(54) ПЕРЕДВИЖНЫЕ ПОДМОСТИ ДЛЯ ОКРАСКИ ВАГОНОВ
1
Изобретение относится к передвижным подмостям, преимущественно для окраски вагонов.
Известны передвижные подмости, включающие каркас с рабочими площадками и лестницей, прикрепленной посредством подвесок с роликами и приводом к монорельсу 1. Однако использование таких подмостей для окраски вагонов требует значительных габаритов окрасочной камеры.
Наиболее близкими к изобретению являются передвижные подмости для окраски вагонов, содержащие каркас с рабочими площадками-и лестницей, прикрепленной посредством подвесок с роликом и приводом к монорельсу, а также копирующим устройством, контактирующим с монорельсом 2. Недостатком этих подмостей является то, что они не обеспечивают полностью окраски вагонов.
Цель изобретения - расщирение технологических возможностей.
Указанная цель достигается тем, 4jo передвижные подмости для окраски вагонов, включающие каркас с рабочими площадками и лестницей, прикрепленной посредством подвески с роликами и приводом к монорельсу, установленному в окрасочной камере, снабжены торсионами с механизмом поворота рабочих площадок, смонтированными на каркасе и выполненными в виде щарнирного антипараллелограмма, причем каждый торсион одним концом прикреплен к кривощипам, а другим жестко закреплен на каркасе, при этом одна сторона рабочих площадок установлена на кривощипах, а другая - щарнирно связана с каркасом.
10
На фиг. 1 изображены передвижные подмости, общий вид; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1.
Передвижные подмости включают каркас 1 с рабочими площадками 2 и 3, лестницей 4 и консолью 5, выполненной в виде рамы с образующими 6, которые охватывают подвижные направляющие 7 шарнирной подвески 8, прикрепленной с возможностью перемещения к монорельсу 9 посредством
20 роликов 10 с приводом 11. Консоль с помощью кулисно-рычажного механизма 12 прикреплена к смонтированной на потолке окрасочной камеры опоре 13, а каркас снабжен копирующим устройством 14, контактирующйм с монорельсом, который выполнен криволинейной формы с кривизной, соответствующей кривизне контура вагона.
На каркасе- 1 смонтирован также механизм поворота рабочих площадок 2 и 3, выполненный в виде шарнирного антипараллелограмма 15, состоящего из кривошипов 16 И 17 и шатуна 18. К кривошипам 16 и 17, установленным на каркасе 1 посредством шарниров 19, присоединены концы торсионов 20 и 21, вторые концы которых жестко закреплены на каркасе 1.
Рабочие площадки 2 и 3 одними своими сторонам и установлены на кривошипах 16 и 17, а вторыми сторонами при помощи шарниров 22 соединены с каркасом 1. Сбалансированность площадок достигается тем, что торсионы 20 и 21 крепятся на каркасе 1 без заневоливания при вертикальном положении соответствующей каждому из них площадки. На каркасе 1 установлены ограничители 23 поворота площадок 2 и 3.
Работа с передвижнь ми подмостями осуществляется следующим образом.
Подмости передвигают по монорельсу 9 с помощью привода 11, при этом копирующее устройство 14 обеспечивает постоянный рабочий зазор между кромкой рабочей площадки и стенками вагона на всех участках по контуру вагона.
Для работы в нижней части вагона площадку 3 опускают в горизонтальное положение, а площадка 2 одновременно занимает вертикальное положение, не мещая производить окраску. Торсион 21 заневоливается, а торсион 20 раскручивается, обеспечивая легкий поворот рабочих площадок.
Для работы в верхней части вагона в горизонтальное положение опускают площадку 2, а площадка 3 при этом занимает вертикальное положение.
Таким образом, возможна работа на трех уровнях по вь1соте вагона: с пола - при поднятой нижней площадке 3 и опущенной в горизонтальное положение верхней площадке 2; с нижней площадки 3 при ее горизрнтальдрм положении, и при поднятой верхней площадке 2; с верхней площадки 2, опущенной в горизонтальное положение, и при поднятой нижней площадке 3.
Формула изобретения
Передвижные подмости для окраски вагонов, включающие каркас с рабочими площадками и лестницей, прикрепленной посредством подвески с роликами и приводом кмонорельсу, установленному в окрасочной камере, отличающиеся теи, что, с целью расщирения технологических возможностей, они снабжены торсионами с механизмом поворота рабочих площадок, смонтированными на каркасе и вьшолненными в виде шарнирного антипараллелограмма, причем каждый торсион одним концом прикреплен к кривошипам, а другим жестко закреплен на каркасе, при этом одна сторона рабочих площадок установлена на кривошипах, а другая сторона щарнирно связана с каркасом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторкое свидетельство СССР № 290096, кл. Е 04 G 3/10, 1969.
2.Авторское свидетельство СССР № 492638, кл. Е 04 G 3/14, 1974.
(риг.1
wi
VL.. .-i «°;Lii -.,:vO-: .-:. L.%-.: «,, S
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Передвижные подмости для окраски вагонов | 1974 |
|
SU492638A1 |
Передвижные подмости | 1979 |
|
SU912881A1 |
Передвижные подмости для монтажаКРАНОМ МЕТАлличЕСКиХ РЕшЕТчАТыХ пРО-лЕТНыХ СТРОЕНий MOCTOB | 1979 |
|
SU850839A1 |
КАМЕРА ОКРАСКИ ИЗДЕЛИЙ | 1992 |
|
RU2015743C1 |
Подмости для отделочных работ на наклонных и горизонтальных поверхностях | 1985 |
|
SU1286707A1 |
Механическая лестница | 1987 |
|
SU1495258A2 |
Механическая лестница | 1989 |
|
SU1684223A1 |
Устройство для производства работ внутри сооружений шахтного типа | 1991 |
|
SU1761912A1 |
Передвижные подмости | 1975 |
|
SU532683A1 |
ИНВАЛИДНАЯ ШАГАЮЩАЯ КРЕСЛО-КОЛЯСКА | 2010 |
|
RU2434622C1 |
Авторы
Даты
1980-05-30—Публикация
1978-05-16—Подача