Устройство управления рабочим тормозом шахтной подъемной машины Советский патент 1991 года по МПК B66B1/32 

Описание патента на изобретение SU1669843A1

Изобретение относится к устройствам управления рабочим торможением шахтных подъемных машин.

Цель изобретения - повышение точности регулирования тормозного момента на ободе барабана подъемной машины.

На фиг.1 показана принципиальная электрическая схема предложенного устройства; на фиг.2 - механическая характеристика управления тормозом шахтной подъемной машины.

Устройство содержит (фиг.1) командо- аппарат 1, статор которого связан с рукояткой рабочего торможения (на показано). Ксмандоаппарат 1 соединен с выпрямителем 2, к противоположным концам которого последовательно подключены катушка 3 регулятора давления,контрольное устройство

4,например миллиамперметр, стабилитрон

5,шунтируемый резистором 6, и блокировочный выключатель 7. Причем блокировочный выключатель 7 шарнирно связан с рукояткой рабочего торможения (не показано),

Переменный (ограничительный) резистор 6 необходим для предварительного изменения угла наклона характеристики Р f(L), так как чем больше сопротивление в цепи качушки 3 регулятора, тем на больший угоп надо Повернуть рукоятку управления для получения одного и того же значения тока, а следовательно, и давления. Этим достигается плавность дозирования тормозного момента при маневровых операциях, исключающая рывки, удары, и наиболее полно и рационально используется ход рукоятки командоаппарата.

Ограничительный резистор подобран таким образом, чтобы ч пределах хода рукоятки на 3/4 от начального положения За- торможено в сторону растормаживания давление в цилиндре изменилось от 1 до 3 атм. Верхний предел давления при маневровом тоомо/кении зависит от выбора сопротивления резистора 6, причем этот предел давления должен быть больше давления, соответствующего максимальному тормозному моменту.

Стабилитрон, включенный параллельно переменному (ограничительному) резистору 6, служит для того, чтобы увеличить давление в цилиндре до величины, необходимой д Я полного оггормаживания подъемной машины после осуществления маневровых операций.

В исходном положении рукоятки рабочего торможения статор командоаппарата 1 находится в нейтральном положении, соответствующем отсутствию напряжения на

выпрямителе 2, а следовательно, и в цепи катушки 3 регулятора давления. Катушка 3 регулятора давления управляет золотником, связывающим тормозные цилиндры с источником давления. Нейтральное положение статора командоаппарата 1 соответствует нейтральному положению золотника, т.е. отсутствию давления в тормозных цилиндрах. При воздействии на рукоятку рабочего торможения статор

командоаппарата 1 поворачивается не некоторый угол, при этом появляется ЭДС, проводящая к появлению напряжения на выходе выпрямителя 2.

Регулировкой положения статора командоаппарата 1 добиваются того, что при сдвигании рукоятки рабочего торможения из положения Заторможено и замыкания контактов блокировочного выключателя 7 в тормозных цилиндрах появляется давление

(фиг.2) несколько ниже PI, при этом подъемная установка еще надежно заторможена. При дальнейшем движении рукоятки до 3/4 хода машинист имеет возможность плавно изменять давление в рабочих цилиндрах

при маневровых операциях. После перевода рукоятки в положение Расторможено открывается стабилитрон 5, и давление в тормозных цилиндрах нарастает до величины, необходимой для надежного растормаживания подъемной установки.

Формула изобретения Устройство управления рабочим тормозом шахтной подъемной машины, содержащее командоаппарат, вход которого

подключен к источнику питания, а выход - к входам выпрямителя, к одному выводу которого подключены последовательно соединенные катушка регулятора давления, хонтрольное устройство и первым выводом

токоограничивающий резистор, и блокировочный выключатель, механически связанный с рукояткой командоаппарата, отличающееся тем, что, с целью повышения точности регулирования тормозного момента на ободе барабана подъемной машины, в него введен стабилитрон, который включен параллельно токоогрэничивэющему резистору, а блокировочный выключатель одним контактом подключен к второму выводу то5 коограничивающего резистора, а другим - к другому выводу выпрямителя.

р(мПа)

Похожие патенты SU1669843A1

название год авторы номер документа
ЭЛЕКТРОПРИВОД 2012
  • Малиновский Анатолий Кузьмич
  • Сидаш Ярослав Александрович
RU2531380C2
ЭЛЕКТРОПРИВОД 2015
  • Малиновский Анатолий Кузьмич
RU2586630C1
Устройство управления тормозом подъемной машины 1989
  • Хелемендик Степан Степанович
  • Холодников Юрий Васильевич
  • Носырев Борис Александрович
  • Баринов Михаил Маркелович
  • Незговоров Виктор Николаевич
SU1662919A1
Устройство управления тормозом шахтной подъемной машины 1989
  • Шапочка Сергей Николаевич
  • Алистратова Ирина Евгеньевна
  • Карчага Сергей Владимирович
SU1676981A1
Гидропривод тормоза подъемной машины 1984
  • Чекмасов Николай Васильевич
  • Чугунов Александр Николаевич
  • Степанов Анатолий Григорьевич
SU1203015A1
Устройство для управления рабочим торможением подъемной машины 1974
  • Курченко Евгений Михайлович
  • Шаповалов Николай Иванович
SU644702A1
Устройство для управления рабочим торможением подъемной машины 1980
  • Мурзин Владимир Алексеевич
  • Самуся Владимир Ильич
SU962169A1
Устройство для управления тормозом шахтной подъемной машины 1985
  • Траубе Евгений Семенович
  • Добрянский Борис Ильич
  • Шапочка Сергей Николаевич
  • Сиденко Анатолий Федорович
  • Быковских Сергей Владимирович
SU1276608A1
Устройство для управления рабочим тормозом шахтной подъемной машины 1985
  • Шаповалов Николай Иванович
  • Животов Александр Александрович
  • Чайка Борис Николаевич
SU1423484A1
Устройство для управления тормозом шахтной подъемной машины 1988
  • Белоцерковский Артем Абрамович
  • Алистратова Ирина Евгеньевна
  • Шапочка Сергей Николаевич
SU1652267A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 669 843 A1

Реферат патента 1991 года Устройство управления рабочим тормозом шахтной подъемной машины

Изобретение относится к управлению рабочим торможением шахтных подъемных машин. Цель изобретения - повышение точности регулирования тормозного момента на ободе барабана подъемной машины. Устройство содержит командоаппарат (КА) 1, статор которого связан с рукояткой рабочего торможения (РРТ). Выход КА 1 соединен с выпрямителем 2, к противоположным концам которого последовательно подключены катушка 3 регулятора давления, контрольное устройство 4 (например, миллиамперметр), стабилитрон 5, шунтируемый резистором 6, и блокировочный выключатель (БВ) 7. Причем БВ 7 шарнирно связан с РРТ. Отсутствию давления в тормозных цилиндрах (ТЦ) соответствует нейтральное положение статора КА 1. При повороте РРТ статор КА 1 повернется на некоторый угол. При этом появится ЭДС, приводящая к появлению напряжения на выходе выпрямителя 2. При сдвигании РРТ из положения "Заторможено" и замыкании контактов БВ 7 в ТЦ появится давление, при котором подъемная установка еще надежно заторможена. При сдвигании РРТ до 3/4 хода машинист имеет возможность плавно изменять давление в ТЦ при маневровых операциях. После перевода РРТ в положение "Расторможено" открывается стабилитрон 5 и давление в ТЦ нарастает до величины, необходимой для надежного растормаживания подъемной установки. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 669 843 A1

0,6

0,5

ОЛ

Рг

Рг)0,3 Р

(Рг)0,2

0,1

2 U 6 8 70 12 14 16 18 20 L(CM)

физ. 2

JL

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1669843A1

Бежок В.Р
и др
Руководство по ревизии, наладке и испытания шахтных подъемных установок
М.: Недра, 1982, с
Бесколесный шариковый ход для железнодорожных вагонов 1917
  • Латышев И.И.
SU97A1
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1

SU 1 669 843 A1

Авторы

Хелемендик Степан Степанович

Парамонов Юрий Александрович

Холодников Юрий Васильевич

Даты

1991-08-15Публикация

1987-10-14Подача