(54) БЛОКИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ТОРМОЗА ПЕРЕСТАВНОГО БАРАБАНА ДВУХБАРАБАННОЙ ПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ Изобретение относится к грузоподъем ному оборудованию, а именно - к блокировочным устройствам тормозов шахтных подъемных машин. Известно блокировочное устройство тормоза переставного барабана двухбарабаннрй подъемной машины, содержащее подключенные к гидросистеме с источ ником давления ги/фоцилин ы тормозов переставного и заклиненного барабанов, клапан управления, блокировочный клапан с камерой управления, включенный в напорную магистраль гидpoцилин pa переставного барабана, и гидроцилиндр механизма перестановки 1}. Однако такое устройство имеет следукяцие недостатки. Если при включении механизма перестановки срабатывает управляющий клапан , а из-за неисправности цепей управления электромагнитного вентиля бло кировочный клапан не срабатьюает, то переставной барабан оказьшается отсое диненным от вала, а привод тормоза че( рез блокировочный клапан подключенным к системе управления тормозом для нормального режима работы. Следовательно, переставной барабан может быть расторможен в режиме перестановки барабанов, что недопустимо. Возникают неблагоприятные условия также по причине неисправности цепей управления электромагнитными вентилями при включении только лишь блокировочного клапана. Цилиндр тормоза в этом случае оказьшается подключенным через блокировочный клапан к линии цилиндра механизма перестановки, в котором при выключенном управляющем клапане давления рабочей среды отсутствует. Следовательно, переставной барабан в режиме нсфмальной работы не может быть заторможенным. Целью изобретения является повышение надежности и безопастюсти блокироIJt..0 вечного устройства тормоза переставного барабана. Для этого гйфбпйлин; механизма перестановки подключен к источнику да ления через камеру управления блокировочного клапана. Такое выпсйшение устройства позволя обеспечить переключение тормоза в заданный режим в зависимости от наличия давления в камере управления и цилиндр механизма перестановки. Блокировочное устройство тормоаа пе реставного барабана даухбарабанной подъ емной машины поясняется чертежом, на котсфом изображена принципиальная схема устройства. Устройство включает тормозной цилннф I переставного барабана, тОрмознсЛ иилин/|} 2 заклиненного на валу барабана , цилиндр 3 привода механизма Перестановки, а также клапан 4 управления с электромагнитным сервоприводом 5, блокировочный клапан 6 с электромагнитным сервоприводом 7 и источник давления 8. Каждый из клапанов 4 и 6 содержит три распределительные камеры - одну среда юю камеру 9 и две крайние - 10 и 11, распределительный орган 12, с од ной стороны подпружиненный пружиной 13, а с другой посредством поршня 14 взаимодействующий с камерой управления 15, сообщенной с каналом рабочего давления 16 сервоприводов 5 и 7 Одновременно камера управления 15 блокировочного клапана 6 через канал рабочего давления 16 сервопривода 7 подключена к цилин/ру 3 привода. НепЬСредственнО к источнику давления подключены входными каналами сервопри воды 5 и 7 и крайняя камера 10 клапана 4 управления,средняя камера 9 коtoporo непосредственно подключена к тор мозному цилиндру 2, а к тормозному циттщзу 1 - через крайнюю камеру 11 и среднюю камеру 9 блокировочного клапана 6. Работает блокировочное устройство следукицим образом. f При нормальном режиме работы подъе ной машины включают только злектромаг НИТН.ЫЙ сервопривод 5 клапана 4 управле ния. Это сообщает источник давления 8 через канал рабочего давления 1б серво привода 5с камерой управления 15. Под действием давления робочеЙТсрёТвы jpacпределительный орган 12 посредством поршня 14 сжимает пружину 13 и отсе кает крайнюю камеру 11 от средней камеры 9, соединив последнюю с крайней 84 камерой 10, подключенной непосредственно к источнику давления.,Следовательно, давление рабочей среды поступает непог средственно в тормозной цилиндр 2. Одйо5времеНно давление рабочей среды из камеры9 поступает в крайнюю камеру 11 блокировочного клапана б, из которой через его же среднюю камеру 9 оно поступает в тормозной цилиндр 1. В этом случае подъемная машина расторможена При затормаживании сервопривода 5 клапан 4 выключают, в результате чего давление рабочей среды из камеры управления 15 клапана 4 выпускают, и распределительный орган 12 поддействи- ем пружины 13 того жо клапана устанавливают в положений, при котором камеру 9 клапана 4 соединяют с камерой 11, которая в свою очередь соединена со сливом. Следовательно, тормозные цилиндры соединены также со сливом, т, е. в них отсутствует давление рабочей среды, что соответствует заторможенному положению подъемной машины. В операциях растормаживания и зат6р 11 маживания в этом случае участвует лишь клапан 4 управления, а камеры 9 и 11 блокировоадого клапана 6 служат только для пропускания рабочей среды. В режиме перестановки барабанов вначале включают сервопривод 7 блокировоч ного клапана 6, в результате чего в его камеру управления 15 через канал рабочего давления 16 впускают давление рабочей среды, которое одновременно по-, ступает и в цилиндр 3 привода механизма перестановки. Ошювременно давление рабочейсреды воз;Ьйствует через поршень 14 клапана 6 на распределительный орган 12 и пружину 13 того же клапана. При этом пружину 13 сжимают, а распределительный орган 12 устанавливают в положение, при котором тормозной цилиндр 1 отключают от камеры 11 и соедин5пот через камеры 9 и 10 клапана 6 с его сливом. При этом тормозной цилиндр 1 затормаживают и изолируют от возможности впуска в него давления рабочей среды посредством клапана 4. После итого включением сервопривода 5 клапана управления 4 производят операции по растормаживанию тормозного цилиндра 2 и перестановку барабанов, причем тормозной цилиндр 1. остается надежно заторможенным. По окончании операции по пер стаыовке сервоприводы 5 и 7 обеих клапанов выключают. Клапаном 4 соединяют тор
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство блокировки тормоза переставного барабана двухбарабанной подъемной машины | 1978 |
|
SU678025A1 |
Фрикционный механизм перестановки барабана шахтной подъемной машины | 1979 |
|
SU882907A1 |
Устройство управления рабочим тормозом шахтной подъемной машины | 1987 |
|
SU1669843A1 |
Устройство для управления предохранительным торможением шахтной подъемной машины | 1986 |
|
SU1419972A2 |
Устройство управления тормозом подъемной машины | 1989 |
|
SU1662919A1 |
Система управления пневмопружинными тормозными камерами транспортного средства | 1986 |
|
SU1384444A1 |
Гидросистема управления трансмиссией ходовой части лесозаготовительной машины | 1988 |
|
SU1646920A1 |
Устройство для управления тормозом подъемной машины | 1977 |
|
SU647241A1 |
Устройство для стабилизации зазора в тормозных системах транспортных средств | 1983 |
|
SU1160155A1 |
Система управления фрикционными муфтами коробки передач и тормозами транспортного средства | 1978 |
|
SU779107A1 |
Авторы
Даты
1980-06-05—Публикация
1978-02-03—Подача