(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕЬГИЯ ТОРМОЗОМ ПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлическое устройство дляупРАВлЕНия ТОРМОзОМ пОд'ЕМНыХМАшиН | 1979 |
|
SU812704A1 |
Устройство для управления рабочим и предохранительным торможением подъемных машин | 1973 |
|
SU734081A1 |
Устройство управления предохранительным тормозом машины наклонного подъема | 1979 |
|
SU772971A1 |
Устройство для управления тормозомпОд'ЕМНОй МАшиНы | 1979 |
|
SU802173A1 |
Устройство предохранительногоТОРМОжЕНия пОд'ЕМНОй МАшиНы | 1979 |
|
SU810604A1 |
Гидравлическое устройство для управления тормозом подъемной машины | 1975 |
|
SU550506A1 |
Гидропривод тормоза подъемной машины | 1984 |
|
SU1203015A1 |
Система управления пружинно-гидравлическим приводом тормоза шахтных подъемных машин | 1979 |
|
SU787327A1 |
Устройство управления предохранительным тормозом подъемной машины | 1980 |
|
SU925832A1 |
Устройство управления предохранительным тормозом подъемной машины | 1980 |
|
SU927705A1 |
Изобретение откосится к гидравлическим устройствам для управления тормозе подъемиых машин преимущественно с безаккумуляторяыми системами и может быть использовано в подъемниках и других подъемио-транспортных механизмах.
Известно устройство для управления тормозом подъем ной, маш и н.ы, содержащее регулятор давления и кран предохранительного торможения с проточной камерой управления {.
Особенность гндроустройства с без аккумуляторным источником давления состоит в том, что в процессе растормаживания па заполнение тормозного цилиндра затрачивается больше времени, чем на его опорожнение, так как растормаживание (заполне ние рабочей жидкостью тормозного цилиндра) выполняется гидронасосом, а при затормаживании выпуск рабочей жидкости из тормозного .цилиндра осуществляется под действием аккумулированной энергии тормоза (тормозными грузами или пружинным блоком).
Кроме того, в процессе растормаживания при работе регулятором давления и напорной линии снижается рабочее давление на
период заполнения заданного рабочего объема цилиндра тормоза. Это ведет к тому, что давление в проточной камере и свйзанной с нею камере управления,(под золотником) крана предохранительного торможения также снижается В результате золотник крана предохранительного торможения под действием силы сжатия пружины перемещается в сторону камеры управления (вниз) и .дросселирует одним из своих буртов впускаемую в цилиндр привода тормоза рабочую жидкость.
Это отрицательно влияет На быстроту отработки сигнала на растормаживание. Увеличивается время цикла подъема, затрудняется управление машиной при маневрировании рабочим тормозом, так как чувствительность тормоза и этом случае при растормаживании существенно меньше чувствительности при затормаживаний.
Целы изобретении - повышение чувствительности и улучшение тормозных характеристик устройства.
Это достигается тем, что в предлагаемом устройстве в напорной линии проточной камеры установлено запорное приспособление. „64 Ha чертеже показана принципиальная схема предлагаемого устройства. .iV Устройстве для управления . тормозом подъемной машины содержит тормозной цилиндр i, кран 2 предохранительного торможения, регулятор давления 3, гидронасос 4 и запорное приспособление 5 в виде обратного клап;ана. Слнвная полость 6 крана 2 предохранительного торможения соединена со сливом 7 посредством регулирующего устройства 8. Регулятор давления 3 включает размещенный в корпусе золотник 9,/образующий на своих торцах камеру 10 проточного регулирования, камеру 11 criSpatHoA связи, а в зоне кольцевой выточки ,- кольцевую камеру 12. Камера 10 пробочного регулировёкйя или камера управления оснащена электромагнитом 13 и клапаном 14. Кран 2 предохранительного торможения вкЛ{0(ает размещенный в корпусе золотник .15, подпружиненный с одной сторонУ силовой пружиной }6„ а е другой подключенный к проточной камере 17 через камеру 18 управления. Проточная камера 17 оснащена клаяаирм 19 с элеитрома иятом 2б и подключена к напорной линии через запорное врмсяособление 5. В зоне кольцевой выточки золоткика 15 образована кольцевая камера 21, юединб ная с кольцевой камерой 12 {жгулятора давления 3 и с тормозным цнЛйкдром 1. , Устройство работает следующим обра..ЗбМ.. .;/. ./ . . .-- : . rtpfl подготовке тормоза подъемной машины к работе включаягг электромагнит 20. Клапаи 19 закрывает проточную камеру 17. ;В камереУ 17 и в камере 18 управления устанавливается рабочее давление, под действием золотник 15 поднимается BsepXv сжймая пружйиу 16. В этом положении 3()л й 11йка 15 тормозной цилиндр 1 отсечен от слй18иой полосгйб н соединен через кольцевую камеру 21 с кольцевой каме{юй 12 регулятора давления 3. 1 В процессе маневрирования подъемной машиной при резком растормаживаини поток рабочей жидкости через кольцевую 12 регулятора давления 3 и кольцевую камеру 21 крана 2 предохранительиога торможения поступает в тормозной цилиндр 1. При этом, чем сопротивление призаполиеиии тормозного цилиидра I меньше, тем больше падение рабочего давления в напорной линии. Однако давление в проточной камере 17 сохраняется на уровне рабочего давления крана предохранительного торможения, так как запорное приспособление 5 в направлении напорной линии изолирует проточную камеру 17 и обеспечивает поддержание рабочего давления на заданном уровне. Следовательно золотник Г5 сохраняет заданное положение, и рабочая жидкость поступает в тормозной цилиндр 1 беспрепятственио. Таким образом, предлагаемое устройство позволяет ускорить процесс растормаживания, что сближает чувствительность устройства при затормаживании и растормаживании. Повышается удобство управления тормозом подъемной машины и ее производительиость в целом. Формула изобретения. Устройство для управления тормозом подъёмной машины, содержащее регулятор давления и кран предохранительного торможения с проточной камерой управления, отличающееся тем, что, с целью повышения чувствительности и улучшения тормозных характеристик, в напорной лииии проточной камеры установлено запорное приспособление. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 550506, кл. F 16 D 65/32, 1975.
Авторы
Даты
1979-02-15—Публикация
1977-08-01—Подача