Тормозная система транспортного средства Советский патент 1980 года по МПК B60T8/18 

Описание патента на изобретение SU737270A1

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, и адож-ет быть использовано как тормозная систе)ма транспортного средства, преи1муш,ест.венно автомобиля.5

Известна тормозная система транспортного средства, содержащая главный тормозной :цилиндр, передний и задний тормозные контуры с колесными .цилиндрами, и чувствительное к усилию от подвески отсеч- ю вое устройство ic олотн:и-ком, установленное в заднем тормозном контуре fl.

Эта тормозная система обеспечивает опережающее блокирование .передних -колес 15 автомобиля.

Недостаток .системы заключается в том, что она обеспечивает кусочно-.ли1нейную зависимость давления в заднем ко.нтурс от давления & переднем контуре, а .идеальная 20 зависимость указа.нных давлений представляет собой .кривую, близкую к параболиЧе.ской. Неточное соответствие рабочей характеристики идеальной кривой приводит к недоиспользованию оцепного веса и иотере 25 эффективности тор;можения.

Целью изобретения является оптимизация процесса торможения путем повыщения точности регулирования .соотношения давлений IB контурах.30

Для достижения цели система снабжена гидроцилиндром с подпружиненным штохоМ и кулачком, закрепленным на штоке и кинематически связанным с золотн.иком, пр.иче.м полость гидроцилЕндра сообщена с передним тормозным контуром.

На фиг. 1 схематически изображена предложенная тормозная система; на фиг. 2 - график идеальных зависимостей давления Ра в за.днем тормозном .контуре от давления PI в переднем тормозное контуре; на фиг. 3 - профиль кулачка; на фиг. 4 - график рабочих характеристик торможения.

Устройство содержит кулачоК 1, закрепленный на щтоке 2 .гидро.дилиндра 3, полость 4 которого сообщена с передним тормозным .контуром магистралью от гла1вного тормозного цилиндра (не показаны). Шток 2 .поджат к полости 4 пружиной 5. Кулачок 1 .кинематически связан со следящим золотником в, размещенным во втулке 7, которая установлена (В корпусе 5 и образует с ним лолость 9. Во втулке 7 выполнены каналы JO-12, а в корпусе 8 - пазы 13 - 15 и каналы 16-19. Каналы 16 и 17 связаны с передним тормозным контуром, причем, канал 17 - .через обратный клапан 20, а каналы 18 я 19 - с задним тормознькм контуром. Следящий золотни.к 6 поджат к кулачку / пружиной 21. К втулке 7 через

пружину 22 приложено усилие от лодвески. Золотнкк 6, втулжа 7, .корпус 8 с выполненными Б них каналами и пазамл образуют опоечное устройство для заднего тормозного жонтура.

При торМОжении давление PI в переднем тормозном контуре подается в полость 4 цилиндра 3 и канал ,16. Под действием давления PI шток 2 смещается, и кулачок / перемещает следящий золотник 6. При этом .передний тормозной контур через канал 16, лаз М, каналы // и 12, паз 15 и канал 18 соединяется с задним тор;мозным контуром. Да(Вление Ра воздействует через полость 9 на втулку 7 и смещает ее вслед за золотником 6, сжи1мая лружину 22. Пр.и апределенном давлен1ии PS втулка 7, леремещаясь, перекроет канал 12 и разобщит передний и задний тор;мозные контуры, фиксируя в заднем тормозноМ контуре давление Р2, соответствующее давлению РЬ

.При растормаживании давление PI ладает до нуля. При этом пружина 5 пере Местит кулачок / в поло жение, показанное на фиг. I, а пружина 21 переместит золотник 6 вслед за кулачком 1, вследствие чего задний тормозной .контур через канал ,1S, паз 15, каналы 12 и 10, паз IS, канал 17 и обратный клала.н 20 оказывается соединенным с главным тормозным цилиндром. Это обеспечивает падение давления в заднем тормозном контуре. I

Точность регулирования давления обусловлена лрофилем кулачка 1. Для .построения профиля кулачка должны быть заданы:

диаграмма PZ (Pi); площадь FI лод торцам плунжера гидроцилиндра 5; жесткость Ci .пружины 5; площадь FZ под торцом втул.ки 7 со стороны полости 9; жесткость Cz пруж.ины 22; характеристика подвески авточмобиля и передаточное отно.щение от подвески к пружине 22.

На фиг. 2 показа.ны диаграммы PZ (Pi) для полностью груженного автомобиля

(кр.ИВая 23), порожнего а.втомоб.иля (кр.ивая 24) и средней за.грузки автомобиля

(кривая 25). Для построения профиля кулачка принимается кр.ивая 25.

На осях диаграммы PZ (Pi) наносятся точки .и соответствующие им точки ctz-§2- На лрофиле кулачка выбирается начало координат и лроводятся оси X и Y.

Координата X, налрИ1мер, для точки а, вычисляется .по формуле:

о zr

Pia,-Pi

Ха

С,

При давлении Pj лерамещвние втулки определяется по формуле:

(Р2„,-Р.)Р-2

Y

С,

где Р2а., - давление в заднем тормозном ко.нтуре, соответствующее давлению Р, ;в переднем тормозном контуре; задано кривой 25;

Pj - давление, уравновешивающее усилие предва.рительного поджатия пруж.ины 22 от подвески; онределяется из соотношения:

PZ, F, С,А5,

где AS - начальное сжатие ПрзЖЕны, которое обусловлено характеристикой подвески, на.грузкой .на автомобиль и передаточным отнощелием от подвески к пружине 22.

Вычисленные координаты Ха и Ya определяют точку а профиля кзлачка. Точки b-g определяются аналогично.

На фиг. 4 показаны характеристики лредлагаемого устройства для среднезагруженного автомобиля (кривая 26), полностью груженОГО (кривая 27) и порожнего (.кривая 28).

Так как профиль кулачка ло.стр01ен по идеальной диаграмме Ра (Pi), предлагаемое устройство обеспечивает более точное регулирование давления в тор мозном приводе, что повышает эффективность торможения.

Формула изобретения

Тормозная система транспортного средства, содержащая главный тормоз.ной цилиндр, лередний и задний тормозные контуры с .колесньгхми цилиндрами и чувствите.льное к усилию от лодвески отсечное устройство с золотникам, остановленное в заднем тормозном контуре, отличающаяся тем, что, с целью олтимизадии процесса торможения путем (новыщ-ения точности р.егулирован1ия соотнощения давлений в ко.нтурах, система снабжена тидроциллндрО1м с п одцружиненным щтоком и кулачком, закрепленным на штоке и .кинематически связанным с золотником причем полость гидроцилиндра соо.бщена с передним, тормозным контуром.

HcT04HHiK информации, пр.и.нятый во внимание при экспертизе:

1. Патент США, № 3362758, кл. 303-22, опу блик. 1968.

Похожие патенты SU737270A1

название год авторы номер документа
Тормозная система транспортного средства 1983
  • Гецович Евгений Моисеевич
  • Подригало Михаил Абович
SU1172784A1
Тормозная система автомобиля 1978
  • Фрумкин Аркадий Константинович
  • Лигай Вячеслав Васильевич
SU749713A1
Регулятор давления в тормозном приводе транспортного средства 1986
  • Пекер Феликс Леонидович
SU1393692A2
Регулятор давления в тормозном приводе транспортного средства 1985
  • Пекер Феликс Леонидович
  • Шуравко Алексей Николаевич
  • Метлюк Николай Федорович
SU1248867A2
Регулятор давления в тормозном приводе транспортного средства 1977
  • Федосов Александр Сергеевич
  • Подригало Михаил Абович
  • Кулак Валерий Евгеньевич
  • Гецович Евгений Моисеевич
  • Лавренюк Василий Самойлович
SU667437A1
Регулятор давления в тормозном приводе транспортного средства 1983
  • Высокосов Николай Николаевич
  • Гецович Евгений Моисеевич
  • Гредескул Андрей Борисович
  • Лысенко Анатолий Николаевич
  • Подригало Михаил Абович
  • Штых Анатолий Андреевич
  • Онищенко Николай Андреевич
SU1172785A1
Тормозное устройство, в частности, для автомобилей 1979
  • Клаус Хофманн
  • Эрхард Кирш
  • Эрнст Раух
  • Тео Валтер
SU986811A1
Аварийный тормоз транспортного средства 1990
  • Исаев Владимир Михайлович
SU1743951A1
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ В ТОРМОЗНОМ ПРИВОДЕ 1998
  • Карасев В.В.
  • Попов В.П.
  • Паньков В.А.
RU2153427C2
Тормозная система транспортного средства 1980
  • Гецович Евгений Моисеевич
  • Подригало Михаил Абович
SU878628A1

Иллюстрации к изобретению SU 737 270 A1

Реферат патента 1980 года Тормозная система транспортного средства

Формула изобретения SU 737 270 A1

SU 737 270 A1

Авторы

Ломака Степан Иосифович

Федосов Александр Сергеевич

Гецович Евгений Моисеевич

Иосилевич Михаил Вениаминович

Даты

1980-05-30Публикация

1977-02-11Подача