1
Изобретение относится к землеройно- траиспортной технике, а конкретно - к рабочему ooopyjioiianHK) скренеров.
Целью изобретения является снижение сопротивления копанию.
На фиг. I изображен KOBIH скрепера с гребковой заслонкой; на фиг. 2 - то же, вид в }К1ане; на фиг. 3 - вид А на фиг. 2; на фиг. 4 сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг. 5 - сечение В-В на фиг. 3.
KOBIH скрепера включает боковые 1 и заднюю 2 стенки, днин:е 3 с режущи.м ножом 4 и гребковую заслонку 5, которая содержит за.хватную часть 6 и опорную раму 7, установленную на боковых стенках 1 иосредстном продольных паправляюн1их 8. ()|1ор1{ая рама 7 имеет привод ее nepeMeuie- ния в виде боковых гидроцилиндров 9. За- хнатная часть 6 гребковой заслонки 5 выполнена из расположенных в на |равлении от одной боковой стенки 1 к другой отдельных секций 10, установленных tia опорной раме 7 посредством соответствующих опор но-поворотных площадок 1 I со смонтировар1Н1)1Ми на них планетарными импульсаторами 12 круги.льных колебаний. Водило 13 каждого из имнульсаторов 12 подпружинено с но- мопцзЮ пружин 14 относительно опорно- поворотной пло цадки 1 1 и жестко связано с одной из секций И) гребковой заслонки 5. Опорно-поворотные площадки 1 1 соедипены с ()1орной рамой 7 посредством вертикальных 1парниров 15. Ва.ты двигателей планетарных импу,:1ьсаторов 12 расположены соос- но вертика.1ьным 1нарнирам 15. Гребковая зас.юнка 5 снабжена приводом поворота оиорпо-поворотпых площадок II, ныпо.ппен- li виде зубчато-реечного .механизма, зубчатые колеса 16 которого закренлены па опорно-поворотных п.пощадках II, а зуб- чигая peiiKa 17 подвижно установлена на опорной раме 7. УпраЕмение зубчатой рейкой 17 осуществляется гидроцилиндром 18. Опорная )ама 7 установлена на продо.чьных направляюццгх 8 при помощи катков 19. ; убчат1 1е Ko.ieca IB размещены в подшипниках Bopxnei o пояса опорной рамы 7 с одинаковым тагом па валах 20 вертикальных niapinipoB 15 и введены в зацепление с рейкой 17, с Т1)|,1ьной стороной которой связан 1ПТОК гпдроци,чинд)а 18, установленный параллельно рейке 17 и закренлениый на то.м же верхнем поясе опорной рамы 7. В подп111 П1иках нижнего пояса опорной ра- мь1 7 сооспо валам 20 установ.лены вертикальные стерЖ1П1 21, кот())ые в зоне нижнего пояса опорной paMiii 7 скренлены с секциями Н) захватной части 6 -ребковой заслонки 5. (ьию.чненными преимуществеппо ром- бическо1о поне Н чного сечения (фиг. 5). Ве)хние а ргика, 11)Ные валы 20 соединены с опорно-повиро ными нлощадками 11, на ()рых размещены дви1 ате. 1и импульсато- |)()в 12. в состав каждого из 11ос.ледних входит солнечная шестерня 22, введепная в зубчатое
1348456
0
5
0
5
0
5
0
5
0
5
зацепление с сателлитами 23, которые попарно и диа.мётральио установлены на водиле 13 и противофазно друг другу (для каждой симметричной пары) неуравновешены деба- лансами 24. Водила 13 скреплены с вертикальными стержнями 21 секций 10. Последние с.монтированы таким образом, что их боковые ребра (фиг. 5) прилегают друг к другу с возможностью их углового смещения относительно осей вертикальных стержней 21, высота которых совместно с секциями 10 выбирается равной высоте ковща и одинаковой на всем протяжении его- днища 3.
KoBin скрепера работает следующим образо.м.
Гребковая заслонка 5 в процессе работы ковша скрепера выполняет две функции: гребкового захвата и заслонки. Процесс копания грунта для гребковой заслонки является основным. Он начинается с того, что опорная рама 7 с помощью гидроцилиндров 9 отводится вперед (на фиг. 2 - влево) за нолость ножа 4, и срезаемый ножо.м 4 грунт начинает поступать в ковп1. По мере накопления 1 рунта в передней части ковща опорная рама 7 с сек |иями 10 при примыка- пии последпих друг к другу (фиг. 3) под действием втягивания HITOKOB гидроцилиндров 9 начинает двигаться к задней стенке 2 ковн1а (на фиг. I - вправо), |1ере.мец.1ая перед собой забранный ею грунт. Для уменьшения сопротивления неремецхению грунта одновременно с работой гидроцилиндров 9 вступают в работу двигатели импульсаторов | 2 крутильпых колебаний, которые за счет вращения неуравновешенных сателлитов 23 создают на водилах 1.3, а следовательно, и на вертикальных стержнях 21 и секциях 10 крутильнь 1е колебания, раз.мах которых ограничивается пружинами 14, соединяюн1ими колеблющиеся элементы с неподвижыми (в данном случае с нлощадками 11, которые остаются за стопорен ны.ми зубчато-реечным механизмом I7-- 16). Крутильные колебания в горизонтальной плоскости вертикально установленных секций 10 нридают лопастям утпх секций (каждая секция имеет две лопасти) попеременные толчковые движения на iiepeMeHiaeMiim ими грунт, благодаря чему интенсифицируется процесс перемеп|епия грунта в сторону задней стенки 3 KOBnia. После перемещения каждой порции грунта движение опорной рамы 7 реверсируется. Одновременно воздействием на гидроцилиндр 18 рейка 17 поворачивает зубчатые колеса 16 и связанные с ними элементы 11, 13, 21, И) на угол 90°, в результате чего все секции К) по отношению к продольной оси ковша занимают положения, показанные на фиг. 4. При обратном (к ножам 4) движении опорной рамы 7 двигатели планетар- пых импульсаторов 12 продолжают работать. При этом секции 10 встречают надвигаю- нщйся на них грунт ребрами своих .лопастей
и рассекают его на отдельные потоки. Этому способствует вибрация. Iloc;ie прохождения опорной рамы 7 за режущий нож 4 воздействием на гидроцилиндр 18 осуществляют обратный поворот секций 10 в положение, показанное на фиг. 3, после чего описанный цикл повторяется до полного накопления уплотненного грунта в ковше.
Работа имнульсаторов 12 используется и при разгрузке грунта, когда он выталкивается задней стенкой 3 и одновремен}ю виб- рируется за.хватной -частью 6 гребковой заслонки, установленной перед ножевым про- странство.м.
Формула изобретения
Ковш скрепера, включающий боковые и заднюю стенки, днище с режущим ножом и гребковую заслонку, содержащую за.хват- иую часть и опорную раму, которая установлена на боковы.х стенка.х посредством продольных направляющих и имеет привод ее перемещения, отличающийся тем, что, с
0
целью снижения сопротивления копанию, за.хватная часть гребковой заслонки выполнена из расположенных в направлении от одной боковой стенки к другой отдельных секций, установленных на опорной раме посредством соответствующих опорно-поворотных площадок со смонтированными на них планетарными импульсаторами крутильных колебаний, водило каждого из которых подпружинено относительно опорно-поворотной площадки и жестко связано с одной из секций гребковой заслонки, при этом онорно- новоротные площадки соединены с опорной ра.мой посредством вертикальных щарниров, валы двигателей планетарных импульсато- ров расположены соосно с последними, а гребковая заслонка снабжена приводом поворота опорно-поворотных площадок, выполненным в виде зубчато-реечного механизма, зубчатые колеса которого закреплены на опорно-поворотных площадках, а зубча- 0 тая рейка подвижно установлена на опорной раме, и гидроцилиндра управ;1ения зубчатой рейкой.
5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ копания грунта ковшом скрепера и устройство для его осуществления | 1983 |
|
SU1178850A1 |
Ковш скрепера с загружателем | 2021 |
|
RU2776507C1 |
СКРЕПЕР | 2003 |
|
RU2247194C1 |
Скрепер | 1988 |
|
SU1537769A1 |
КОВШ СКРЕПЕРА | 1989 |
|
RU2087624C1 |
Ковш скрепера | 1981 |
|
SU1048063A1 |
КОВШ СКРЕПЕРА | 2019 |
|
RU2719293C1 |
Ковш скрепера | 1987 |
|
SU1555432A1 |
Скрепер | 1981 |
|
SU994637A1 |
СКРЕПЕР | 2018 |
|
RU2709636C1 |
Изобретение относится к землеройно- транспортной те.хнике, а конкретно к рабочему оборудованию скреперов. Це.1ь нзобре- тення - снижение сопротивления копанию. Ковн включает боковые и заднюю стенки, д||ИН1е с режуни1м ножом, ребконую заслонку, содержащую за.хватную часть 6 и огкфную раму (ОР) 7. На боков)1х стенках к)ви1а гюсредством нродо.1ьных нанрав,чяю- HtHx установлена ОР 7 с приводом ее переме- Н10НИЯ. Захватная часть 6 иьиюлнена и. рас10 положенных в направлении от одной боковой стенки к другой отдельных секций (С) Ю. На ОР 7 посредством соответствуюпи1х опор- но-поворотны.х площадок I I со смонтированными на них планетарными им пульсатора ми (И) 12 крутильных колебаний установ.гены С Ю. С одной из С 10 жестко связано подпружиненное относите, 1ьно нлощадки I I водило 13 И 12. Площадки II соединены с ОР 7 вертикальными н арнирами 15, соосно которым расположены дви1ате, 1и И 12. На н. кмпадках М закреплены зубчатые колеса 16 зубчато-реечного механизма поворота площадок И. Зубчатая рейка 17 механизма с гидроцилиндром 18 ее управления подвижно установлена на ОР 7. При утом ОР 7 с С К) при втягивании штоков привода ОР / двигается к задней стенке ковша, перемешая за собой грунт. Двигатели П 12 создают в С, Ю крутильные колебания, и процесс перемещения грунта интенсифицируется. 5 ил. (Л со . 00 01 Oi Фие J
Фиг Л
17
17
Clf
16
16
I
11
3-Е:г
27
ш
X
Фиг.
I lViaKTop . I. Весиловс кня Заказ 4«46, 30
(Составитель Л. Барина
Техред И. ВересКорректор С. Черни
Тираж 606Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 13035, Москва, Ж 35, Раушская наб,, д. 4/5 Ирой шодственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
(риг.5
Металлическое передвижное крепление гидравлическими стойками | 1948 |
|
SU79770A1 |
кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Приспособление для выверки планиметра | 1923 |
|
SU954A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
ВЕРХНИЙ РЕДУКТОР УГЛОВОЙ КОЛОНКИ | 0 |
|
SU269729A1 |
Пишущая машина | 1922 |
|
SU37A1 |
Авторы
Даты
1987-10-30—Публикация
1985-08-14—Подача