1
Изобретение относится к прокат|ному производству, в частности к механизмам лодачи стана холодной прокатки труб.
Известен мехаиизм подачи стана холодной прокатки труб, содержащий латрон загото1ВК и, перемен аемый в осевом направлении от винтовой пары, при этом впнт нмеет привод вращения и привод 1возвратноппоступатель-ного перемещения от кулачково-рычажной системы, соедш-юниой с приводам стана.
Иедостатки указанного механизма - быстрый износ винтовой -пары Е процессе ярокатки и частые простои, связанные с заменой этой naipbi.
Наиболее близким к описываемому изобретению по технической сущности является механИзл подачи, |содержащий патрон заготоввн, винтовую пару его перемещения, ъннт которой имеет привод вращения и одним концам установлен в каретке, и кулачково-рычажпый привод OiceBoro перемещения ка1реггки с двумя параллельными ки1нематичеоки связанными между собой валами, оддан из которых соединен через реечную передачу € кареткой, а другой - с рычагам ролика кулачка.
Недостаток известного механизма подачи заключается в том, что БИНТ нодачи установлен одним своим концом В подвижной каретке, направляющие которой выполнены в виде
опоры скольжения, размещенной в стационарном корпусе механизма и независимо от вала рычага кулачково-рычажного привода каретки. Такая установка iKaipeTKH винта требует проведения дополиительной обработки корпуса, причем в СВЯЗИ С тем, что направляющие поверхности расположены перпендикулярно к основным расточкам механизма и смещены в пространстве относительно плоскости основных расточек механизма, координаты установки каретки имеют значительные отклонения. Это приводит к повышейпому -износу пары винт - гайка, а также к неточности установ1КИ винта за счет износа направляющей каретки, вследствие чего увеличиваются простои на замену винтовой нары и снижается работоспособность механизма в целом.
Целью изобретения является повышение работоопособности механизма подачи. Это
достигается тем, что механизм подачи снабжен катками, установленными под -кареткой на параллельных валах ее кулачково-рычажного привода.
В качестве базы для установки каретки
винта используются уже имеющиеся в корпусе расточки для параллельных валов и телг самым повыщается точность ее установки, что позволяет увеличить срок службы пары винт - гайка.
На фиг. 1 показана кинематическая схема
оредлагаемого механизма подачи стаяа холодной дрокатки труб; на фнг. 2 - продольный разрез ;по оси винта; на фиг. 3 - то же, разрез по А-А на фиг. 2.
Механизм нодачи стала холодной прокатки труб содержит патрон заготовки 1, винтовую пару его осевого 1перемещеиия с гайкой 2 и виптом 3, установленным одним колцом в «aipeTiKe 4, |Кулачко о-рычажный привод осевого перемещения каретки .с двумя параллельнымн валами 5 и 6, размещенные на них каретки 7 и 8, расположееные .под ;кареткой в контакте с ней.
Кулачково-рычажиый привод каретки включает также шатуны 9, рычаг 10, тягу 11, кулисный рычаг 12 в виде винтовой .пары, роликовый толкатель 13 н связаашый с двигателем 14 кулачок 15. Для привода вращения винта на нем установлена шестерня 16, размещенная в проеме каретки и нолучающая 1Вращение от коробки передач 17.
Механизм работает следующим об|разом.
В .нродеосе работы механизма винт 3 приводится во вращение от коробки передач 17 через щестерню 16 и леремещается возвратноностунательно за счет перемещения каретки 4 с помощью щатунов 9, получающих движение от .параллельных валов 5 .и 6 через рычаги 12, 10 и тягу 11. ПрИ этом каретка 4 базируется
1на оси пракатки за -счет установки на катках 7 и 8. Для ограничения перемещения каретки 4 вверх служат иаиравляющие ролики 18.
В связи с тем, что катки 7 и 8 установлены на базовых параллельных валах 5 ,и 6 механизма и ИХ положение строго фиксировано относительно оси прокатки, положение винта 3 также фиксировано относительно оси
прокатки и оси гайки и остается неизменным в процессе всего срока службы механизма. В результате этого в значительной степени уменьщается износ винтовой пары, сокращаются (Простои .для за1Мбньт этой пары и увеличивается работоопособность механизма.
Фор М у л а и 3 о б р е т е IH и я
Механизм подачи стана холодной прокатки труб, содержащий патрон заготоВКи, .винтовую пару его осевого перемещения, кинт которой Имеет привод вращения и одним конщам установлен IB каретке, и кулачково-рычаж1ный привод осевого перемещения каретки с двумя параллельными валами, отличающийся тем, что, с целью повыщения работоспособности механизма, он свабжен катками, установленными под кареткой на лараллельных валах ее кулачково-рычажного 1привода.
&
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм подачи стана холодной прокатки труб | 1977 |
|
SU740320A1 |
Стан поперечной прокатки полыхпРОфильНыХ издЕлий C пЕРЕМЕННыМВНуТРЕННиМ диАМЕТРОМ | 1978 |
|
SU795685A1 |
МЕХАНИЗМ ПОДАЧИ И ПОВОРОТА СТАНА ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ ТРУБ | 1999 |
|
RU2207202C2 |
Механизм подачи стана холодной прокатки труб | 1977 |
|
SU682293A1 |
Механизм установки оправочного стержня стана холодной прокатки труб | 1981 |
|
SU1031542A1 |
Механизм подачи стана холодной прокатки труб | 1975 |
|
SU529860A1 |
Механизм подачи прокатного стана | 1986 |
|
SU1342553A1 |
Механизм подачи стана холодной прокатки труб | 1977 |
|
SU713628A1 |
Пильгерный стан для холодной прокатки труб | 1978 |
|
SU984398A3 |
Стан для переменно-периодической прокатки трубчатых конических изделий | 1978 |
|
SU763029A1 |
Авторы
Даты
1977-03-15—Публикация
1975-10-06—Подача