Изобретение относится к шахтному подъему, в частности к устройствам управления предохранительным торможением шахтных подъемных установок. Цель изобретения - повышение надежности работы подъемной машины путем обеспечения раздельного руемого предохранительного торможения каждого из двух барабанов машины.
На чертеже изображена функциональная схема предлагаемого устройства. Устройство содержит два датчика 1 и 2 скорости, приводимых во вращение от каждого барабана подъемной машины, переключатель 3 рода работы, два идентичных блока управления предохранительным торможением переставного 4 и заклиненного 5 барабанов, клапаны 6-11 привода тормоза, блок 12 контроля, узел 13 запрета последующего пуска, узел 14 сигнализации, ключ 15 подачи команды на предохранительное торможение, блок 16 имитации движения, двухвходовой элемент ИЛИ 17, ключ 18 подачи команды на перестановку барабанов, элемент НЕ 19 и управляющий ключ 20.
Устройство предназначено для работы в двух состояниях переключателя 3: состояние переключателя 3 Работа и состояние Проверка. При нахождении переключателя 3 в состоянии Проверка блоки 4 и 5 управления отключены от датчиков 1 и 2 скорости и соединены с выходом блока 16 имитации движения. Блоки 4 и 5 управления, клапаны 6-11, блок 12 контроля , узлы 13 и 14 реагируют на имитационный сигнал, формируемый блоком 16, как на реальный процесс торможения машины и соответствующим образом выполняют свои функции. В случае отклонения реакции на контрольный имитационньй сигнал от нормы производится запрет последующего пуска машины и появляется сигнализация.
При нахождении переключателя 3 в состоянии Работа возможны следу- режимы работы: режим подъема- спуска груза; режим предохранительного торможения в процессе подъема- спуска груза, режим перестановки барабанов; режим предохранительного торможения в процессе перестановки барабанов.
В каждом из этих режимов устройство работает следующим образом.
5
0
5
0
5
0
5
0
5
При подъеме-спуске груза команды на включение предохранительного торможения и перестановку отсутствуют, ключи 15 и 18 разомкнуты. При этом блок 12 контроля контролирует идентичность сигналов замедлений и одновременность достижения нулевых скоростей в обоих каналах управления, и в случае появления рассогласования в каналах узел 14 сигнализации выдает об этом звуковой и световой сигнал, а узел 13 запрета последующего пуска делает невозможным последуюш;ий пуск подъемной машины без устранения причин рассогласования. При замыкании ключа 15, т.е. при подаче команды на предохранительное торможение, сигнал 1 поступает в блоки 4 и 5 управления. Сигналы скорости подъемной машины от датчиков 1 и 2 скорости также поступают в блоки 4 и 5 управления, где вырабатываются сигналы замедления подъемной машины и на их основе формируются управляющие сигналы для электропневмоклапанов на выпуск воздуха из тормозных цилиндров. Блок 12 контроля продолжает выполнять свои
описанные вьше функции. I
Команда на перестановку барабанов подается путем замыкания ключа 18 лишь при заторможенной машине и отсутствии команды на предохранительное торможение, т.е. при разомкнутом ключе 15. Сигнал 1 с вьпсода ключа 18 при этом поступает через элемент ИЛИ 17 на вход блока 4 управления переставным барабаном, являясь для него сигналом на предохранительное торможение. Блок 4 управления соответствующим образом реагирует на поступивший сигнал, затормаживая переставной барабан. Заклиненный барабан можно приводить в движение и вьшолнять необходимые опера1Д1и. При этом сигнал 1 с выхода ключа 18 инвертируется элементом НЕ 19 и на управляющем входе управляемого ключа 20 появляется сигнал О, ключ 20 закрывается, и отключает вход узла 13 запрета от выхода блока 12 контроля, исключая тем самым наложение запре- та на последующий пуск машины, поскольку рассогласование каналов в режиме перестановки не свидетельствует о неисправности в устройстве. Сигнализация узла 14 в режиме перестановки свидетельствует о том, что блок
12 контроля функции.
верно выполняет свои
При зa ыкaнии ключа 15 в режиме перестановки, т.е. при подаче команды на предохранительное торможение движущегося заклиненного барабана, на входе блока 5 управления появляется сигнал 1, блок управления формирует управляющие воздействия для клапанов 9-11 на выпуск воздуха из тормозного цилиндра заклиненного барабана и заклиненный барабан тормозится с заданным замедлением.
Формула изобретения
Устройство для управления предохранительным торможением шахтной подъемной машины по авт.св. №1178673, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы машины путем обеспечения раздельного
0
5
регулируемого предохранительного .торможения каждого из двух барабанов машины, оно дополнительно снабжено двухвходовым элементом ИЛИ, элементом НЕ, управляемым ключом и ключом подачи команды на перестановку барабанов, выход которого подключен к первому входу элемента ИЛИ. и входу элемента НЕ, выход которого подключен к управляющему входу управляемого ключа, вход которого подключен к выходу блока контроля, а выход управляемого ключа соединен с входом узла запрета последующего пуска, второй вход элемента ИЛИ соединен с выходом ключа подачи команды на предохранительное торможение, с одним из входов блока управления торможением заклиненного барабана и с входом блока имитации движения, а выход элемента ИЛИ подключен к одному из входов блока управления торможением переставного барабана.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления предохранительным торможением шахтной подъемной машины | 1982 |
|
SU1178673A1 |
Устройство управления механизмом перестановки барабана подъемной машины | 1984 |
|
SU1219516A1 |
Цифровое устройство для автоматического управления движением шахтной подъемной машины | 1969 |
|
SU475336A1 |
Устройство блокировки тормоза переставного барабана двухбарабанной подъемной машины | 1978 |
|
SU678025A1 |
Способ управления предохранительным торможением шахтной подъемной машины и устройство для его осуществления | 1988 |
|
SU1640093A1 |
Устройство для контроля каналов управления и сигнализации судовых энергетических установок | 1984 |
|
SU1177797A1 |
Система обеспечения безопасности работы шахтных подъемных установок при застревании сосудов в стволе | 1989 |
|
SU1676983A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД | 2012 |
|
RU2531380C2 |
Устройство для контроля релейной защиты | 1986 |
|
SU1446663A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ШАХТНОЙ ПОДЪЕМНОЙ МАШИНОЙ | 1991 |
|
RU2010766C1 |
Изобретение относится к управлению предохранительным торможением шахтных подъемных: машин и позволяет повысить надежность их работы путем обеспечения раздельного регулируемого предохранительного торможения каждого из двух барабанов (Б) машины. Для атого устр-во снабжено двухвхо- довым элементом ИЛИ 17,-элементом НЕ 19, управляемым ключом 20 и ключом 18 подачи команды на перестановку Б. Выход ключа 18 подключен к первому входу элемента ИЛИ 17 и входу элемента НЕ 19, выход которого подключен к выходу блока 12 контроля. Выход ключа , 20 соединен с входом узла 13 запрета, последующего пуска. Второй вход элемента ИЛИ 17 соединен с выходом клю- ча 15 подачи команды на предохранительное торможение, с одним из входов блока управления (БУ) 5 торможением, заклиненного Бис входом блока 16 имитации движения. Выход элемента ИЛИ 17 подключен к одному из входов БУ 4 торможением переставного. Б. При нахождении переключателя 3 в состоянии Проверка БУ 4 и 5 отключены, от датчиков 1 и 2 скорости и соединены с выходом блока 16 имитации. Клапаны 6-11 привода тормоза БУ 3 и 4, блок 12 контроля, узел 13 и узел 14 сигнализации реагируют на имитационный сигнал, формируемый блоком 16, как на реальный процесс торможения машины. При отклонении реакции на контрольный имитационный сигнал от нормы производится запрет последующего пуска машины и появляется сигнализация. В рабочем состоянии производится подъем-спуск машины, перестановка Б и предохранительное торможение в этих режимах. 1 ил. с В (Л со со ю К)
Устройство для управления предохранительным торможением шахтной подъемной машины | 1982 |
|
SU1178673A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
( . |
Авторы
Даты
1988-08-30—Публикация
1986-06-30—Подача