Изобретение относится к сборочному производству, а именно к устройствам для запрессо ки штырей в корпусные детали, например в ш рошку бурового долота. Известно устройство д;ш запрессовки штиф та в корпусную деталь, содержащее механизм установки корпусной детали, вьшолненньш в виде призмы, установленной с возможностью возвратно-поступательного перемещения и жест ко соединенной с плитой, имеющей направляющее отверстие, фиксатор положения корпусной детали, вьшолненный в виде приводной планки, магазин подачи штифтов и механизм ориентирования корпусной детали и запрессовки 1ШИФТОВ, выполненный в виде двух параллельно установленных подпружиненных и связанных с силовыми цилиндрами прессующего и центрирующего штоков, последний входит в направляющее отверстие, плиты при ее перемещении 1. Однако такое устройство имеет сложную конструкщ1Ю. Цель изобретения - упрощение конструкЭто достигается тем, что механизм установки корпусной детали выполнен в виде приводного шпинделя и проходящей внутри него подвижной скалки, а фиксатор вьшолнен в виде гильзы, установленной телескопически поршню силового цилиндра и имеющей окно для прохождения шт.ырей из магазина. Кроме того, с целью обеспечения противодавления при запрессовке, устройство может быть снабжено дополнительным силовым Щ1линдром, установленным симметрично силовому цилиндру механизма ориентации корпусной детали запрессовки штырей. На чертеже изображено устройство, общий вид. Устройство для запрессовки штырей в корпусную деталь (шарошку бурового долота) содержит механизм установки шарошки, выполненный в виде ишинделя 1, расположенного на опорах 2 вра1цения и снабженного приводом вращения, состоящим из размещенного на шпинделе храпового колеса 3 с фрикционным элементом 4 и пружиной 5. На ступице колеса 3 свободно посажена шестерня 6 : собачкой 7
храпового механизма, входящая в зацепление с рейкой 8, связанной через пружину 9 с гидроцилиндром 10. Пружина 11 предназначена для возврата рейки 8 в исходное положение.
На шпинделе 1 размещены также клещевой тормоз 12, срабатывающий от гидроцилиндра 13, и лимб 14, связанный с конечным выключателем 15 системы управления устройством. Внутри шпинделя 1 размещена скалка 16, подпружиненная к шпинделю пружиной 17 и взаимодействующая одним концом с порцшем 18 гидроцилиндра 19. На втором конце скалки 16 выполнен конусный бурт, входящий в конусное отверстие на торце шпинделя.
Устройство содержит также механизм ориентирования щарошки и запрессовки штырей, выполненный в виде гидроцилиндра 20 с подпружиненной гильзой 21. Внутри гильзы 21 установлен подпружиненный поршень со штоком 22, имеющим на конце заходный конус. В гильзе 21 выполнено окно, над которым установлен магазин 23 подачи штырей. Зеркально цилиндру 20 размешен цилиндр 24 противодавления. Управление всеми гидроцилиндрами осушествляется электродвигателем от одного вала через систему кулачков (на черт, не показаны).
Устройство работает следующим образом. Поршень 18 цилиндра 19 выдвигает скалку 1 вправо, сжимая пружину 17. На шпиндель 1 надевается шарошка 25, после чего поршень 18 отводится в исходное положение. Пружина 17, воздействуя на скалку 16, перемещает ее влево и шарошка 25 зажимается на шпинделе. Лимб 14 устанавливается так, чтобы через один оборот лимба со шпинделем сработал концевой выключате ль 15.
При включении электродвигателя щток 22 выдвигается до касания с шарошкой 25, одновременно рейка 8 перемещается и вращает шестерню 6 и через собачку 7 - храповое колесо 3, которое будучи прижато пружиной 5 к бурту шпинделя 1 через фрикционный элемент 4 заставляет вращаться шш1Ндель 1 до тех пор.
пока шток 22 механизма ориентирования не зайдет в отверстие шарошки 25 и не застопорит вращение шпинделя 1. Далее шпиндель стопорится от проворота клешевым тормозом 12. Шток 22 отходит в исходное положение,.при этом открьгоается окно в гильзе 21 и штырь западает в канал гильзы из магазина 23. Дале.е гильза 21 поджимается к шарошке и фиксируется в процессе запрессовки, а шток 22, перемешаясь по направлению к шарошке 25, проталкивает штырь по каналу гильзы и запрессовьшает его в гнездо шаро1ш и. Щлиндр 24 создает в это время противодавление на шарошку.
Формула изобретения
1.Устройство для запрессовки штырей в корпусные детали, содержащее механизм установки корпусной детали, фиксатор ее положения, механизм подачи штырей и механизм ориентирования корпусной детали и запрессовки штырей, выполненный в виде силового цилиндра с подпружиненным поршнем, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, установки корпусной детали вьшолнен в виде приводного шпинделя и. проходящей внутри него подвижной скалки, а фиксатор выполнен в виде гильзы, установленной телескопически поршню силового цилиндра и имеющей окно для прохождени штырей из магазина.
2.Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью обеспечения противодавления при запрессовке, оно снабжено дополнительным силовым цилиндром, установленным симметрично силовому цилиндру механизма ориентации корпусной детали и запрессовки штырей.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент ГДР № 107873, кл. 49 Е 19/02, -1974.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для запрессовки твердосплавных зубков в корпус шарошки | 1981 |
|
SU994197A1 |
Устройство для запрессовки штырей в корпусную деталь | 1981 |
|
SU1199561A1 |
Полуавтомат для запрессовки твердосплавных штырей в корпус шарошки бурового долота | 1980 |
|
SU941151A1 |
Устройство для сборки корпусных деталей с комплектующими | 1988 |
|
SU1511042A1 |
Автоматическая сборочная линия | 1985 |
|
SU1296350A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОРИЕНТИРОВАНИЯ ДЕТАЛЕЙ ПРИ СБОРКЕ | 1996 |
|
RU2108217C1 |
Станок для запрессовки штырей в корпус шарошки бурового долота | 1980 |
|
SU887113A1 |
Устройство для ориентации и запрессовки втулок с полостями на внутренней поверхности | 1987 |
|
SU1511043A1 |
Полуавтомат для запрессовки твердо-СплАВНыХ шТыРЕй B КОРпуС шАРОшКибуРОВОгО дОлОТА | 1979 |
|
SU841893A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПРЕССОВКИ ДЕТАЛЕЙ | 1992 |
|
RU2036768C1 |
Авторы
Даты
1980-06-25—Публикация
1978-04-10—Подача