(54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЗАМЕДЛИТЕЛЕМ
ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ СКАТЫВАНИЯ ВАГОНОВ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство управления скоростью порожних вагонов | 1971 |
|
SU467851A1 |
Многоканальная система измерения и регистрации | 1988 |
|
SU1707546A1 |
Устройство для измерения тормозной мощности горочных вагонных замедлителей | 1987 |
|
SU1444215A1 |
Устройство для функционально-параметрического контроля логических элементов | 1987 |
|
SU1562864A1 |
Устройство для управления технологическим процессом | 1982 |
|
SU1166138A1 |
Многоканальное устройство для регистрации аналоговых и цифровых сигналов | 1988 |
|
SU1564649A1 |
Устройство для управления движением поезда | 1980 |
|
SU882803A1 |
Устройство для измерения пути и скорости движения отцепов | 1985 |
|
SU1337304A2 |
Устройство для программного счета витков из гибкого материала | 1985 |
|
SU1298783A1 |
Устройство для регулирования скорости локомотива | 1990 |
|
SU1766756A1 |
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано, например, при автоматизации процесса сортировки порожних вагонов на сортировочньк горках. Известно устройство управления замедлителем доя регулирования скорости скатьюания вагонов, содержащее блок задания скорости выхода вагона из замедлите ля, коммутатор с памятью, входы которого подключены к датчикам скорости тормозной позиции, а первый выход соединен с первым входом блока измерения скорости, соеданенные последовательно счетчи :, двш1 фратор и регистр ступеней торможения, схему ИЛИ, схему сброса, подключенную к датчику сброса, коммутатору и регистру ступеней торможения, схему управления электропиевматическйми клапанами, входы котоЕ1 рй подключены к выходам регистра ступеней торможения, а выход соединен с замедлителем tl Однако известное устройство обладает недостаточной надежностью. Целью изобретения является повышение надежности устройства за счет упрощения конструкции. Цель достигается тем, что устройство снабжено программируемым блоком управления дешифратором измерения скорости, первый вход которого подключен к выходу блока задания скорости выхода вагона, второй подсоединен ко второму выходу коммутатора с памятью, а выход свйзан со вторым входом блока измерения скорости, выходьт которого через схему ИЛИ связаны со входом счетчика отупе ней торможения. На чертеже показана структурная блок- ;хема устройства. Устройство управления замедлителем содержит датчики 1 и 2 скорости, выходы которых подключены к коммутато- . jpy 3 с памятью. Устройство содержит также блок 4 измерения скорости, который состоит из схемы совпадения И 5, генератора 6 импульсов, счетчика 7 импульсов и дешифратора 8 нэмо-
737279 ренных CKOptocrefl. В устройстгво введен программируемый блок 9 управления деШифретором, ко входам которого подключены выходы коммутатора 3 с памятью и блока 10 задания скорости вкн хода вагона. Выход программируемого блока 9 управления дешифратором соединен со входом дешифратора 8 блока 4 измерения скоростей. Выходы деши4ратора 8 через схему ИЛИ 11 связаны со входом счетчика 12 ступеней торможения .который через дешифратор 13. ступеней торможения и регистр 14 ступеней тс можения связан со схемой 15 управления алектропнецМатическими клапанами замедлителя 16. Кроме того, устройство содержит схему 17 сброса, вход которой подключен к.датчику 18 сброса, а выходы соединены с коммута тором 3 и регистром 14 ступеней торможения. Устройство работает следукиоим образом. После выхода вагона из вагоноопроййдйбатёпя блок 10 задания скорости ъы хода вагона вычисляет известным способом заданную скфость выхода вагона из вамедтштеля V, „ и посьшает соответствующий сигнал в программируемый блок 9 управления дешифратором. На второй вход блока управления дешифратс ом поступает сигнал номера участка торможения. До момента наезда вагона на пер вь1й датчик скорости на этом входе будет сигнал Участок № 1. По этим /шум сигналам блок 9 вырабатывает гру пу сигналов Блокировка выходов дешифратора, которые поступают на вход дешифратора 8 и блокируют все его выходы за исключением тех, котсрые соотве ствуют N граничным скоростям, заране рассчитанным для данного участка тормо жения и данной Скорости выхода. Путь торможения, вагша в замедлител 16 разбит на ряд участке торможения. Команды на управление замедлителем (выбор ступени торможения) вырабатыба хигся при проходе вагоном границ участков по скорости вагона, измеренной то Ч8ЧНЫМИ датчиками 1 и 2 скорости, но меру участка н заданной скорости выход вагона из замедлителя. Для каждой заданной скорости выхода вагона для каждого участка торможения заранее рассчитаны N граничных скоростей (N - чисЛо ступеней торможения замедлителя), сравнивая которые 6 де& ствительным значением скорости вагона на данном участке при заданной скорооти выхода можно определить нужную ступень Торможения замедлителя. Значения граничных скоростей для . всех участков всех заданных скоростей вьосода вагона из замедлителя заложены в программируемый блок 9 упрабления дешифратором измеренных скоростей. четчики 7 к 12 ступеней торможения, До момента входа вагона в; замедди тель 16 сброшены в ноль. Генератор 6 импульсов непрерывно посылает импульсы на первый вход схемы И 5, однако на ее второй вход сигнал из коммутатора 3 с памятью не поступает, и в счетчик 7 эти импульсы не проходят. Перед входом в замёдпвтель 16 вагон наезжает на датчик 1 скфости, котфый расположен на таком расстоянии от замедлителя 16, чтобы последний успел включиться в нужную ступень торможения до момента ёхода вагона в замедлитель 16. При этом коммутатор 3 с памятью вырабат ывает сигнал Разрешение счета , который поступает на второй вход схемы И 5 и разрешает прохождение импульсов от генератора 6 в счетчик 7. ЕЦюмя, в течение которого сигнал Разрешение счета поступает на второй вход схемы И бив сч етчик 7 импульсы отгенератора 6, равно времени, в течение которого вагон пройдет расстояние, равное постоянной величине - базе датчика скорости. По мере заполнения счетчика 7 на его выходах будут появляться коды, соответс гвужмцие определенной скорости вагона, Если код счетчика 7 будет соответст вовать какой-либо из граничных скс остей, то на соответствующем выходе дешифратора 8 появится сигнал,, котфый через схему ИЛИ 11 поступит в садтчик 12 ступеней тс Можерия. Таким образом, по окончании измерения скорости в счетчике ступеней т эможения будет записано число граничных скоростей К , котсрые выше измеренной скорости вагона. Сигнал с выхода деши«$ратора 13 ступеней торможения, соответствующий ( N К)-и ступени торможения, по окончании измерения скорости вагона записывается в регистр 14 ступеней т зможения, и замедлитель 16 схемой 15 управления включается на (N -К)-ю ступень торможения. 57 Далее коммутатор с памятью блокирует канал датчика 1 скорости, выдает на вход программируемого блока управления дешифратором сигнал Участок № и сфасывает в ноль участки 7 и 12. При проходе вагона над датчиком 2 скфости работа системы происходит так же, как и при проходе вагона над датчиком 1 скорости. После выхода вагона из зоны торможения о« наезжает на датчик 18, сигналом от которого сбрасывается в исход ное состояние коммутатор с памятью к регистр ступеней торможения. После это го система готова к торможению следук щего вагона. Формула изобретения Устройство управления замедпнтелем для регулирования скорости скатывания вагьнов, содержащее блсж задания скорости эыхода вагона из замедлителя коммутатор с оамятью, входы котфого подклю зЕбны к датчикам скорости тс мознЬй позиции, а первый выход соединен с первым входом блока измерения скорости 9 соединенные последовательно счетчик, дешифратор и регистр ступеней торможения, схему ИЛИ, схему сброса, подключенную к датчику сброса, коммутатору и регистру ступеней торможения, схему управления Электропневматйческими клапанами за мёдлителя; Шды которой подключены к выходам регистра ступеней торможения, а выход соединен с замедлителем-, о г- личающееся тем, что, с целью повь1 шенйя надёжности рШботы, оно снабжено пр6гр1йммйруемь1М блоком управ ления Дбши4ратором измерения скорости, первый вход которого-подколочен к выхо. РУ блока задания скорости выхода вагона, вт6|р6й - подсоединен ко второму выходу; коммутатора с памятью, а выход связан со вторым входом блока измерения (жоросТи , выходы которого через схему ИЛИ связаны со входом счетчика стуненей тфможения. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе I. Авторское С1видательств6 ССХИР N9 467851, кл. В 61И7/00. 29.11.71.
Авторы
Даты
1980-05-30—Публикация
1978-01-05—Подача