Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ на автомобильном транспорте и может .быть использовано на грузоподъемных устройствах с гидравлическим приводом. Известна гидравлическая система упра ления грузоподъемной сочлененной стрело установленной на тягаче, содержащая насос, гидроцилиндры подъема, складьша- кия и выдвижения стрелы, штоковые и бесштоковые полости которых соединеньх посредством трубопроводов подачи с напорной магистралью насоса, и сливной трубопровод J. Однако такая система нeдocтaтo шo предохраняет стрелу от воаможнък перегрузок, что может привести к аварийной ситуации. Целью изобретения является автоматиHgCKoe предохранение стрелы от перегрузок. Это достигается тем, что гидроцилинд подъема снабжен подпружиненным пальцем а в корпусе гидроцилиндра вьтолнеио соосно расположенное с подпружиненным пальцем отверстие, причем один из трубопроводов подачи снабх ен золотником,, соединяющим бесштоковые полости гидроцилиндров складывания и выдвижения стрелы со сливнъгм трубопроводом. На фиг. 1 показана предлагаемая гидравлическая система с грузоподъемной сочлененной стрелой; на фиг. 2 - гидросистема управления сочлененной стрелой; на фиг. 3 - узел бесштоковой полости гидроцилиндра подъема при опускании поршня; на фиг. 4 - то.же, при подаче давления для подъема штока; на фиг. 5 золотник гидросистемы. Гидравлическая система управления грузоподъемной сочлененной стрелой, состояш й из звеньев 1-3, содержит насос 4, гидроцилиндры подъема 5, складывания 6 и выдвижения 7 стрелы, рас- пределителй 8 и гидрозашси 9. Золотник 1О, связаннъй с бесштоковой полостью 11 гидроцйлиндра подъема 5, соеанняет трубопроводы 12 н 13 для йодачи масла в бесштоковые полости 14 . и 15 гидроцилиндров складывания и вы движения стрелы. В торцовой стенке 16 гидроцилиндра подъема по оси цилиндра 17 вьтолнено отверстие 18 для подачи масла в бесштоковую полость 11. Внутри штока (или поршня) 19 соосно отверстию в торцовой стенке цилиндра подвижно установлен палец 20 с пружиной 21,
Золотник 10 имеет корпус 22, внутри которого установлены клапан 23 и пружина 24.
Гидравлическая система управления
грузоподьемной сочлененной стрелой работает следующим образом.
При перемещении поршня гидроцилиндра подъема 5 в нижнее положение- подпружиненный палец 2О перекрьшает подводяхцее отверстие 18 и запирает бесштоковую полость обеспечивая оп(фанне1 штока на масло гидросистемы. При перегрузке грузоподьемной стрелы, независимо от причинь перегрузки и места нахождения поршня, в бесштоковой полости гидроцилиндра подъема 5 повышается давление. Масло поступает в подводящую полость золотника Ю, перемещает клапан и соединяет бесштоковые полости гидроцилиндров складьшания 6 и выдвижения 7 со сливом.
Таким образом подъем и выдвижение Перегруженной грузоподъемной стрель не
возможны, что обеспечивает безопасную эксплуатацию грузоподъемного устройства. Груз при этом может быть возвращен в исходное положение.
Формула изобретен.и я
Гидравлическая система управления грузоподьемной сочлененной стрелой, установленной на тягаче, содержащая насос, гидроцилиндры подъема, складывания и вьшвижения стрелы, штоковые и бесщтоковые полости которых соединены посредством трубопроводов подачи с напорной магистралью насоса, и сливной трубопровод, отличающаяся тем, что, с целью автоматического предохранения стрелы от перегрузок, гидррцилиндр подъема снабжен подпружиненным пальцем, а в корпусе гидроцилиндра Бьтолнено COOCJHO расположенное с подпружинным пальцем отверстие, причем один из трубопроводов подачи снабжен золотником, соединяющим бесштоковые полости гидроцилнндров складывания и въшвижения стрелы со. сливным трубопроводом.
Источники шформадии, принятые во внимание при экспертизе 1. Самопогрузчик 4903 Львовского ГСКБ Автомобильная промышленность, № 1, 1974 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МНОГОСЕКЦИОННЫЙ ГИДРОПРИВОД КРАНОМАНИПУЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ | 2007 |
|
RU2352518C1 |
Гидравлическая система управления грузоподъемной сочлененной стрелы | 1974 |
|
SU610694A1 |
Погрузочно-транспортная машина | 1990 |
|
SU1767197A1 |
Стрела грузоподъёмной машины | 2019 |
|
RU2723523C1 |
ГИДРОСИСТЕМА КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ | 2003 |
|
RU2252909C2 |
Самосвальный автопоезд | 1975 |
|
SU598790A1 |
КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНАЯ УСТАНОВКА | 2003 |
|
RU2264347C2 |
Гидропривод фронтально-перекидного погрузчика | 1978 |
|
SU719965A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД СТРЕЛОВОГО САМОХОДНОГО КРАНА | 1999 |
|
RU2158220C1 |
ГИДРОСИСТЕМА | 2000 |
|
RU2178843C1 |
Авторы
Даты
1980-06-15—Публикация
1976-12-21—Подача