиндр 12, щток которого райпрлржен на одной оси с зубом 3. При таком исполнениикЬвша:прй встрече с твердым слоем грунта секторы 4, преодолев силу пружины 11, внешними краями смещаются назад. Благодаря зубчатому зацеплению происходит одновременное выдвижение зуба 3. В результате образуется косое резаггае и концеитрация усилия на среднем зубе. В менее твердых . слоях под действием пружины 11 зуб 3 и сек- v торы 4 движутся в обратном направлении. При необходимости можно выдвинуть средний зуб 3 гидроцилиндром 12. Формула изобретен и я I 1. Ковш землеройной машины по авт. св. N 540982, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности разработки грунта путем обеспечения автоматической концентращш усилия резания на зубья ковша, средний зуб смонтирован на корпусе ковша с возможностью взаимодействия с секторами и возвратно-поступательного продольного перемещения при их повороте. . . 2. Ковш по П.1,отличающийся тем, что связи между секторами и средним зубом выполнены шарнирными, а связи между секторами и кортгусом ковша - с помощью зубчато-реечного зацепления. З.Ковшпопп. и 2, о т-л и ч а ю щ и и с я тем, что связи между секторами и средним зубом выполнены с помощью зубчато-реечного зацепления, а связи между секторами и корпусом ковща - шрнирными., 4. Ковщ по пп. 1-3, о тличающийся тем.,чтоТз: задней части ковша соосно продольной оси среднего зуба жестко закреппен силовой цилиндр со штоком, односторонне взаимодействующим со средним зубом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ковш экскаватора | 1980 |
|
SU941478A1 |
Ковш землеройной машины | 1974 |
|
SU735712A2 |
Ковш погрузчика | 1978 |
|
SU696106A1 |
Рабочий орган землеройной машины | 1989 |
|
SU1677189A1 |
Ковш скрепера | 1985 |
|
SU1348456A1 |
Ковш экскаватора | 1987 |
|
SU1509487A1 |
Ковш экскаватора с двухщелевой загрузкой | 1977 |
|
SU855134A1 |
СТОПОРНЫЙ МЕХАНИЗМ С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ ДЛЯ ЗЕМЛЕРОЙНОГО ОБОРУДОВАНИЯ И СПОСОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2018 |
|
RU2754897C2 |
Ковш экскаватора для раздельнойОТРАбОТКи зАбОя | 1979 |
|
SU796321A1 |
Рабочее оборудование гидравлического экскаватора | 1988 |
|
SU1514877A1 |
Авторы
Даты
1980-05-25—Публикация
1974-06-18—Подача