(54) КОВШ ПОГРУЗЧИКА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ковш землеройной машины | 1981 |
|
SU1049625A1 |
Ковш экскаватора-драглайна | 1982 |
|
SU1016435A1 |
Ковш экскаватора | 1980 |
|
SU941478A1 |
Ковш экскаватора с двухщелевой загрузкой | 1977 |
|
SU855134A1 |
Питатель к погрузчику навоза | 1987 |
|
SU1454288A1 |
Профилировочный ковш экскаватора | 1981 |
|
SU1077987A1 |
Ковш экскаватора с двухщелевой системой загрузки | 1978 |
|
SU753996A1 |
СКРЕПЕР | 1973 |
|
SU374416A1 |
Ковш землеройной машины | 1974 |
|
SU735711A1 |
КОВШ ФРОНТАЛЬНОГО ПОГРУЗЧИКА С КОМПОЗИТНЫМ КОНСТРУКТИВНЫМ ЭЛЕМЕНТОМ | 2023 |
|
RU2808488C1 |
I
Изобретение относится к строительнодорожным машинам, а именно к землеройным машинам тина погрузчиков, и может быть использовано для уборки животноводческих помещений.
Известен ковш зе.млеройной машины, включаюш,ий заднюю и боковые стенки, днище, зубья и режущую кромку в Ёиде подвижных секторов 1, Наличие подвижных секторов несколько улучшает условия взаимодействия режущей кромки с грунтом.
Недостатком землеройной машины, оснащ,енпой указанным ко&шом, является ее малая производительность, так как набор грунта происходит только за счет напорного усилия, развиваемого мащиной.
Известен ковщ погрузчика, включающий боковые стенки с режущими кромками, заднюю стеНку и днище с виброзубьями 2.
При наборе грунта подвижные зубья, смонтированные в днище ковща, облегчают его внедрение в грунт. Этот ковщ является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.
Недостатком землеройной мащины с этим ковшом является также недостаточная производительность, так как неподвижные кромки боковых стенок не облегчают внедрение ковша в грунт.
Цель изобретения - снижение тягового усилия погрузчика для повыщения производительности его при работе с ковщом.
Цель достигается тем, что ковш снабжен приводом для виброколебаний режущих кромок, которые соединены с боковыми стенками посредством подпружиненных шарниров.
На фиг. 1 изображен ковш, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид с задней стенки.
Ковш содержит днише 1, на котором s укреплены направляющие 2 для крепления толкателя 3, виброзубья 4, роликовое разъемное соединение 5, направляющий желоб 6 боковых стенок 7, каждая из которых имеет режущую кромку 8, ось 9, подпружиненный щарнир 10, направляющие втулки 11, в которых перемещаются толкатели 12 режущих кромок боковых стенок, а также задней . стенки 13, на которой укреплены д,ва гидромеханических привода 14, включенных в Гидросистему seMviepoHHofl машины, подшипники 15, цепные передачи 16, распределительные валы 17 к эксцентриковым приводам 18 и узлы крепления 19 к навесному устройству. Нижний конец режущей кромки 8 вставлен в направляющий желоб 6, а верхний снабжен овальным вырезом; которым кромка соединена с осью 9, неподвижно скрепленной с боковой стенкой 7. Верхний конец кромки 8 подпружиненным щарниром 10 прижат к боковой стенке. Режущая кромка 8 посредством толкателя 12 связана с шатуном эксцентрикового привода 18, установленного на подшипнике качения. Виброзубья 4 насажены на один конец толкателя 3, перемещающийся в направляющих 2. Другой конец толкателя соединен с шатуном эксцентрикового привода посредством роликового разъемного соединения 5. Ковш работает следующим образом. Вращение от ва.юв 17 передается на эксцентриковые приводы 18, которые приводят в возвратно-поступательное движение виброзубья 4 и режущие кромки В. Под действием напорного усилия ковш внедряется в грунт. При разгрузке ковига движение режу..щих кромок и зубьев создает виброэффект.
J ускоряющий отделение влажного материала от ковща. Частота колебаний выбрана в пределах 15-30 Гц. Введение подвижных боковых режущих кромок позволяет ускорить процесс наполнения и выгрузки ковша, благодаря чему повышается производительность машины. Формула изобретения 1.KOBUJ погрузчика, включающий боковые стенки с режущими кромками, заднюю стенку и днище с виброзубьями, отличающийся тем, что, с целью снижения тягового усилия погрузчика, он снабжен приводом для виброколебаний режущих кромок, которые соединены с боковыми стенками посредством шарниров. 2.Ковщ по п. 1, отличающийся тем, что щарниры выполнены подпружиненными, а днище снабжено направляющими, в которь1х установлены нижние концы режущих кромок. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 540982, кл. Е 02 F, 3/40; 1973. 2.Патент США № 3328904, кл. 37-147, опублик. 1967.
18 /7 18
Авторы
Даты
1979-11-05—Публикация
1978-04-17—Подача