113
Изобретение относится к судостроению, в частности к опорным устройствам, установленным на палубе судна или рострах, и предназначено для раз- мещения спасательных шлюпок.
Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик опорного устройства путем обеспечения возможности сбрасывания спаса- тельных шлюпок вручную с любого борта.
На фиг, 1 показано опорное устройство для спасательных шлюпок, вид
спереди; на фиг. 2 - то же, вид сбоку,15 оператором прилагаются необходимые
Опорное устройство содержит кильблок, состоящий из основания 1, части 2, установленной с возможностью поворота вокруг оси 3, вставленной в гнезда основания 1, тяг 4 и 5, центральной плавающей оси 6, оси 7 подвижной части кильблока и оси 8 основания, шарнирно связанных посредством тяг между собой. Все оси расположены параллельно ДП спасательной шлюпки. Для фиксации системы тяг в состоянии неустойчивого равновесия на основании 1 установлен фиксатор положения, выполненный в виде стопора 9, ограничителя 10 и предохранительной скобы 11, прикрепленной к тяге 5,
К задней стенке откидной части пркреплен балансир 12 для смягчения динамических нагрузок при ее повороте вокруг оси 3, Устройство имеет кожух 13, закрывающий тяги 4 и 5, Для поддержания шлюпка устанавливается на палубе (рострах) опорных устройств (кильблока),
Кильблок работает следующим образом.
Для вываливания шлюпки из положения по-походному в положение за бортом отдается стопор 9, Небольшим усилием оператора центральная плавающая ось 6 отжимается внутрь кильблока, предохранительная скоба 11 откиД вается и система тяг 4 и 5 выводится из состояния неустойчивого равновесия. Откидная часть 2 кильблока под тяжестью собственного веса и шлюпки опускается вовнутрь основания кильблока, совершая поворот вокруг оси 3, установленной в гнездах основания 1,
Шлюпка без предварительного подъема над кильблоком опускается с помощью грузовой стрелы на поверхность воды. При подъеме шлюпки на судно
усилия к балансиру 12, направленные вниз, Откидная часть 2 кильблока поднимается в исходное положение (по- походному) , тяги 4 и 5 занимают по- ложение неустойчивого равновесия, которое фиксируется скобой 11 с ограничителем 10 и стопором 9, шлюпка опускается на кильблок в положение по-походному,
ормула изобретения
Опорное устройство для спасательных шлюпок, установленное на судне, содержащее кильблок с основаниями и откидными частями, выполненными с возможностью поворота вокруг горизонтальных осей и снабженными шарнирно- рычажными механизмами со стопорами, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик путем обеспечения сбрасывания спасательных шлюпок вручную с любого борта, откидная часть каждого кильблока снабжена балансиром, причем указанные горизонтальные оси расположены параллельно диаметраль- . ной плоскости судна, а каждый шарнир- но-рычажный механизм состоит из двух шарнирно связанных между собой рыагов, один из которых шарнирно соеинен с откидной частью кильблока,а ругой - с его основанием.
иг.
Составитель Г.Абрамов Редактор Н.Егорова Техред И.Верес Корректор И.Шулла
Заказ 5082/17 Тираж 408Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий- 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шлюпочное устройство | 1976 |
|
SU774991A1 |
ШЛЮПОЧНОЕ УСТРОЙСТВО&>&!Б1^^^::„. | 1970 |
|
SU278447A1 |
ЗАВАЛИВАЮЩАЯСЯ ШЛЮПБАЛКА | 1966 |
|
SU187552A1 |
Гравитационная шлюпбалка | 1971 |
|
SU507482A1 |
ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО для МАЛЫХ СУДОВ | 1973 |
|
SU408851A1 |
ГРАВИТАЦИОННАЯ ШЛЮПБАЛКА | 2015 |
|
RU2616132C1 |
ШЛЮПБАЛКА ГРАВИТАЦИОННАЯ | 1970 |
|
SU279357A1 |
Шлюпочное устройство | 1989 |
|
SU1828823A1 |
Склоняющаяся шлюпбалка | 1949 |
|
SU79099A1 |
ШЛЮПБАЛКА ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА КАТЕРОВИ ШЛЮПОК | 1972 |
|
SU348425A1 |
Изобретение относится к судостроению и предназначено для размещения спасательных шлюпок. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств и обеспечение возможности сбрасывания шлюпки на любой борт без предварительного подъема. Опорное устройство содержит кильблок, состоящий из основания и подвижной части, установленной с возможностью поворота вокруг оси, вставленной в гнезда основания, и снабженной тягами и осями, которые при помощи тяг шарнирно связаны между собой..Система тяг, посредством фиксатора положения, удерживается в состоянии неустойчивого равновесия. Все оси расположены параллельно диаметральной. плоскости судна. Для вываливания шлюпки из положения по-походному в положение за бортом система тяг выводится и:з состояния неустойчивого равновесия. Подвижная часть кильблока под тяжестью собственной массы и массы шлюпки опускается внутрь основания, поворачивается вокруг оси, установленной в гнездах основания, и шлюпка без предварительного подъе- ма с помощью грузовой стрелы опускается за борт. 2 ил. I (Л Ь ;:о 4:;: Л
ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО для МАЛЫХ СУДОВ | 0 |
|
SU408851A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1987-10-23—Публикация
1986-02-14—Подача