Устройство управления замедлителем для регулирования скорости скатывания вагонов Советский патент 1980 года по МПК B61L17/00 

Описание патента на изобретение SU737279A1

(54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЗАМЕДЛИТЕЛЕМ

ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ СКАТЫВАНИЯ ВАГОНОВ

Похожие патенты SU737279A1

название год авторы номер документа
Устройство управления скоростью порожних вагонов 1971
  • Шафит Евгений Миронович
  • Сафрис Лейб Вольфович
  • Хоружий Алексей Сергеевич
  • Соловьев Валерьян Борисович
  • Ансберг Анастасия Георгиевна
  • Стрижко Виталий Пантелеймонович
  • Самков Александр Николаевич
  • Васянович Валерий Семенович
  • Логвин Анатолий Федорович
  • Дикий Владимир Михайлович
SU467851A1
Многоканальная система измерения и регистрации 1988
  • Андреева Изабелла Александровна
  • Гафт Леонид Абрамович
  • Спивак Елена Германовна
  • Чеблоков Игорь Владимирович
SU1707546A1
Устройство для измерения тормозной мощности горочных вагонных замедлителей 1987
  • Дмитренко Иван Ермолаевич
  • Кочетков Александр Александрович
  • Щербаков Евгений Владимирович
  • Лебедев Михаил Михайлович
  • Захаров Игорь Евгеньевич
SU1444215A1
Устройство для функционально-параметрического контроля логических элементов 1987
  • Поутанен Йорма Иванович
  • Засядько Вячеслав Антонович
  • Давыдов Виктор Иванович
SU1562864A1
Устройство для управления технологическим процессом 1982
  • Москалец Дмитрий Семенович
  • Дружининский Владимир Иванович
  • Лебединский Игорь Георгиевич
  • Афанасьев Виталий Григорьевич
SU1166138A1
Многоканальное устройство для регистрации аналоговых и цифровых сигналов 1988
  • Андреева Изабелла Александровна
  • Гафт Леонид Абрамович
  • Спивак Елена Германовна
  • Чеблоков Игорь Владимирович
SU1564649A1
Устройство для управления движением поезда 1980
  • Астрахан Владимир Ильич
  • Комков Евгений Васильевич
  • Дмитриев Валентин Степанович
  • Королев Сергей Александрович
  • Павлов Евгений Иванович
  • Малеев Владимир Васильевич
  • Скороходов Владимир Ильич
  • Передера Михаил Михеевич
  • Куксов Николай Васильевич
SU882803A1
Устройство для измерения пути и скорости движения отцепов 1985
  • Захаров Игорь Евгеньевич
  • Шкапич Степан Ильич
  • Ткачев Виталий Михайлович
  • Бабченко Сергей Анатольевич
SU1337304A2
Устройство для программного счета витков из гибкого материала 1985
  • Кривицкий Михаил Яковлевич
  • Каюшев Евгений Владимирович
  • Бондаренко Дмитрий Борисович
  • Поносов Сергей Валентинович
  • Козлов Вячеслав Леонидович
SU1298783A1
Устройство для регулирования скорости локомотива 1990
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Шахмуров Константин Юрьевич
  • Бун Алла Михайловна
SU1766756A1

Иллюстрации к изобретению SU 737 279 A1

Реферат патента 1980 года Устройство управления замедлителем для регулирования скорости скатывания вагонов

Формула изобретения SU 737 279 A1

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано, например, при автоматизации процесса сортировки порожних вагонов на сортировочньк горках. Известно устройство управления замедлителем доя регулирования скорости скатьюания вагонов, содержащее блок задания скорости выхода вагона из замедлите ля, коммутатор с памятью, входы которого подключены к датчикам скорости тормозной позиции, а первый выход соединен с первым входом блока измерения скорости, соеданенные последовательно счетчи :, двш1 фратор и регистр ступеней торможения, схему ИЛИ, схему сброса, подключенную к датчику сброса, коммутатору и регистру ступеней торможения, схему управления электропиевматическйми клапанами, входы котоЕ1 рй подключены к выходам регистра ступеней торможения, а выход соединен с замедлителем tl Однако известное устройство обладает недостаточной надежностью. Целью изобретения является повышение надежности устройства за счет упрощения конструкции. Цель достигается тем, что устройство снабжено программируемым блоком управления дешифратором измерения скорости, первый вход которого подключен к выходу блока задания скорости выхода вагона, второй подсоединен ко второму выходу коммутатора с памятью, а выход свйзан со вторым входом блока измерения скорости, выходьт которого через схему ИЛИ связаны со входом счетчика отупе ней торможения. На чертеже показана структурная блок- ;хема устройства. Устройство управления замедлителем содержит датчики 1 и 2 скорости, выходы которых подключены к коммутато- . jpy 3 с памятью. Устройство содержит также блок 4 измерения скорости, который состоит из схемы совпадения И 5, генератора 6 импульсов, счетчика 7 импульсов и дешифратора 8 нэмо-

737279 ренных CKOptocrefl. В устройстгво введен программируемый блок 9 управления деШифретором, ко входам которого подключены выходы коммутатора 3 с памятью и блока 10 задания скорости вкн хода вагона. Выход программируемого блока 9 управления дешифратором соединен со входом дешифратора 8 блока 4 измерения скоростей. Выходы деши4ратора 8 через схему ИЛИ 11 связаны со входом счетчика 12 ступеней торможения .который через дешифратор 13. ступеней торможения и регистр 14 ступеней тс можения связан со схемой 15 управления алектропнецМатическими клапанами замедлителя 16. Кроме того, устройство содержит схему 17 сброса, вход которой подключен к.датчику 18 сброса, а выходы соединены с коммута тором 3 и регистром 14 ступеней торможения. Устройство работает следукиоим образом. После выхода вагона из вагоноопроййдйбатёпя блок 10 задания скорости ъы хода вагона вычисляет известным способом заданную скфость выхода вагона из вамедтштеля V, „ и посьшает соответствующий сигнал в программируемый блок 9 управления дешифратором. На второй вход блока управления дешифратс ом поступает сигнал номера участка торможения. До момента наезда вагона на пер вь1й датчик скорости на этом входе будет сигнал Участок № 1. По этим /шум сигналам блок 9 вырабатывает гру пу сигналов Блокировка выходов дешифратора, которые поступают на вход дешифратора 8 и блокируют все его выходы за исключением тех, котсрые соотве ствуют N граничным скоростям, заране рассчитанным для данного участка тормо жения и данной Скорости выхода. Путь торможения, вагша в замедлител 16 разбит на ряд участке торможения. Команды на управление замедлителем (выбор ступени торможения) вырабатыба хигся при проходе вагоном границ участков по скорости вагона, измеренной то Ч8ЧНЫМИ датчиками 1 и 2 скорости, но меру участка н заданной скорости выход вагона из замедлителя. Для каждой заданной скорости выхода вагона для каждого участка торможения заранее рассчитаны N граничных скоростей (N - чисЛо ступеней торможения замедлителя), сравнивая которые 6 де& ствительным значением скорости вагона на данном участке при заданной скорооти выхода можно определить нужную ступень Торможения замедлителя. Значения граничных скоростей для . всех участков всех заданных скоростей вьосода вагона из замедлителя заложены в программируемый блок 9 упрабления дешифратором измеренных скоростей. четчики 7 к 12 ступеней торможения, До момента входа вагона в; замедди тель 16 сброшены в ноль. Генератор 6 импульсов непрерывно посылает импульсы на первый вход схемы И 5, однако на ее второй вход сигнал из коммутатора 3 с памятью не поступает, и в счетчик 7 эти импульсы не проходят. Перед входом в замёдпвтель 16 вагон наезжает на датчик 1 скфости, котфый расположен на таком расстоянии от замедлителя 16, чтобы последний успел включиться в нужную ступень торможения до момента ёхода вагона в замедлитель 16. При этом коммутатор 3 с памятью вырабат ывает сигнал Разрешение счета , который поступает на второй вход схемы И 5 и разрешает прохождение импульсов от генератора 6 в счетчик 7. ЕЦюмя, в течение которого сигнал Разрешение счета поступает на второй вход схемы И бив сч етчик 7 импульсы отгенератора 6, равно времени, в течение которого вагон пройдет расстояние, равное постоянной величине - базе датчика скорости. По мере заполнения счетчика 7 на его выходах будут появляться коды, соответс гвужмцие определенной скорости вагона, Если код счетчика 7 будет соответст вовать какой-либо из граничных скс остей, то на соответствующем выходе дешифратора 8 появится сигнал,, котфый через схему ИЛИ 11 поступит в садтчик 12 ступеней тс Можерия. Таким образом, по окончании измерения скорости в счетчике ступеней т эможения будет записано число граничных скоростей К , котсрые выше измеренной скорости вагона. Сигнал с выхода деши«$ратора 13 ступеней торможения, соответствующий ( N К)-и ступени торможения, по окончании измерения скорости вагона записывается в регистр 14 ступеней т зможения, и замедлитель 16 схемой 15 управления включается на (N -К)-ю ступень торможения. 57 Далее коммутатор с памятью блокирует канал датчика 1 скорости, выдает на вход программируемого блока управления дешифратором сигнал Участок № и сфасывает в ноль участки 7 и 12. При проходе вагона над датчиком 2 скфости работа системы происходит так же, как и при проходе вагона над датчиком 1 скорости. После выхода вагона из зоны торможения о« наезжает на датчик 18, сигналом от которого сбрасывается в исход ное состояние коммутатор с памятью к регистр ступеней торможения. После это го система готова к торможению следук щего вагона. Формула изобретения Устройство управления замедпнтелем для регулирования скорости скатывания вагьнов, содержащее блсж задания скорости эыхода вагона из замедлителя коммутатор с оамятью, входы котфого подклю зЕбны к датчикам скорости тс мознЬй позиции, а первый выход соединен с первым входом блока измерения скорости 9 соединенные последовательно счетчик, дешифратор и регистр ступеней торможения, схему ИЛИ, схему сброса, подключенную к датчику сброса, коммутатору и регистру ступеней торможения, схему управления Электропневматйческими клапанами за мёдлителя; Шды которой подключены к выходам регистра ступеней торможения, а выход соединен с замедлителем-, о г- личающееся тем, что, с целью повь1 шенйя надёжности рШботы, оно снабжено пр6гр1йммйруемь1М блоком управ ления Дбши4ратором измерения скорости, первый вход которого-подколочен к выхо. РУ блока задания скорости выхода вагона, вт6|р6й - подсоединен ко второму выходу; коммутатора с памятью, а выход связан со вторым входом блока измерения (жоросТи , выходы которого через схему ИЛИ связаны со входом счетчика стуненей тфможения. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе I. Авторское С1видательств6 ССХИР N9 467851, кл. В 61И7/00. 29.11.71.

SU 737 279 A1

Авторы

Жуковицкий Игорь Владимирович

Стрижко Виталий Пантелеймонович

Даты

1980-05-30Публикация

1978-01-05Подача