1
Изобретение относится к судостроению, в частности к спасательным средствам на воде.
Спуско-подъемные операции с малыми судами (спасательными и рабочими шлюпками, катерами, устанавливаемыми на судах - носителях всех типов и назначений) производятся шлюпбалками различных типов, на которых предусматривается установка и крепление по-походному малого судна.
Известны устройства для крепления малого судна по-походному на шлюпбалках, состоящие из смонтированных на станинах стрел с прикрепленными к ним подкильными кронштейнами, на которые устанавливается малое судно, бортблоков и найтовов, предназначенных для прижатия малого судна к бортблокам. Верхние концы найтовов через талрепы прикреплены к обухам, жестко закрепленным на стрелах шлюпбалок, а нижние соединяются с одним из плеч коромысла, установленного на станинах и удерживаюш,егося в походном положении от проворачивания упорами на стрелах, либо поворотным упором подкильного кронштейна, фиксирующим киль малого судна.
Однако эти устройства не обеспечивают жесткой фиксации малых судов на шлюпбалках и в результате воздействия инерционных нагрузок возможно перемещение малого судна
в петле найтова, его соскальзывание с подкильпых кронштейнов и поломка.
При расположении двуплечего коромысла на станине шлюпбалки в начале вываливаПИЯ стрелы найтов, оставаясь на плече коромысла, с большим усилием сжимает корпус малого судна, деформируя его.
Цель изобретения - повыщение надежности крепления малого судна на шлюпбалке и
предотвращение деформации его корпуса найтовами в начале вываливания.
Это достигается тем, что поворотный упор подкильного кронштейна снабжен отклоняющим блоком для найтова, нижний конец которого соединен с одним из плеч коромысла, установленного на стреле, второе плечо которого взаимодействует с удерживающим упором станины, а верхний конец связан с шарнирно смонтированным на стреле фиксатором
корпуса малого судна.
На фиг. 1 показано расположение малого судна по-походному на шлюпбалках; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - сечепие по А-А па фиг. 1. .
На стреле I смонтированы подкильный кронштейн 2 с поворотным упором 3, коромысло 4, стопорящее найтов 5, фиксатор 6 корпуса малого судна 7 и бортблоки 8.
Кронштейн 2 имеет щеки 9, на которых на
оси 10 установлены поворотная колодка 11 и упор 3 с отклоняющим роликом 12, расположенным на оси 13 внутри упора 3. Коромысло 4 с плечами а и b установлено в обухах 14 на стреле 1 шлюпбалки на оси 15 и удерживается от проворачивания упором 16, расположенным на станине 17. Фиксатор 6 корпуса малого судна 7, имеющий деревянную подушку 18, пригнанную по обводам палубы малого судна, шарнирно установлен на оси 19, закрепленной в стреле. Для ограничения поворота фиксатора 6 в нем предусмотрены пазы 20, в которых располагаются штифты 21, ввернутые в стрелу 1. На фиксаторе 6 установлен обух 22, с которым черезталреп 23 соединен верхний конец найтова 5. Нижний конец найтова 5 оканчивается коушем 24, который заводится на плечо а коромысла 4. Для крепления малого судна 7 по-походному на шлюпбалке его киль устанавливают на колод1 :у 11 кронщтейна 2, после чего найтовом 5 охватывают малое судно 7, заводят найтов 5 в отклоняющий ролик 12 поворотного упора 3 и надевают коущ 24 нижнего конца найтова 5 на плечо а коромысла 4. Талрепом 23 туго натягивают найтов 5, при этом корпус малого судна 7 плотно прижимается к бортблоку 8, а плечо b коромысла 4 упирается в упор 16 станины 17. Натянутый найтов 5 воздействует на отклоняющий ролик 12 поворотного упора 3, прижимающего киль малого судна 7 к поворотной колодке 11 подкильного кронштейна 2, и на фиксатор 6 корпуса малого судна 7, который подушкой 18 прижимается к палубе малого судна. Этим достигается прижатие корпуса малого судна 7 к бортблокам 8 и дополнительная жесткая фиксация киля и палубы малого судна 7, исключающая малейшее соскальзывание киля судна 7 с поворотной колодки 11 подкильного кронштейна 2, перемещение судна 7 вверх и самоотдачу «айтовов 5. Освобождение малого судна 7 от крепления по-походному происходит автоматически в начале вываливания стрелы 1 шлюпбалки. При движении стрелы 1 щлюпбалки найтов 5 не получает дополнительного натяжения, так как оба его конца закреплены на стреле 1, а плечо Ь коромысла 4 соскальзывает с упора 16, расположенного на станине 17, и поворачиваясь, освобождает коуш 24 нижнего конца найтова 5 от плеча а. Освобожденный найтов 5, повисая, не препятствует откидыванию поворотного упора 3 на оси 10, а установленная на этой же оси поворотная колодка 11 способствует плавному соскальзыванию киля малого судна 7 с подкильного кронштейна 2, после чего малое судно 7 продолжает вываливаться за борт судна-носителя. Найтов 5 остается закрепленным через талреп 23 к обуху 22 на фиксаторе 6. Предмет изобрете-ния Устройство для крепления малого судна на шлюпбалке, содержащее- установленные на каждой из смонтированных на станине стрел шлюпбалки подкильный кронштейн и охватывающий корпус судна найтов, прикрепленный верхним концом через талреп к стреле и взаимодействующий с поворотным упором подкильного кронштейна, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности крепления малого судна на шлюпбалке и предотвращения деформации его корпуса найтовами в начале вываливания, поворотный упор подкильного кронщтейна снабжен отклоняющим блоком для найтова, нижний конец которого соединен с одним из плеч коромысла, установленного на стреле, второе плечо которого взаимодействует с удерживающим упором станины, а верхний конец связан с шарнирно смонтированным на стреле фиксатором корпуса малого судна.
.
-лч//::
Узел
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шлюпочное устройство | 1989 |
|
SU1828823A1 |
Шлюпочное устройство | 1976 |
|
SU774991A1 |
Устройство для крепления и сбрасывания спасательного бокса | 1977 |
|
SU737288A1 |
ШЛЮПБАЛКА ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА КАТЕРОВИ ШЛЮПОК | 1972 |
|
SU348425A1 |
ГРАВИТАЦИОННАЯ ШЛЮПБАЛКА | 1970 |
|
SU280252A1 |
Шлюпочное устройство | 1984 |
|
SU1204472A1 |
ГРАВИТАЦИОННАЯ ШЛЮПБАЛКА | 1970 |
|
SU269726A1 |
ЗАВАЛИВАЮЩАЯСЯ ШЛЮПБАЛКА | 1966 |
|
SU187552A1 |
СТОПОР КРЕПЛЕНИЯ СТРЕЛЫ ШЛЮПБАЛКИ | 1968 |
|
SU207755A1 |
ГРАВИТАЦИОННАЯ ШЛЮПБАЛКА | 1973 |
|
SU366115A1 |
1
Даты
1974-05-30—Публикация
1971-01-05—Подача