Предлагаемое изобретение касается приспособления для правки шлифовальных кругов обкаткою абразивным кругом, нри помощи которого осуществляется уменьшение окружной скорости правящего круга по сравнению с окружной скоростью выправляемого круга.
Приспособление изображено на фиг. 1 и 2.
Правящий круг 4 укрепляется на конце шпинделя 3 посредством картонных шайб 6, шайбы 7, лабиринтовой шайбы 8 и гайки 5. Шпиндель 3 может вращаться внутри корпуса У на шарикоподшипниках2, разделенных дистанционной втулкой 10 и укрепленных на шпинделе 3 гайкой 9. Положение наружного кольца левого подшипника регулируется гайкой // и фиксируется контргайкой 12. На дистанционной втулке 10 насал ;ена на шлонке 16 втулка /5, подвижная в осевом направлении. Между фланцем дистанционной втулки 10 п втулкой 15 расположены шарики 14. Пружиной 17, действующей через втулку 15, шарики прижимаются к фланцу трубки 10. По другую сторону втулки 15 проложено фрикционное кольцо 19.
Когда пра.вящнй круг 4 от трения о выправляемый круг иачппает
8 Glim. Вышск 3. 19J9 г.
быстро вращаться, шарики 14 под влиянием центробежной силы расходятся и нажимают на конический торец 15. Втулка прижимается к кольцу 19 и затормаживается. Тор.можение передается правящему кругу, который пачинает отставать от выправляемого.
При этом зерна абразива правящего круга активнее режзт обгоняющую их поверхность выправляемого круга и условия правки улучшаются.
Предмет изобретения
Приспособление для правки шлифовальных кругов обкаткою абразивным кругом, отличающееся тем, что для получения у правящего круга меньшей окрул ;ной скорости, чем у выправляемого, применен вмонтированный в корпус приспособления тормоз для шпинделя 3 правящего круга.
2. Форма вынолнення приспособления по п. I, отличающаяся тем, что тормоз состоит из фрикционного кольца 19 и подвижной вдоль шнинделя 3 втулки 15, которая надета на шпонке 16 на укрепленную на шпинделе 3 дистанционную между его подшипниками втулку 10 и находится со стороны коль593
ца 19 под действием пружины 17, а с противоположной стороны под действием шариков 14, помещенных между ее конической выточкой и кольцевым выступом втулки 10, с
целью прижимания втулки 15 к кольцу 19 при радиальном перемещении шариков 14 под действием центробежной силы при совместном со шпинделем 3 вращении.
Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРАВКИ ШЛИФОВАЛЬНОГО КРУГА | 1995 |
|
RU2100182C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОФИЛЬНОЙ ПРАВКИ ПЕРИФЕРИИ ШЛИФОВАЛЬНОГО КРУГА | 2005 |
|
RU2319599C2 |
Способ правки шлифовальных кругов вращающимся инструментом | 1941 |
|
SU63755A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРАВКИ ШЛИФОВАЛЬНОГО КРУГА | 1998 |
|
RU2155128C2 |
ВНУТРИРЕЗЬБОШЛИФОВАЛЬНЫЙ СТАНОК | 1992 |
|
RU2014974C1 |
Коловратный двигатель | 1930 |
|
SU31343A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ШЛИФОВАЛЬНОГО КРУГА | 1999 |
|
RU2147274C1 |
Устройство для правки шлифовального круга | 1986 |
|
SU1397263A1 |
СПОСОБ ПРАВКИ СООСНО УСТАНОВЛЕННЫХ ТОРЦЕШЛИФОВАЛЬНЫХ КРУГОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2001 |
|
RU2205736C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ФАСОННОГО ШЛИФОВАЛЬНОГО КРУГА | 1995 |
|
RU2076037C1 |
Авторы
Даты
1949-01-01—Публикация
1948-01-20—Подача