3158
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к тентам для транспортных средств, используемых в сельском хозяйстве для перевозки минеральных удобрений.
Цель изобретения - повышение надежности при снижении трудоемкости обслуживания устройства.
На фиг, 1 изображен тент для ку- зова транспортного средства в закрытом положении при зафиксированной тяге, общий вид; на фиг. 2 - то же, в открытом положении при зафиксированной тяге; На фиг. 3 - то же, в закрытом положении при расфиксиро- ванной тяге; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг. 6 - разрез В-В на фиг. 3.
Тент для кузова транспортного средства содержит кузов 1, на котором смонтирован каркас 2, обтянутый эластичным материалом 3. Каркас 2 кипе- магически связан с механизмом поворота, включающим двуплечие рычаги 4, нижние концы которых связаны с корпусом и штоком гидроцилиндра 5. На днище кузова 1 в плоскости продольной оси гидроцилиндра 5 шарнирно закреплены упоры 6, причем оси их шарниров находятся ниже линии действия силы Р от гидроцилиндра 5. Упоры 6 взаимодействуют посредством нижних концов двуплечих рычагов 4 с корпусом и штоком гидроцилиндра 5. Кроме того, упоры 6 взаимодействуют с ограничителями 7 поворота и посредством шарнирных втулок 8 связаны между собой тягой 9. При этом тяга 9 выполнена в виде Прутка, состоящего из трех частей, соединенных, например соединительными втулками 10 и штифтами. Средняя прямая часть тяги снабжена фиксато- ром 11 в виде поперечного упора, жестко связанного с тягой 9 и упорными шайбами 12, закрепленными на этой тяге, например, штифтами. Каждая крайняя Г-образная часть тяги снаб- жена рукояткой 13. Тяга 9 проходит через замок 14 П-образной формы и взаимодействует с одной из его боковых сторон посредством фиксатора 11. При втянутом штоке гидроцшшндра 5 между нижним концом двуплечего рычага 4 и упором 6, при контактировании последнего с ограничителем 7 поворота конструктивно предусмотрен зазор S.
Устройство работает следующим образом.
В исходном положении тент закрыт, а шток гидроцилиндра 5 полностью втянут. При этом фиксатор 11 фиксирует кинематически связанный с ним упор 6, расположенный со стороны кузова 1, противоположной погрузке.
Предварительно, для изменения стороны погрузки, оператор поворачивает одну из рукояток 13 тяги 9 относительно шарнирных втулок 8 на 90° в горизонтальное положение. При этом расфиксируется с замком 14 фиксатор 11. Затем оператор перемещает тягу 9 в поперечном направлении, которая, взаимодействуя упорными шайбами 12 с торцами шарнирных втулок 8 упоров 6, без значительных усилий, за счет наличия зазора S, отводит один упор 6 от ограничителя 7 поворота, со стороны, противоположной погрузке, и фиксирует упор 6 поворотом рукоятки 13 в обратной последовательности.
После включения гидроцилиндра 5 и выбирания зазора между двуплечим рычагом 4 и упором 6, другой упор 6 отходит от другого двуплечего рычага 4, освобождая зону для поворота нижнего конца двуплечего рычага 4, который, поворачиваясь, открывает тент. При этом за счет размещения осей шарниров крепления упоров 6 ниже линии действия силы Р и взаимодействия упоров 6 с ограничителями 7 поворота разгружается тяга 9 и повышается надежность в работе.
Формула изобретения
Тент для кузова транспортного средства по авт. св. № 1255479, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности при снижении трудоемкости обслуживания устройства каждый механизм поворота рамок оборудован тягой, установленной на днище кузова в направляющих с возможностью поперечного относительно продольной оси кузова перемещения и фиксации, и ограничителями перемещения упоров, закрепленными на днище кузова, а каждый из упоров выполнен Г-образным и по концам связан шарнир- но с упомянутой тягой и днищем кузова причем ось каждого шарнира на днище расположена ниже линии действия силы от гидроцилиндра на упор при взаимодействии последнего с ограничителями перемещения.
10 9
11
/4
В S
Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тент для кузова транспортного средства | 1984 |
|
SU1255479A1 |
Широкозахватный дисковый культиватор | 1990 |
|
SU1777670A1 |
МАНИПУЛЯТОР | 1999 |
|
RU2158708C1 |
Транспортное средство | 1985 |
|
SU1320095A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1985 |
|
SU1276540A2 |
Самосвальное транспортное средство | 1989 |
|
SU1654058A1 |
Транспортное средство для перевозки легковесных грузов | 1982 |
|
SU1073141A1 |
Самосвальное транспортное средство для перевозки и перегрузки сельскохозяйственных грузов | 1986 |
|
SU1399192A1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР | 2004 |
|
RU2263589C1 |
Транспортное средство для перевозки легковесных сельскохозяйственных грузов | 1985 |
|
SU1321615A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к тентам для транспортных средств, используемых в сельском хозяйстве для перевозки минеральных удобрений. Цель изобретения - повышение надежности при снижении трудоемкости обслуживания тента. Упоры 6 шарнирно закреплены на днище кузова 1, причем ось каждого шарнира упоров 6 находится ниже линии действия силы Р от гидроцилиндра 5 при взаимодействии с ограничителем 7 поворота, а механизм перемещения упоров 6 выполнен в виде тяги 9, имеющей две степени свободы, которая снабжена фиксатором 11 для взаимодействия с замком 14, установленным на днище кузова 1. 6 ил.
h я / « Т „
I6
Фиг.З
Фиг. 4
/J 10 12
8 9
Фиг. 5
Тент для кузова транспортного средства | 1984 |
|
SU1255479A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1990-07-30—Публикация
1988-09-12—Подача