Изобретение относится к накопительно- перегрузочным устройствам и может быть иснользовано для загрузкн транспортных средств транспортными блок-накетамн, а также для их разгрузки и установки съемных кузовоЕ -контейнеров на базовое шасси.
Цель изобретения - повышение удобства эксплуатании.
На фиг. 1 изображено устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид спере;;,и; на фиг. 3 - то же, вид сверху; ,на фиг. 4 - вид на нолуаЕ томатичеекое фиксирующее устройство (штрихнунктиром обозначено положение нрицепного крюка и заднего бампера автомобиля); на фиг. 5 -- вид на блок полуавтоматического фикси- руюшего устройства; на фиг. 6 - узел полуавтоматического фиксаторного устройства, обеспечивающий установку подпружиненного пальца в нерабочее состояние нри ручном управлении; на фиг. 7--12 схемы те.хнологического процесса работы устройства.
Устройство содержит эстакаду с рамной 1, грузовую п.; атформу 2, снабжеппую фикса- торными болтами 3, нижним катками 4, приспособлениями для крепления обвязочных лент 5, обвязочными лентами 6 и вер-хними ро.тиками 7. Грузовая платформа 2 удерживается в горизонтальном положении с помон.1,ью ocHOBiHjx и доиолнителььнях подвижных онор 8 в виде стоек, снабженных верхними 9 и нижними 10 роликами, pei y- лировочными винтами 11 высоты и фиксаторами 12 1 ибкой тяги.
Для предотвраи1,ения неремен1,е1Н1я подвижных опор 8 имеются упоры 13. Подвижные опоры 8 в верхней части нрикреплены к екладываюн1имся механизмам 14 (фиг. 2), одни концы которых жестко кренятся к рамне 1, имеюихей за1це..:|ку 15 (фиг. 3), и взаимодействуют с фиксаторными бо.птами 3. К крайним со стороны юдъезда транс110|)т- ного средства нодвижиым онорам 8 (. 4) крепится Н1ИТ 16, иа которо.м с.монтирор:а- но приеиоеобление для сцепления с транспортным средством в виде полуавтоматического фикеаторного устройства, включаюнд;го блок 17, гибкую связь 18, налец 19, уно|) 20, пружину 21, кронп1тейн 22 с высту 1ами 23, в которых имеются отверстия для перемещепия пальца 19. Буксирный крюк 24 трансиорт- ного средства 25 (фиг. 7) должен быть закрыт и установлен вертикально.
Устройство работает следуюн1им образом.
Перед формированием транспортного блок-накета грузовая платформа 2 фиксируется неподвижно относительно рампы 1 защелками 15 и фиксаторными болтами 3 и находится на подвижных опорах 8, которые удерживаются в вертикальном положении складывающимися держателями 14. Нижние концы онор 8 удерживаются от перемещения упорами 13 (фиг. 8).
Гибкая связ1 18 находится в натяь(утом положении, сжимая нружину 21 и фиксируя иалец 19 в крайнем .- евом положении (фиг. 4). Загрузка грузовой платформы 2
1 рузовыми единицами (ящиками, транс 1Орт- иыми пакетами, контейнерами и д).) осу- Н1,ествляется с помощью различных погрузоч- но-разгрузочных машин и механизмов (электротележками, погрузчиками, конвейераг 1и и
др.). После формирования на грузовой платформе 2 отдельных грузовых единиц (фиг. 7), по массе и объему соответствуюн1.их грузо- подт емпости транснортного средства 25, с помощьЕО приспособлений д.тя крегьтения об- лент 5 и самих обвязочных лент 6
5 формируется транспортный блок-пакет.
При ногрузке (фи|-. 9) транспортное средство 25 подается го направляющим задним ходом под грузовую н.латформу 2, упоры 13 убираются. В результате взаи.модей- ствия заднего бампера трапснортн01 0 сред0 гтва 25 и цита 16 происходит нepe ieнle- ние нодвижных онор 8 к рамне 1 под i-рузо- вой п.татформой 2. Верхние ро;1ики 9 иод- внжных онор 8 взаимодействуют с нижней поверхностью грузовой платформы 2, а нижг пие ролики 10 --- с ио.том. -Грузовая платформа 2 с транспортиым блок-пакетом посредством ниж.н1 1Х катков 4 перемещается по кузову транспортного средства 25. При контакте заднего бампера транспортног о средства 25 и щита И) буксирный крюк 24 вхоQ дит между двумя выступами 23 кронн;тей- на 22. При дальнейшем перемещении транснортного средства 25 иол. грузовую платформу 2 натяжение; i ибкой связи 18 ослабевает и палец 19 иод .чс-йствием нружи- пы 21 входит i отверстие обеих выступов 23
5 кронштейи; 22 и cвoбoдн(Je ripocTpaiiCTBO 6yKCHpiioi o крюка 24, фнксм()уя его относи- те, П5НО щита 16.
После . как пузовая н, 1атфор.;а 2 окажется полностью в кузове трапспортпого сре. хс 1 ва 25, заще. 1ки 15 выводятся 1-;з зацен0 /кмшя с фиксаторпыми болтами ,. Пои этом жесткая связь грузовой платформы 2 с рам- иой 1 нарушается. Подвижные onopiii 8 на складывающихся деря-;ате.:|ях находятся нод козырьком рамны 1. По окоичан - погруз5
ки грузовая платформа 2 с транспортным блок-накето закрепляется в кузове транснортного средства 25. Палец 19 выводится в крайнее левое положение, поно)апивается вокруг своей оси и имсюн1имся па нем спе- циальпым выступом вводится в зацепление 0 с упором- 20 (фиг. 6), освобождая буксирный крюк 24 от заненления со щито.м 16, который жестко креннч ся к крайним иод15иж- ным опорам 8.
При разгрузке транснортпого средства 5 25 оно подается задпим ходом к рампе I до тех нор, пока зеп1елки 1-5 пе входят в заненление с фиксатор болтами 3. Буксирный крюк 24 п)и это.м pacno;io/Kei-i между двумя выступами 23 кронштейна 22. Палец 19 после небольшого перемещё ния влево и поворота вокруг своей оси (фиг. 4) выводится из зацепления с упором 20 (фиг. 4), под действие.м пружины 21 вводится в отверстия выступов 23 кронштейна 22 и фиксирует буксирный крюк 24 относительно н.1.ита 16 ( фиг. 10).
Транспортное средство 25 после выполненных операций отъезжает от рампы 1. При этом посредством связи; буксирный крюк 24, палец 19, кронштейн 22, щит 16, крайние подвижные опоры 8, складываю- нгиеся держатели 14 происходит nepCMenie- ние подвижных опор 8 за транспортным средством 25 под грузовой платформой 2 с транспортным блоком. При отъезде трапспроисхо-имеюшей грузовой преодоле- палец 19
выводится из зацепления с буксирным крюком 24 в крайнее левое поло жение (фиг. 4. и И). При этом связь между транспортным средством 25 посредством буксирного крюка 24 и шитом 16, жестко прикрепленном к крайним подвижным опорам 8, нарушается.
По окончании разгрузки под нижние ролики 10 подвижных опор 8 устанавливаются упоры 13.
портного средства 25 от рампы 1 днт натяжение гибкой связи 18, длину, соответствующую длине платформы 2, в результате чего вается натяжение пружины 21 и
0
5
0
5
0
Формула изобретения Устройство для загрузки и разгрузки транспортного средства, грузовыми платформами, содержащее эстакаду, смонтированные на ней убираюшиеся опоры с ролика- мн для взаимодействия с нижними поверх- ностя.ми грузовых платформ, размещенные со стороны транспортного средства подвижные по направлению его перемендения стойки с роликами на верхних концах и размещенным со стороны транспортного средства щитом, на которо.м закреплено приспособление для сцепления с транспортным средством, отличающееся л С, что, с це.пью повыше1тя удобства эксплуатации, убирающиеся опоры выполнены в виде дополнительных стоек, соединенных складываюниь мнся механизмами с основными стойками, ролики которых разменхсны на одном уровне с ролика.мн дополнительных стоек, а прпспособлепие для сцепления с транс- иортным средством содержит прикрепленный к указанному щиту основных стоек крон- Н1тейн с paзмeщeнны н параллельно друг другу и направлению перемещения транспортного средства пластинами со сквозными отверстиями н подпружиненный палец, связанный с кронштсйно.м с возможностью размещения в указанных отверстиях и иосредством гибкого органа -- с эстакадой в зоне последних по отнон1ению к основным дополнительным стойкам, п.ри этом на эстакаде в указанной зоне смонтированы защелки для взаимодействия с элементами рам грузовых илатформ.
/ ////// //// /////////У// /////////////
cfiue.Z
1316961
гжж ж жжжжжж :.
К защелке i6
i6
к заделу S рампе Фи&.5
Фаг.6
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ-ВЫГРУЗКИ МОНОГРУЗОВ И КОЛЕСНОЙ ТЕХНИКИ В ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ | 2002 |
|
RU2270142C2 |
Устройство для погрузки и разгрузки контейнеров и поддонов из транспортных средств | 1985 |
|
SU1281491A1 |
Уравнительное устройство | 1986 |
|
SU1392021A1 |
Устройство для самозагрузки транспортногоСРЕдСТВА | 1977 |
|
SU821359A1 |
ПЕРЕДВИЖНАЯ ГРУЗОВАЯ ПЛАТФОРМА | 2012 |
|
RU2518279C2 |
Погрузо-разгрузочное устройство транспортного средства | 1990 |
|
SU1787829A1 |
УСТРОЙСТВО МЕХАНИЗИРОВАННОЙ РАСКЛАДКИ ШПАЛ НА БАЛЛАСТНУЮ ПРИЗМУ | 2017 |
|
RU2671793C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ БОРТОВОЙ ПОДЪЕМНИК ДЛЯ ПАССАЖИРОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ | 2019 |
|
RU2726211C1 |
УСОВЕРШЕНСТВОВАННОЕ УСТРОЙСТВО МЕХАНИЗИРОВАННОЙ РАСКЛАДКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ШПАЛ НА БАЛЛАСТНЫЙ СЛОЙ | 2020 |
|
RU2745765C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАГРУЗКИ-ВЫГРУЗКИ И ТРАНСПОРТИРОВКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ИЗДЕЛИЙ И ГРУЗОВ БОЛЬШОЙ УДЕЛЬНОЙ МАССЫ НА ЛЕТАТЕЛЬНОМ АППАРАТЕ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТЯЖЕЛОМ ТРАНСПОРТНОМ САМОЛЕТЕ АН-124-100 | 2000 |
|
RU2171768C1 |
Изобретение относится к накопительно- перегрузочным устройствам и может быть использовано для загрузки и разгрузки транспортных средств транспортными блок- пакетами. Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации. Устройство содержит основные и дополнительные опоры 8 в виде нодвижны.х стоек с роликами 9 на верхних концах для взаимодействия с нижними поверхностями грузовых платформ 2. Стойки опор 8 соединены складывающимися механизмами 14. На рампе 1 эстакады закреплены защелки 15 для взаимодействия с болтами 3 грузовой платформы 2. На основных стойках подвижных опор 8 смонтирован щит 16 и на нем - приспособление для сцепления с транспортным средством, содержащее кронштейн с пластинами, в отверстия которых входит подпружиненный палец, связанный посредством гибкого органа 18 с рампой 1. При наезде на щит 16 во время загрузки транспортное средство сцег,- ляется с пальцем и перемещается в сторону рампы 1, сдвигая стойки подвижных опор 8. Защелки 15 расцепляются, грузовая платформа 2 размещается в кузове транспортного средства, а стойки подвижных опор 8 - под рампой 1. 12 ил. «5 сл / /f / / 3 Т 9 ,S со с со О5
Фиг 7
/
ZS
Фигв
- Перемещение груза
Фиг. 12 -Перемещение транспортнага cpedcmSa
Устройство для погрузки и выгрузки грузов из транспортных средств | 1978 |
|
SU740670A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Устройство для погрузки и разгрузки контейнеров и поддонов из транспортных средств | 1983 |
|
SU1143679A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1987-06-15—Публикация
1986-03-26—Подача