(54) МАШИНА ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПАКЕТОВ ИЗ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ГРУЗОВ Изобретение относится к области пакетирования изделий, преимущественно круглых короткомерных лесоматериалов, и предназначено для использования в складском хозяйстве лесной, деревообрабатывающей, угольной, горнорудной и других отраслей промышленности. Известно устройство для укладки заготовок лесоматериала в пакеты, содержащее поперечный контейнер, включающий выдвижную в горизонтальной плоскости рамку, трособлочную систему и кассету для пакета лесоматериала 1. Однако это устройство довольно сложно конструктивнЬ (наличие горизонтальной телескопической части поперечного конвейера выдвижной рамки, сложная следящая система) и имеет значительные габариты по длине, так как выдвижную рамку необходиМО отводить за пределы накопителя. Наиболее, близкой к изобретению по технической сущности йвляется мащина для формирования naKetoB из штучных грузов, содержащая раму, на которой смонтированы подающий конвейер-элеватор, стационарная кассета для пакета, снабженная формирующими тросами, механизм укладки груЗОВ в пакет на формирующие тросы, выполненный из приводных гибких органов, огибающих холостые блоки, смонтированные на общем валу, подвижно установленном над кассетой, и опирающихся на выдвижные направляющие, выполненные из шарнирно-сочлененных звеньев, из которых одни крайние звенья щарнирно прикреплены к обгцему валу, а формирующие тросы одними концами закреплены в верхней части кассеты и через блоки общего вала запасованы на барабаны лебедки 2. Недостатком указанной мащины является то, что для извлечения пакета из кассетынакопителя его необходимо поднимать выше стенок кассеты грузоподъемным механизмом с больщим вылетом стрелы. Целью изобретения является облегчение обслуживания машины. Достигается это тем, что машина стойками, несущими опорные блоки, тросовой подвеской и приводным валом тросовой подвески, на концах которого закреплены барабаны и приводные звездочки для опорных направляющих, причем тросовая подвеска огибает опорные блоки и один ее конец связан с общим валом, а другой с барабанами приводного вала. Приводные барабаны тросовой подвески имеют переменный диаметр. На фиг. 1 показано описываемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - разрез А-А фиг. 1. Машина содержит раму 1, на которой смонтирован подающий конвейер-элеватор 2, стационарную кассету 3 для пакета, снабженную формирующими тросами 4, механизм укладки грузов в пакет на формирующие тросы, выполненный из приводных гибких органов 5, грузонесущие ветви которых огибают холостые блоки б, смонтированные на общем подвижном над кассетой валу 7 и опирающиеся на выдвижные направляющие 8 в виде щарнирно-сочлененных звеньев, одними крайними звеньями прикрепленные к общему валу, а холостые тяговые ветви снабжены механизмом компенсации их длины грузового типа в виде каретки с грузом и блоками 9. Причем вал 7, на который опираются выдвижные направляющие, подвещен на тросах 10, закрепленных по концам вала и огибающих опорные блоки 11, установленные на вертикальных стойках 12, смонтированных на раме 1, и другими концами запасованы на приводные барабаны 13, при этом на одном приводном валу 14 с барабанами смонтированы приводные звездочки 15 для перемещений опорных направляющих. Для этого на нижней плоскости направляющих 8 закреплена пластинчатая цепь 16, со звеньями которой и взаимодействует звездочка 15. Для обеспечения постоянного контакта цепи 16 со звездочкой 15 служат ограничительные Г-образные упоры 17, установленные на раме над звездочками 15. Формирующие тросы 4 одними концами закреплены в верхней части кассеты 3 и через блоки 6 подвижного общего вала 7 запасованы на барабаны лебедки 18. Приводные барабаны 13, на которых запасованы тросы подвески вала 7 имеют переменный радиус навивки, что обеспечивает перемещение выдвижных направляющих от приводных звездочек 15 в строго горизонтальной плоскости. Работает устройство следующим образом Лесоматериалы конвейером-элеватором 2 подаются на гибкие приводные органы 5 механизма укладки грузов в пакет. В исходном положении вал 7 находится в крайнем правом положении так, чтобы в просвет между ним и стенкой кассеты 3 свободно проходил лесоматериал максимального диаметра. Формирующие тросы 4 максимально выбраны лебедкой 18 и находятся в положении I. Лесоматериалы гибкими приводными органами 5 перемещаются вправо и сползают на формирующие тросы 4, которые по мере поступления на них лесоматериалов сматываются с барабанов лебедки 18, постепенно по мере заполнения опускаясь с пакетом на дно кассеты (положение II). После заполнения таким образом больщей части объема кассеты дальнейщая дозагрузка ее осуществляется при перемещении вала 7 с гибкими тяговыми органами- 5 и опорными направляющими 8 влево. Для этого посредством привода передается крутящий момент на вал 14 с барабанами ,13 и звездочками 15. Звездочки 15, взаимодействуя с опорными направляющими 8, перемещают последние влево, при этом вал 7 поддерживается в горизонтальной плоскости посредством тросов 10, наматываемых на барабаны 13. После заполнения всего объема кассеть1 пакет лесоматериалов обвязывается (обвязочные тросы закладываются в кассету заранее) и свободно извлекается из кассеты, и процесс формирования очередного пакета лесоматериалов повторяется. Управление процессом заполнения кассеты может осуществляться автоматически, для чего достаточно установить датчики контроля заполнения, которые бь1 давали команду на включение двигателей. Формула изобретения 1. Мащина для формирования пакетов из цилиндрических грузов, преимущественно короткомерных бревен, содержащая раму, на которой смонтированы подающий конвейерэлеватор, стационарная кассета для пакета, снабженная формирующими тросами, механизм укладки грузов в пакет на формирующие тросы, выполненный из приводных гибких органов, огибающих холостые блоки, смонтированные на общем валу, подвижно установленном над кассетой, и опирающихся на выдвижные направляющие, выполненные из щарнирно-сочлененных звеньев, из которых одни крайние звенья щарнирно прикреплены к общему валу, а формирующие тросы одними концами закреплены в верхней части кассеты и через блоки общего вала запасованы на барабаны лебедки, отличающаяся тем, что, с целью облегчения обслуживания мащины, она снабжена стойками, несущими опорные блоки, тросовой подвеской и приводным валом тросовой подвески, на концах которого закреплены барабаны и приводные звездочки для опорных направляющих, причем тросовая подвеска огибает onopHbie блоки и один ее конец связан с общим валом, а другой - с барабанами приводного вала. 2. Мащина по п. 1, отличающаяся тем, что приводные барабаны тросовой подвески имеют переменный диаметр. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 552261, кл. В 65 G 57/03, 20.03.73. 2.Авторское свидетельство СССР № 590219, кл. В 65 G 57/18, 11.08.75 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Машина для формирования пакетов из штучных грузов | 1975 |
|
SU590219A1 |
МОБИЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОРТИРОВКИ КРУГЛЫХ ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ И ПОШТУЧНОЙ РАЗБОРКИ ИХ ПАЧЕК | 1990 |
|
RU2029639C1 |
Машина для формирования пакетов из штучных грузов | 1976 |
|
SU590220A1 |
Устройство для центрирования лесоматериалов | 1979 |
|
SU781149A1 |
МАШИНА ДЛЯ ПОВАЛА И БЕСЧОКЕРНОЙ ТРЕЛЕВКИДЕРЕВЬЕВ | 1964 |
|
SU166857A1 |
Транспортное средство для формирования и перевозки пачки длинномерных грузов | 1981 |
|
SU988608A1 |
Строительный подъемник | 1982 |
|
SU1104088A1 |
Сплоточно-транспортный агрегат | 1973 |
|
SU476210A1 |
МАШИНА ДЛЯ ПОВАЛА и ПОСЛЕДУЮЩЕЙ БЕСЧОКЕРНОЙ ТРЕЛЕВКИ ДЕРЕВЬЕВ | 1966 |
|
SU179112A1 |
Автопоезд для транспортирования длинномерных грузов | 1982 |
|
SU1113291A1 |
-tEZ -73897410
7J
/
V
75
.
Авторы
Даты
1980-06-05—Публикация
1978-01-06—Подача