1
Изобретение относится к области автотранспортных средств.
Известны контейнеровозы, содержащие грузовую платформу на колесном ходу и грузоподъемный механизм с силовыми цилиндрами, смонтированными на грузовой платформе.
Однако такие контейнеровозы неудобны в эксплуатации и не обеспечивают разгрузку контейнера на боковые стороны.
Цель изобретения - улучшение удобств в эксплуатации, повышение производительности и обеспечение погрузки и разгрузки через боковые борта грузовой платформы.
Эта цель достигается тем, что грузоподъемный механизм выполнен в виде средних и боковых цилиндров, шарпирно укрепленных на торцах грузовой платформы на одной оси, причем боковые цилиндры выполнены подвижными на опоре посредством роликов, жестко укрепленных на штоках силовых цилиндров, размещенных внутри опоры, устанавливающейся в рабочее положение на подпятниках, передающих усилие на погрузочную площадку, а также тем, что опоры шарнирно укреплены на грузовой платформе и снабжены фиксирующим устройством, выполненным в виде сдвоенных пластинчатых упоров, смонтированных у основания, и поворотно укрепленных на конце опоры роликов, взаимодействующих посредством тяг с приводом от рукоятки.
На фиг. 1 изображен контейнеровоз, общий
вид; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3-
опора контейнеровоза, вид сбоку; па фиг. 4 -
то же, вид в плане; на фиг. 5 - то же, разрез
по А-А на фиг. 4.
Контейнеровоз содержит грузоподъемный механизм, выполненный в виде гидроцилиндров двухстороннего действия: среднего 1 и боковых 2, 3 наклонных, щарнирно укрепленных
на общей грузовой оси 4, несущей на себе щеки 5 с пальцами 6 для навески грузозахватных органов, например, тросов 7 с крюками 8, причем корпус среднего гидроцилиндра шарпирно укреплен в передней и задней частях
платформы 9 вдоль ее продольной оси, а щтоки боковых наклонных гидроцилиндров, обращенных вниз, снабжены роликами 10, движущимися до упора 11 по пазу 12 вдоль продольной оси поворотно укрепленной на платформе коробчатой опоры 13, поднимающейся и опускающейся в рабочее положение вместе с роликами.
Для предотвращения перегруза грузовой платформы в момент погрузки и разгрузки
контейнера 14 боковой наклонный гидроцилиндр установлен в конце опоры для передачи усилия через опорную площадку 15 и непосредственно на грунт. С целью устранения самопроизвольного
опускания опоры в транспортном положении
и в момент наклона груза при погрузке и разгрузке опора у основания снабжена поворотно укрепленным фиксатором 16, выполненным в виде сектора с вогнутым полукруглым вырезом 17 и пружиной 18 для возврата в рабочее положение при запирании опорных роликов, связанных тягами 19 со вторым фиксатором, для крепления верхнего конца опоры на боковом наклонном гидроцилиндре, выполненном в виде ролика 20, убирающегося за пределы паза коробки с помощью шарнирно укрепленного на пальце 21 двухплечего рычага 22 с приводом от рукоятки 23.
Перед началом работы поворотом рукоятки на одном из боковых гидроцилиндров отключают фиксаторы и освобождают опору. При выпуске штока бокового цилиндра ролики 10, двигаясь до упора 11 по пазу 12 опоры 13, одновременно опускают вниз в рабочее положение и опору, а гидроцилиндр занимает вертикальное положение в конце опоры, опираясь через опорную площадку на грунт.
Крюки зацепляют за нижние угловые гнезда контейнера, включая средний гидроцилиндр, поднимают груз. Переключают работу гидроцилиндра, стоящего на грунте в конце опоры, на сжатие, а средний и второй боковой - на выпуск штока.
При этом контейнер, описывая кривую, опускается на контейнерную площадку. Погрузка груза осуществляется в обратной последовательности.
Аналогичным образом происходит погрузка и разгрузка на другую сторону платформы, с той лишь разницей, что в этом случае используется соответственно и противоположная опора.
Предмет изобретения
1.Контейнеровоз, содержащий грузовую платформу на колесном ходу и грузоподъемный механизм с силовыми цилиндрами, смонтированными на платформе, отличающийс я тем, что, с целью улучшения удобств, повыщения производительности и обеспечения погрузки и разгрузки через боковые борта грузовой платформы, грузоподъемный механизм выполнен в виде средних и боковых цилиндров, шарнирно укрепленных на торцах грузовой платформы на одной оси, причем боковые цилиндры выполнены подвижными на опоре посредством роликов, жестко укрепленных на штоках силовых цилиндров, размещенных внутри опоры, устанавливающейся в рабочее положение на подпятниках, передающих усилие на погрузочную площадку.
2.Контейнеровоз по п. 1, отличающийся тем, что опоры шарнирно укреплены на грузовой платформе и снабжены фиксирующим устройством, выполненным в виде сдвоенных пластинчатых упоров, смонтированных у основания, и поворотно укрепленных на конце опоры роликов, взаимодействующих посредством тяг с приводом от рукоятки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЕРЕДВИЖНОЙ ТРАКТОРНЫЙ РАЗГРУЗЧИК БОРТОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И ПРИЦЕПОВ | 1970 |
|
SU272139A1 |
Контейнеровоз | 1986 |
|
SU1418121A1 |
Полуприцеп-контейнеровоз | 1989 |
|
SU1782807A1 |
У\БТОрЫЗаявитель Автомобильно-дорожный комбинат № 15 Московского управления автомобильных дорог ордена Трудового Красного Знамени | 1973 |
|
SU397388A1 |
Транспортное средство для перевозки контейнеров | 1990 |
|
SU1729845A1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ к ПЕРЕДВИЖНОМУ ПОГРУЗЧИКУ | 1966 |
|
SU182576A1 |
Полуприцеп-контейнеровоз с устройствами для погрузки и разгрузки | 1982 |
|
SU1238991A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ КИП СПРЕССОВАННОГО ЛЕКАРСТВЕННОГО СЫРЬЯ В КРУПНО-, СРЕДНЕ- И МАЛОТОННАЖНЫЕ КОНТЕЙНЕРЫ | 1999 |
|
RU2150394C1 |
ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ МЕХАНИЗМ | 1999 |
|
RU2173270C2 |
Транспортное средство для перевозки контейнеров | 1987 |
|
SU1470580A1 |
Фиг.1
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация