(54) КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГОРЯЧИХ ТВЕРДЫХ МАТЕРИАЛОВ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кузов транспортного средства для перевозки горячих твердых материалов | 1976 |
|
SU590174A1 |
КУЗОВ ХОППЕРА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГОРЯЧИХ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ | 1968 |
|
SU220297A1 |
Тент для кузова транспортного средства | 1988 |
|
SU1581622A2 |
Кузов саморазгружающегося вагона | 1978 |
|
SU785093A1 |
Самосвальный кузов-контейнер для перевозки сыпучих грузов | 1983 |
|
SU1168450A1 |
Кузов транспортного средства для перевозки полутуш в подвешенном состоянии | 1980 |
|
SU935337A1 |
АВТОМОБИЛЬ-САМОСВАЛ | 2009 |
|
RU2415044C1 |
УДАРОСТОЙКОЕ УВЯЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО, СТЕНА КУЗОВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОЛУВАГОНА, КУЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОЛУВАГОНА И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПОЛУВАГОН | 2013 |
|
RU2574675C9 |
ИЗОТЕРМИЧЕСКИЙ КОНТЕЙНЕР | 1999 |
|
RU2165066C1 |
ИЗОТЕРМИЧЕСКИЙ КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2208531C2 |
Изобретение отнсюится к области автомобйпестррения, а именно к кузовам транспортных средств, предназначенных для перевозки горячих твердых материалов, например, шлака.. В основном авт. св. № 59О174 описан кузов транспортного средства для перевозки горячих твердых материалов, с держащий каркас, имеющий в сечении корытообразный профиль с отогнутыми наружу кромками и выполненный в передней части с воздухозаборным отверстием установленную с зазором относительно каркаса внутреннюю обшивку с аналогичнымему профилем в сечении и расположенную в этом зазоре теплоотводяшую перегс одку. Внутренняя обшивка соединена с ка{ касом через компенсирующие устройства, каждое из которых содержит подпружинён ный штырь, жестко закрепленньй на отог нутых кромках внутренней обшивки, устадовленную на нем; конусную шайбу и закрепленный с наружной стороны отогнутых кромок каркаса упор с конусной опорной поверхностью для контактирования с упомянутой шайбой. В отогнутБОС кромках каркаса выполнены отверстия, упомянутые штьтри установлены в этих отверстиях с зазором, а теплоотводящая перегородка закреплена на каркасе. Стенки и даищё В1 тренней обшивки жестко соединены меж; собой, поэтому при тёйлбёомрасширении при перебозке в кузове горячего материала внутренняя . обшивка, предохраняя каркас от деформаций, сама подаержеиа остаточным дефо)маайякг, что ведет к ее преждевременному износу. Целью изобретения является повышение долговечности внутренней обшивки кузова путем устранения перекосов ее стенок относительно днища при их тепловом раоширении. Для достижения указанной цели стенки внутренней обшивки соединены с ее дйищем через компенсирующие устройства, каждое из которых содержит подпружиненный штырь, жестко закрепленны на днище, установленную на нем конусную шайбу и эакрепЛенньвЧ с наружной стороны отогнутой кромки стенки упор с конусной поверхностью для контактирования с упомянутой шайбой, при этбм в отогнутых кромках стенки и в упорах вьтопнены отверстия, а упомянутые штыри установлены в этих oTBepcTHsDc с sasqpoM. На фиг. 1 изображен кузов транспортного средства, вид сбоку; на г. 2 - ра рез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел I на фиг. 2. Кузов содержит каркас 1, имеющий в сечении корытообразный профиль с ото гнутыми наружу кромками 2, С внутренней стороны каркаса с зазором и. относительно него установлена внутренняя обшивка 3. Она имеет профиль в сечении, аналогичный каркасу, а ее отогнутые кромк.и 4 параллельны кромкам каркаса. Обшивка 3 опирается на теплоотводящую перегородку 5, которая жестко крепится к каркасу 1. В передней части каркаса выполнено возд5гхозаборное Ьтверстие б для подвода воздуха в зазор о. .Обшивка 3 соединена с каркасом I посредством компенсирующих устройств 6, необходимых для компенсадии взаимного сдвига обшивки 3 и каркаса 1 при тепловом расширении. Обшивка 3 содержит боковые стенки 7 с отогнутыми кромками 8 и днище 9. Для компенсации взаимного сдвига стенок и днища при их тепловом расширении стеяки и днище соединены между собой компенсирующими устройствами. Каждое из таких устройств состоит на штыря 1О, жестко закрепленного на днище внутренней обшивки. На штыре установ лены пружина 11, конусна шайба 12 и гайка 13, кьторай регулирует усилие . Штырь установлен с зазором в отвер стий &, выполненном в отогнутых кромках 8 стенки, с наружной стороны которых закреплен упор 14 с отверстием по штырь и с конусной опорной поверхностью для контактирования с соответствующей . шайбой 12. При тепловом расширении стенки 7 перемещаются совместно с упорами 14. При перемещении ее в горизонтально плоскости усилие от упоров 14 будет передаваться шайбам 12, которые перемещаясь вдоль конусной поверхности упоров 14, одновременно бурут двигаться вдоль оси штырей 10, преодолевая усилие пружины 11. Зазор между штырями 10 и отверстиями Ь в отогнутых кромках 8 стенки и упорах 14 вьтолняется большим величины перемещений. Последняя регла- , ментируется усилием пружины 11 и компенсирующих устройств 6. Благодаря тому, что стенки внутренней обшивки соединены с днищем не жестко, ас помощью компенсируюищх устройств, значительно уменьшается деформация внутренней обшивки при перевозке твердых материалов, что увеличивает срок службы транспортного средства ориентировочнб в 1,8 раза. Формула изобретения Кузов транспортного средства дпя перевскзки горячих твердых материалов по авт. св. № 590174, о т л и ч а . и и с я тем, что, с целью повышения дЕШговечности его внутренней обшивки путем устранения перекосов ее стенок относительно днища при их тепловом расширении, стенки внутренней обшивки соединены с ее днищем через компенсирующие устройства, каждое из которых содержит подфужиненный штырь, жестко закрепленный на днище, установленную на нем конусную шайбу и закрепленный с наружной стороны отогнутой кромки стенки упор с конусной поверхностью для контактирования с упомянутой шайбой, при этом в отогнутых кромках стенки и в упорах выполнены отверстия, а упомянутые установлены в этих отверстиях с зазором.
Авторы
Даты
1980-05-30—Публикация
1977-12-19—Подача