i
Изобретение относится к судострое. ншо, в частности, к буксам масловвода Бинга регулируемого шага.
Известна букса масповвода рег7улирув- мого шага, содердсасцая корпус с радиалЬ ными отверстиями для подачи маспа, установленный с диаметральным зазором на гребном валу, прнчем поверхность корпу са, обращенная к грабном валу, имеет антифрикционное покрытие 1. .
Однако, так как букса навешена на вал, она расположена экспцентричгю по отношению к оси вала. Утечки через эксцентри шую кольцевую щель вы уждают ycTBHaBnvraaTb более мощный насосf что снижает эксплуатационные свойства буксы.
Цель изобретения °- улучшение эксЛчу -атационных-свойств буксы.
Для этого на торцах корпуса выпол-нены цилиндрические расточки, ось кото рык смещена по аертнкали относительно оси корпуса маслобузссы на вел гч;ину по« 1овины диаметрального зазора между ва. лом и корпусом, причем букса снабжена
втулками, внутренняя поверхность 1М8ет ан-гифрикционное покрытие и которые устаноБлены в расточки корпуса.
На фиг, 1 показан общий виц буксы масловвода;. нацегой на вал на фиг. 2 сечекие . на фиг. Ij на фиг. 3 - се«. чение на фиг 1.
Втуяк 1 встзвпены в выполненные в тсриак корпуса 2 расточки 3, Внутренняя поверхность втулок 1 имеет антифрикци OHKOS покрытие (затгга антнфршадионным сплавом). Эеличина см-ещения ;етн эксцентриситета раст-очек 3 равна половине кого установочного диаметрального аааора между гребным валом 4 и кор«пусоы 2 буксы. Масло через рациальньш отверстия 5 в корпусе 2 подается внутрь вала 6. При маслобуксы между внутренней повер г.ност-ыо корпуса 2 бук-™ сы к валом образуется концентричная кольцевая щель,- вместо эксцентричной в известных малобуксах. Тем самым сни«. жаются утечки 1-,2асла через зазор между вадом si корпусом гласлобуксы.
3
Иэобрет9ние позволяет за сче ния утечек через кольцевуго щел; маслонасос меньшей поцач;Ь а е родвигатель - меньшей моинссг. ший раскод энергкИз гленъшзе ее трубопроводов, а за счет г10Е€ ро лок на 180® в эксцангричльлк vj, позволяет восстанавлявать первг;: ный зазор между валог н корку: сы после выработки нтфр5ксайо1 сплава во втулка;t без це: ; ::-нтп5:к буксы с вала для переаалкзкк а;г ционноро сплава и кроме тлгч-.- , экономить дефицитный апгафртшцк сплав.
лми для иоцпш мвслЭ; ycratioB
акаметра, thiibiM зазором на греб, причем noeepxHocTtj корг)ус;а, об
VL Г1зе6ному йлу, нмсет ЕШТИ™ ;сз покрьПКа- о : л и ч а го Е тем. -По, с целью улучшения аг.иовньпс ; ВОЙС1-В буксЫ; на тор /са выполз ej-iFj цклпнцрическ ; е
;jCb кото:;ьи; смедеиа пс -нэрти. зсят ельно асз корпуса маслобук- : ;чкну по/овины диаметрального ежцу вало. и корггусом, причем 1бжэна вт пкамп, внутренршя по- л когорьг;; Еятифрикционнов
; .OTopt) усгсновлеиы в пасгоче.
Формула и а п б ;,:
Букса масловвоца .i шага, содержащая кор;т}/с ;;
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гребной винт регулируемого шага | 1978 |
|
SU765116A1 |
ГРЕБНОЙ ВИНТ РЕГУЛИРУЕМОГО ШАГА | 1967 |
|
SU204163A1 |
Гребной вал винта регулируемого шага | 1972 |
|
SU448985A1 |
Откидная поворотная колонка | 1982 |
|
SU1104049A1 |
Судовой гребной винт регулируемого шага | 1972 |
|
SU468835A1 |
Устройство для поворота лопастей гребного винта | 1988 |
|
SU1594067A1 |
УЗЕЛ РАДИАЛЬНОГО РОЛИКОВОГО ПОДШИПНИКА КАЧЕНИЯ | 1991 |
|
RU2011901C1 |
Водометный движитель | 1985 |
|
SU1279910A1 |
СУДОВОЙ ВИНТОРЕДУКТОРНЫЙ АГРЕГАТ | 2002 |
|
RU2236985C2 |
Сальниковое уплотнение вала | 1986 |
|
SU1328624A1 |
.:
гч
- vl
г.
,.
н -п
BS
Авторы
Даты
1980-06-15—Публикация
1977-04-22—Подача