1
Изобретение относится к области автоматики и вычислительной техники, в частности к техническим средствам обучения и контроля зн.аний учащихся- и может быть использовано в различных учебных заведениях для массового опроса и самоконтроля обучаемых.
Известны устройства для обучения и контроля знаний учащихся ИН содержащие тактовые генераторы, шаговые искатели, индикаторы номеров ответов, вйпрямители, электромагнитные реле, кнопки ввода ответов и узлы сравнения, связанные с переключателями кодов ответов многопроводной схемой. Заключенные в них вопросы и ответы рассчитаны на дополнительный обзор пройденного материала и на контроль его усвоения, чем достигается автоматизация функций опроса и обеспечивается автоматизация функций опроса при активной работе учащихся на данном этапе обучения. Однако эти устройства сложны по конструкции и мало надежны в работе. Наиболее близким к изобретению является устройство з, содержащее тумблеры набора и кодирования ответов в количестве, равном количеству
вариантов ответа, подключенные к индикаторам правильных и неправильных ответов, суммирующий трансформатор, реле фиксации правильности ответов на все вопросы. Однако это устройство имеет сравнительно сложную конструкцию из-за значительного количества переключающих элементов, индикаторов и большого количества соедини0тельных цепей, что снижает его надежность и, соответственно, точность результатов контроля.
Целью изобретения является упрощение устройства и повышение точности 5 контроля при использовании устройства в учебном процессе.
Указанная цель достигается тем, что в известное устройство, содержащее блок ввода ответов, подключенный к коммутатору вариантов ответа, фор0мирователь сигналов правильного ответа, соединенный с блоком индикёщии, и пульт преподавателя, подключенный к блоку переключения режимов работы,
5 введены два узла блокировки и последовательно включенные блок кодирования ответа, коммутатор вопросов, блок кодирования вопросов и формирователь сигналов неправильирго от.вета, соединенный через один узел
0
блокировки с первым выходом пульта преподавЗтеля и с первым входом формирователя сигналов правильного ответа, а через другой узел блокировки - с первыми выходами пульта преподавателя к формирователя сигналов правильного ответа и с вторым входом формирователя сигналов правильного ответа, третий вход которого подключен к выходу блока кодирования вопросов, вход формирователя сигналов неправильного ответа соединен с блоком переключения режимов работы, второй выход .пульта преподавателя через коммутатор вариантов ответа подключен ко входу блока кодирования ответа.
Устройство для обучения и контрол знаний учащихся схематически изобрах(но на чертеже. Оно содержит блок 1 ввода ответов, коммутатор 2 вариантов ответа, блок 3 кодирования ответа, коммутатор 4 вопросов, блок 5 кодирования вопросов, формирователь б сигналов правильного ответа, блок 7 индикации, пульт 8 преподавателя, блок 9 переключения режимов работы, формирователь 10 сигналов неправильного ответа и два узла блокировки 11 и 12.Устройство для обучения и контроля знаний учащихся работает следующим образом..
В режиме обучения блок 1 формирует сигналы, которые подаются через коммутатор 2 в блок 3 кодирования ответа. На пульте 8 автоматически устанавливается соответствующий шаблону с вопросами и ответами вариант. Если ответ верен, то после, ввода ответа срабатывает формирователь 6 и включается индикация ответа на блоке 7. Если ответ неверен, то при вводе ответа срабатывает формирователь 10, котори-й в режиме обучения может быть отключен блоком 9 с пульта 8. Обеспечивается это при помощи двух узлов 11 и 12 блокировки, управляемых с пульта 8 и подключенных к формирователю 6. Структура блока жесткая и зависит от количества вводимых вопросов в данное устройство.
В режиме контроля учащийся может проверить свои знания путем последовательного включения блока 1 и блока 3 и слежением за соответствующей индикацией блока 7. В этом случае с пульта 8 изменяется режим работы устройства при помощи блока 9.
Выполнение устройства для обучения и контроля знаний указанным образом позволяет значительно упростить его конструкцию, повысить точность контроля и тем самым обеспечить широкое использование данного устройства в учебном процессе. Устройство удобно в эксплуатации, просто и неслож- . но в изготовлении, легко переналаживается на обучение учащихся по любому разделу науки и техники.
Формула изобретения
Устройство для обучения и контроля знаний учащихся, содержащее блок ввода ответов, подключенный к коммутатору вариантов ответа, формирователь сигналов правильного ответа, соединённый с блоком индикации-, и пульт преподавателяj подключенный к блоку переключения режимов работы, отличающееся тем, что, с целью упрощения устройства и повышения точности контроля, оно содержит два узла блокировки и последовательно включенные блок кодирования ответа, коммутатор вопросов, блок кодирования вопросов-и формирователь сигналов неправильного ответа, соединенный через один узел блокировки с первым выходом пульта преподавателя и с первым входом формирователя сигналов правильного ответа, а через другой узел блокировки - с первыми, выходами пульта преподавателя и формирователя сигналов правильного ответа и с вторым входом формирователя сигналов правильного ответа, третий вход которого подключен к выходу блока кодирования вопросов, вход .формирователя сигналов неправильного ответа соединен с блоком переключения режимов работы, второй выход пульта преподавателя через коквлутатор вариантов ответа подключен к входу блока кодирования ответов .
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР №470851, кл. G 09 В 7/02, 1973.
2.Авторское свидетельство СССР №495585, кл. G 09 В 7/02, 1973.
3.Авторское свидетельство СССР №467395, кл. G 09 В 7/02, 1974 (прототип) .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для обучения и контроля знаний обучаемых | 1980 |
|
SU875433A1 |
Устройство для обучения и контроля знаний учащихся | 1977 |
|
SU734791A1 |
Автоматизированный класс для контроля знаний обучаемых | 1981 |
|
SU1012318A1 |
Устройство для обучения и контроля знаний обучаемых | 1982 |
|
SU1072085A1 |
Устройство для контроля знаний учащихся | 1977 |
|
SU732973A1 |
Автоматизированный класс для обучения и контроля знаний обучаемых | 1981 |
|
SU960902A1 |
Устройство для контроля знаний учащихся | 1978 |
|
SU698039A1 |
Автоматизированный класс для контроля знаний обучаемых | 1990 |
|
SU1742785A1 |
Автоматизированный класс для контроля знаний обучаемых | 1980 |
|
SU972550A1 |
Устройство для контроля знаний учащихся | 1977 |
|
SU736158A1 |
Авторы
Даты
1981-02-28—Публикация
1979-03-15—Подача