Блокировочное устройство тормоза переставного барабана двухбарабанной подъемной машины Советский патент 1980 года по МПК B66D5/26 

Описание патента на изобретение SU738988A1

(54) БЛОКИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ТОРМОЗА ПЕРЕСТАВНОГО БАРАБАНА ДВУХБАРАБАННОЙ ПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ Изобретение относится к грузоподъем ному оборудованию, а именно - к блокировочным устройствам тормозов шахтных подъемных машин. Известно блокировочное устройство тормоза переставного барабана двухбарабаннрй подъемной машины, содержащее подключенные к гидросистеме с источ ником давления ги/фоцилин ы тормозов переставного и заклиненного барабанов, клапан управления, блокировочный клапан с камерой управления, включенный в напорную магистраль гидpoцилин pa переставного барабана, и гидроцилиндр механизма перестановки 1}. Однако такое устройство имеет следукяцие недостатки. Если при включении механизма перестановки срабатывает управляющий клапан , а из-за неисправности цепей управления электромагнитного вентиля бло кировочный клапан не срабатьюает, то переставной барабан оказьшается отсое диненным от вала, а привод тормоза че( рез блокировочный клапан подключенным к системе управления тормозом для нормального режима работы. Следовательно, переставной барабан может быть расторможен в режиме перестановки барабанов, что недопустимо. Возникают неблагоприятные условия также по причине неисправности цепей управления электромагнитными вентилями при включении только лишь блокировочного клапана. Цилиндр тормоза в этом случае оказьшается подключенным через блокировочный клапан к линии цилиндра механизма перестановки, в котором при выключенном управляющем клапане давления рабочей среды отсутствует. Следовательно, переставной барабан в режиме нсфмальной работы не может быть заторможенным. Целью изобретения является повышение надежности и безопастюсти блокироIJt..0 вечного устройства тормоза переставного барабана. Для этого гйфбпйлин; механизма перестановки подключен к источнику да ления через камеру управления блокировочного клапана. Такое выпсйшение устройства позволя обеспечить переключение тормоза в заданный режим в зависимости от наличия давления в камере управления и цилиндр механизма перестановки. Блокировочное устройство тормоаа пе реставного барабана даухбарабанной подъ емной машины поясняется чертежом, на котсфом изображена принципиальная схема устройства. Устройство включает тормозной цилннф I переставного барабана, тОрмознсЛ иилин/|} 2 заклиненного на валу барабана , цилиндр 3 привода механизма Перестановки, а также клапан 4 управления с электромагнитным сервоприводом 5, блокировочный клапан 6 с электромагнитным сервоприводом 7 и источник давления 8. Каждый из клапанов 4 и 6 содержит три распределительные камеры - одну среда юю камеру 9 и две крайние - 10 и 11, распределительный орган 12, с од ной стороны подпружиненный пружиной 13, а с другой посредством поршня 14 взаимодействующий с камерой управления 15, сообщенной с каналом рабочего давления 16 сервоприводов 5 и 7 Одновременно камера управления 15 блокировочного клапана 6 через канал рабочего давления 16 сервопривода 7 подключена к цилин/ру 3 привода. НепЬСредственнО к источнику давления подключены входными каналами сервопри воды 5 и 7 и крайняя камера 10 клапана 4 управления,средняя камера 9 коtoporo непосредственно подключена к тор мозному цилиндру 2, а к тормозному циттщзу 1 - через крайнюю камеру 11 и среднюю камеру 9 блокировочного клапана 6. Работает блокировочное устройство следукицим образом. f При нормальном режиме работы подъе ной машины включают только злектромаг НИТН.ЫЙ сервопривод 5 клапана 4 управле ния. Это сообщает источник давления 8 через канал рабочего давления 1б серво привода 5с камерой управления 15. Под действием давления робочеЙТсрёТвы jpacпределительный орган 12 посредством поршня 14 сжимает пружину 13 и отсе кает крайнюю камеру 11 от средней камеры 9, соединив последнюю с крайней 84 камерой 10, подключенной непосредственно к источнику давления.,Следовательно, давление рабочей среды поступает непог средственно в тормозной цилиндр 2. Одйо5времеНно давление рабочей среды из камеры9 поступает в крайнюю камеру 11 блокировочного клапана б, из которой через его же среднюю камеру 9 оно поступает в тормозной цилиндр 1. В этом случае подъемная машина расторможена При затормаживании сервопривода 5 клапан 4 выключают, в результате чего давление рабочей среды из камеры управления 15 клапана 4 выпускают, и распределительный орган 12 поддействи- ем пружины 13 того жо клапана устанавливают в положений, при котором камеру 9 клапана 4 соединяют с камерой 11, которая в свою очередь соединена со сливом. Следовательно, тормозные цилиндры соединены также со сливом, т, е. в них отсутствует давление рабочей среды, что соответствует заторможенному положению подъемной машины. В операциях растормаживания и зат6р 11 маживания в этом случае участвует лишь клапан 4 управления, а камеры 9 и 11 блокировоадого клапана 6 служат только для пропускания рабочей среды. В режиме перестановки барабанов вначале включают сервопривод 7 блокировоч ного клапана 6, в результате чего в его камеру управления 15 через канал рабочего давления 16 впускают давление рабочей среды, которое одновременно по-, ступает и в цилиндр 3 привода механизма перестановки. Ошювременно давление рабочейсреды воз;Ьйствует через поршень 14 клапана 6 на распределительный орган 12 и пружину 13 того же клапана. При этом пружину 13 сжимают, а распределительный орган 12 устанавливают в положение, при котором тормозной цилиндр 1 отключают от камеры 11 и соедин5пот через камеры 9 и 10 клапана 6 с его сливом. При этом тормозной цилиндр 1 затормаживают и изолируют от возможности впуска в него давления рабочей среды посредством клапана 4. После итого включением сервопривода 5 клапана управления 4 производят операции по растормаживанию тормозного цилиндра 2 и перестановку барабанов, причем тормозной цилиндр 1. остается надежно заторможенным. По окончании операции по пер стаыовке сервоприводы 5 и 7 обеих клапанов выключают. Клапаном 4 соединяют тор

Похожие патенты SU738988A1

название год авторы номер документа
Устройство блокировки тормоза переставного барабана двухбарабанной подъемной машины 1978
  • Ильин Валерий Алексеевич
  • Гребешков Юрий Васильевич
SU678025A1
Фрикционный механизм перестановки барабана шахтной подъемной машины 1979
  • Найденко Иван Самойлович
SU882907A1
Устройство управления рабочим тормозом шахтной подъемной машины 1987
  • Хелемендик Степан Степанович
  • Парамонов Юрий Александрович
  • Холодников Юрий Васильевич
SU1669843A1
Устройство для управления предохранительным торможением шахтной подъемной машины 1986
  • Траубе Евгений Семенович
  • Шапочка Сергей Николаевич
SU1419972A2
Устройство управления тормозом подъемной машины 1989
  • Хелемендик Степан Степанович
  • Холодников Юрий Васильевич
  • Носырев Борис Александрович
  • Баринов Михаил Маркелович
  • Незговоров Виктор Николаевич
SU1662919A1
Система управления пневмопружинными тормозными камерами транспортного средства 1986
  • Телешов Петр Михайлович
SU1384444A1
Гидросистема управления трансмиссией ходовой части лесозаготовительной машины 1988
  • Кусакин Николай Федорович
  • Сусло Иван Павлович
  • Левин Соломон Маркович
  • Ломихин Юрий Александрович
SU1646920A1
Устройство для управления тормозом подъемной машины 1977
  • Ильин Валерий Алексеевич
  • Каменюк Владимир Васильевич
  • Гребешков Юрий Васильевич
  • Липка Иван Николаевич
  • Титов Анатолий Яковлевич
SU647241A1
Устройство для стабилизации зазора в тормозных системах транспортных средств 1983
  • Борисов Леонид Леонидович
  • Борисова Татьяна Леонидовна
  • Путеев Николай Владимирович
SU1160155A1
Система управления фрикционными муфтами коробки передач и тормозами транспортного средства 1978
  • Шапиро Ефим Михайлович
  • Кравченко Николай Александрович
  • Бондаренко Виталий Васильевич
SU779107A1

Иллюстрации к изобретению SU 738 988 A1

Реферат патента 1980 года Блокировочное устройство тормоза переставного барабана двухбарабанной подъемной машины

Формула изобретения SU 738 988 A1

SU 738 988 A1

Авторы

Григорьев Валерий Васильевич

Рудевич Геннадий Николаевич

Даты

1980-06-05Публикация

1978-02-03Подача