(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ
1
изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к техническим средствам обучения, и может быть использовано при организации программированного обучения в различных учебных заведениях.
Известно устройство для контроля знаний, содержащее пульты учащихся с четырьмя выключателями на каждом из них, которые соединены проводами с лампочками на пульте преподавателя. Определение правильности ответов осуществляется с помощью трафаретов, которыми накрывается батарея лампочек, и сквозь отверстия видны лампочки правильных ответов 1.
Недостатком устройства является отсутствие средств регистрации ответов учащихся и отсутствие обратной сигнализации учащимся правильности их ответа.
Известно также устройство для контроля знаний учащихся, содержащее пульты учащихся с набором переключаемых сопротивлений, соединяемых с измерительным мостом и регистрирующим устройством на пульте преподавателя. Опрос учащихся осуществляется с помощью щагового искателя, который подключает сопротивление пульта уча
щегося в свободное плечо моста на пульте преподавателя. Правильность ответа определяет реле, включенное в диагональ моста и реагирующее на его разбаланс. Регистрация ответа осуществляется автоматической 5 пищущей мащинкой 2.
Недостаток устройства - его сложность, а также отсутствие обратной сигнализации учащимся результатов их ответа.
Наиболее близким к предложенному изоб0 ретению является устройство для контроля знаний учащихся, содержащее переключатели кодирования ответов, подключенные через соответствующие индикаторные лампы ответа к двум диодам, включенным между собой встречно-параллельно, которые через
15 кнопку опроса и выключатель соединены с первой клеммой источника питания, переключатели ввода ответов подключенные непосредственно к соответствующим переключателям кодирования ответов и через соответствующие индикаторные лампы, защунтированные диодами, - ко второй клемме .источника питания. Переключатели кодирования ответов находятся на пульте преподавателя, а переключатели ввода ответов на i:y. учйчхкхся. FlepeKJiiOi : ;ели исмо:;.зуюгся иа одно направление и на число по ложеьик, ;шнос числу возможных ответо), В дгльнейшем это число будет обозначать сл -ерез «М. JCoHг;-:кты положений кажд(Й пары персключвте/ieff пепосредствегпю соединен1:.1 ду ссбой попарно при помспди проводнике;, длии; которых равна расстсптнию между пу.п.гтомпрег.одава еля и соответствующим пультом уЧаЩеТОСЧ. ЭТП проводники 1 ропо;измп ипднвидуальног-о использования, в итличие О1 приводов, соединяющих контакты на 1равлепяй переключателей через соответствуюпдие приборы к клеммам источника, которые являются проводами общего использования 3. Недостатком устройства является потребность в больпом количестве монтажного провода при монтаже установки, особенно если устройство предназначено для одновременного контроля больщого числа учащихся. Во время работы установки из «М проводов индивидуального использования под ток включается только один провод. Цель изобретения - упрощение устройства за счет уменьшения необходимой для монтажа устройства общей длины проводов и их более полное использование в работе. Указанная цель достигается тем, что в устройство, содержащее последовательно включенные переключателе ввода ответов, индикаторы учаа1ихся, индикаторы преподавателя и переключатели кодирования ответов, щунтирующие эле.ченты, включенные параллельно соотг етствующи.м индикаторам учащихся, регистраторы, включенные параллельно соответствующим индикаторам преподавателя, введены последовательно включенные генератор и коммутатор опроса элементов ответа, соединенные с переключателями ввода и кодирования ответов соответственно. На фиг, 1 изображена принципиальная алектрическая схема устройства; на фиг. 2 - временные диаграммы. Устройство содержит генератор 1, тиристоры 2 прямого направления и тиристоры 3 обратного направления, включенные встречно-параллельно между собой и последовательно с каждой вторичной обмоткой генератора 1, переключатели 4 кодирования ответов, контакты положений которых подключаются к парам встречно-параллельно соединенных тиристоров 2 и 3, а контакты их направлений через параллельно соедипепные индикаторы 5 (правильного ответа пульта) преподавателя и регистраторы 6 ответов по цепи 7 индивидуального использования подключаются через параллельно соединенные индикаторы 8 (правильного ответа пультов) учащихся и щунтирующие элементы 9 к контактам направления перектючателей 10 ввода ответов, контакты положений которых подсоединяются к противоположиым выводам Го-твег; . виощим вюричных обмоток генер ггорл L Ноли для срабатывани)-; Р .;: истраторов 6 необходимо повыщать напряжение, это осуществляется при помощи переключателя 11. Тиристорами 2 и 3 управляет блок 12 управления, они н о;1ят в состав коммутатора 13 опросй члеменон ответа. Работа устройства л,:ш контроля знаний учащихся происходит следующим образом. Генератор 1 преобразует трехфазную систему напряжений в симметричную «М -фазиую. Блок 12 обеспечивает открывание тиристоров 2 прямого направления таким образом, чтобы они из вторичного напряжения вырезали импульсы скважностью порядка М, сдвинутых по фазе друг относительно друга на время равное (фиг. 2). Если соседние импульсы перекрывают друг друга, что имеет место при несоблюдении приведенных условий, то при определенной комбинации неверных ответов на индикаторах 5 и 8 и регистраторах 6 возможны ложные сигналы. Для исключения этого можно применить схему блока 12, работающую по кольцевой схеме. Здесь последующий по циклу работы вентиль открывается обратным напряжением, которое появляется на закрывщемся естественным способом вентиле. Предлагаемое устройство применяется для проверки знаний учащихся с выборочным методом ответа. Контакты положений переключателей 4 кодирования ответов устанавливаются в положения, соответствующие верным ответам, индивидуально для каждого проверяемого. Для проверки ответов блок 12 открывает тиристоры 2 прямого направления. При этом импульсы тока протекают только через те переключатели 10 ввода ответов, контакты положений которых совпадают с таким же положением соответствующих переключателей 4 кодирования ответов, а индикаторы 5 сигнализируют преподавателю о верных ответах. Индикаторы 8 при этом гореть не будут, так как они защунтированы элементами 9. На регистраторах 6 возникают импульсы напряжений, наличие которых, подтверждающее правильность выбранных ответов, можно зафиксировать каким-либо способом. Если в качестве регистраторов применяются тепловые перья или электромагнитные печатающие приборы, для которых требуются повышенные мощности, то для нанесения отметок в ведомости замыкаются верхние контакты переключателя 11. При этом импульсы токов увеличатся и регистраторы 6 сделают соответствующие отметки на бумаге. Обмотки генератора 1 и регистраторы 6 рассчитываются таким образом, чтобы при замкнуты. нижних контактах переключателя I регистраторы 6 не срабатывали. При этом индикаторы 5 должны светиться малый, но заметным накалом, а при верхнем положении контактов этого переключателя действующее на индикаторы 5 напряжение не должно превышать допустимого. Если для регистрации ответов применяются устройства, для которых достаточны маломощные сигнальные импульсы (например ЭВМ), то в таком случае переключатель 11 не нужен.
Для подачи обратного сигнала на пульты учащихся блоком управления 12 открываются тиристоры 3 обратного направления. При этом импульсы токов, изображенные на фиг. 2 штриховкой, в обратном направлении поступают на индикаторы 8 тех учащихся, где положения переключателей 10 соответствуют правильным ответам.
Экономия проводов достигается за счет того, что сокращается в «М раз количество проводов индивидуального использования. При этом в «М раз увеличивается число проводов общего использования, ко в связи с тем, что среднее расстояние между пультом преподавателя и пультами учащихся, определяющее длину проводов индивидуального использования, во много раз больще среднего расстояния между соседними пультами учащихся, которое определяет длину проводов общего использования, общий расход проводников на монтаж данного устройства во много раз меньще, чем это требуется для монтажа известного устройства. Экономия получается тем более существенной, чем па бо.чьшее число учгицихся рассчитано устройство, так как при этом увеличивается средняя длина проводов индивидуального использования при неизменной средней длине проводов общего использования.
Формула изобретения
Устройство для контроля знаний учащихся, содержащее последовательно включенные переключатели ввода ответов, индикаторы учащихся, индикаторы преподавателя и переключатели кодирования ответов, шунтирующие элементы, включенные параллельно соответствующим индикаторам учащи.хся, регистраторы, включенные параллельно соответствующим индикаторам препoдaвaтeJiя, отличающееся теМ; что, с целью упрощения устройства, оно содержит последовате тьно включенные генератор и коммутатор опроса элементов ответа, соединенные с переключателями ввода и кодирования ответов соответственно.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство ССС1 № 324644, кл. G 09 В 7/00, 1972.
2.Авторское свидетельство ССС1 № 292186, кл. G 09 В 7/00, 1970.
3.Авторское свидетельство СССР
NO 561215, кл. G 09 В 7/07, 1975 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматизированный класс для контроля знаний обучаемых | 1980 |
|
SU972550A1 |
МАШИНА ЯЛЯ ОБУЧЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ | 1973 |
|
SU389543A1 |
Автоматизированный класс для контроля знаний обучаемых | 1990 |
|
SU1742785A1 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1986 |
|
SU1456986A1 |
Устройство для обучения и кон-ТРОля зНАНий учАщиХСя | 1979 |
|
SU809318A1 |
Устройство контроля знаний | 1990 |
|
SU1796073A3 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1986 |
|
SU1383434A1 |
Устройство для контроля знаний учащихся | 1977 |
|
SU732973A1 |
Автоматизированный класс для контроля знаний обучаемых | 1981 |
|
SU1012318A1 |
Устройство для контроля знаний учащихся | 1976 |
|
SU674080A1 |
Авторы
Даты
1980-06-15—Публикация
1978-01-31—Подача