Изобретение относится к перегрузочным устройствам и может быть использовано для перегрузки автофургонов и крупнотойажных контейнеров.
Известно устройство для погрузки и выгрузки грузов из транспортных средств, содержащее эстакаду с опорами, установленную на ней грузовую платформу и буферный упор 1,
Такое устройство д-пя механизированной перегрузки требует дополнит€У1ьных перегрузок, что приводит к высоким трудозатратам.
Цель изобретения - упрощение процесса перегрузки и уменьше гие трудоемкости работ.
Цель достигается тем, что в каждой опоре установлен вертикальный вал, на верхнем конце которого закреплены расположенные под углом один к другому верхний и нижний рычаги, взаимодействующие соответственно с платформой и с торцом транспортного средства, а буферный упор снабжен фиксатором, взаимодействую 1ЦИМ с грузовой платформой.
С целью обеспечения перегрузки при различных уровнях пола транспортных средств, вертикальные вашы
выполнены с винтовыми nasawi разного шага и направления, а опоры эстакады снабжены пальцами, расположе н HHMsi в упомянутых пазах. Кроме того, в-грхкие рычаги снабжены роликами.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид сверху; на фиг, 2 - то же, вид сбоку; на фиг.ЗIQ устройство при погрузке, вид сбоку; на фиг. 4 - то же, вид сверху.
Устройство для погрузки и выгрузкн грузов из транспортных средств содержит эстакаду 1, выполкент ую с опорам-1 2, грузовую платформу 3 и
15 буферный упор 4 с фиксатором 5. Каждая из опор 2 снабжена подпружинен-ным поворотным кронштейном 6. Кроньитейн 6 ииеет два рычага, верхний 7 с роггиком 8 I нижний 9, неподвижно
20 закреТленные на валу 10. Вал 10 рг.гполоткен в опорах 2 с возможностью поворота и вертикального перемещения. На его наружной цилиндрической поверхности расположено несколько
25 винтовых пазов 11 разного tnara и направления. В опорз 2 против винтовых пазов выполнены отверстия дпя управляющих пальцев 12. На вапу 10 установлены пружины 13.
В задней части устройства гр5 эовая платформа 3 снабжена рым-болта-: ми 14, а на буферных упорах 4 установлены защелки 15.
Устройство работает следующим образом.
При погрузке грузовая дпатформа с расположенным на ней грузом нахо дится-на эстакаде 1, опираясь нижней плоскостью на ролики 8 верхнего рычага 7 поворотного кронштейна 6. ФИ} саторы 5 удерживаются в верхнем положении защелками 15;
Транспортное средство с предвари: тбльно открытой задней дверыо подаюt задним ходом между опорами 2. При этом нижние рычаги 9 поворотных кронштейнов 6, последовательно взаимодействуя с задним бампером или траверсой транспортного средства, поворачиваются одновременно с валами 10 и верхними рычагамИ 7. Ролики 8 верхних рычагов 7 выталкиваются из-под грузовой платформы 3 на сторону. Грузовая платформа расположена над платформой транспортного средства, после того, как центр тяжести грузовой платформы окажется впереди роликов 8, грузовая платформа, опир 1ясь на платформу транспортного средства, продолжает двигаться в него, взаимодействуя с буферным упором 4.
При разгрузке защелки 15 сдвигают к центру устройства, фиксаторы 5 занимают горизонташьное положение. Транспортное средство с установленной в нем грузовой платформой 3 задним ходом въезжает между опорами 2 до буферного упора 4. Взаимодействуя с бампером или задней траверсой тран портного средства, нижние рычаги 9 кронштейнов 6 отклоняются, располагаясь вдоль его боковых бортов. Рымболты 14, взаимодействуя с наклонной поверхностью фиксаторов 5, приподнимают их. При дальнейшем движении назад фиксаторы 5 под действием собственного веса соединяются с рым-болтами 14. После этого транспортное средство выезжает из эстакады 1, а грузовая платформа 3 остается на эстакаде, опираясь на рычаги 7, возвратившиеся в исходное положение под действием пружин 13.
При несовпадении погрузочной высоты транспортного средства и эстакады управляющие пальцы 12 вводят в вин. товые пазы 11, величина шага и направление которых обеспечивает опускание или подъем эстакады при повороте кронштейнов 6.
Таким образом при взаимодействии нижних рычагов 9 поворотных кронштейнов 6 с торцом транспортного средства одновременно с поворотом происходит подъем или опускание валов 10, несущих на себе верхние рычаги 7 с роликами 8.
Формула изобретения
1. Устройство для погрузки и выгрузки.грузов из транспортных
средств, содержсццее эстакащу с опорами, установленную на ней груз,овую платформу и буферный упор, отличающееся тем, что, с целью 5 упрощения процесса перегрузки и уменьшения трудоемкости, в каждой опоре установлен вертикальный вал, на верхнем конце которого закреплены расположенные под углом один к другому верхний и нижний рычаги, взаимодействующие соответственно с платформой и с торцом транспортного средства, а буферный упор снабжен фиксатором, взаимодействующим с грузовой платформой.
2. Устройство по п. 1, о тл ичающеес я тем, что, с целью обеспечения перегрузки при различных уровнях пола транспортных 0 средств, вертикальные валы выполнены с винтовыми разного шага и направления, а опоры эстакгщы снабжены пальцами, расположенными в упомянутых пазах.
3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что верхние рычаги снабжены роликами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
0 1, Патент США 3836021, кл. 214-41, 1974 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Складная эстакада для погрузки-разгрузки вагонов и фургонов | 2018 |
|
RU2691485C1 |
ЭСТАКАДА ДЛЯ ПОГРУЗКИ-ВЫГРУЗКИ МОНОГРУЗОВ И КОЛЕСНОЙ ТЕХНИКИ ПРИ ТРАНСПОРТИРОВКЕ В ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТАХ ТИПА ТЯЖЕЛОГО ТРАНСПОРТНОГО САМОЛЕТА АН-124-100 | 2000 |
|
RU2172708C1 |
Устройство для погрузки и разгрузки контейнеров и поддонов из транспортных средств | 1983 |
|
SU1161445A1 |
Устройство для погрузки и разгрузки контейнеров и поддонов из транспортных средств | 1983 |
|
SU1143679A1 |
Устройство для загрузки и разгрузки транспортного средства | 1986 |
|
SU1316961A1 |
ВЗВЕШИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ | 1993 |
|
RU2091723C1 |
СПОСОБ ПОГРУЗКИ ГРУЗОВ В САМОЛЕТ И СРЕДСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2013 |
|
RU2554186C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ-ВЫГРУЗКИ МОНОГРУЗОВ И КОЛЕСНОЙ ТЕХНИКИ В ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ | 2002 |
|
RU2270142C2 |
КОНТЕЙНЕРОВОЗ | 1973 |
|
SU404659A1 |
Устройство для самозагрузки транспортногоСРЕдСТВА | 1977 |
|
SU821359A1 |
Авторы
Даты
1980-06-15—Публикация
1978-04-17—Подача