1
Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к пружинным уравновешивающим устройствам дышла прицепа.
Известно сцепное устройство для буксировки прицепа, предназначенное для упрощения обслуживания и обеспечения механизированного подъема-опускания дышла при присоединении его с тягачом и содержащее тяговый рычаг, оборудованный рычагом-противовесом и гидроцилиндром, связанным с рамой прицепа и с рычагом-противовесом 1.
Недостатком этого устройства является сложность и трудоемкость обслуживания.
Известно- и другое уравновешивающее устройство дышла прицепа, содержащее пружину, соединенную одним концом с рамой поворотной тележки прицепа, а другим - с дышлом прицепа . Оно является наиболее близким техническим решением к изобретению.
Недостатком устройства является высокая металлоемкость вследствие использования в нем винтовой пружины.
Цель изобретения - упрощение конструкции при одновременном снижении металлоемкости.
Для этого оно снабжено тягой, шарнирно соединенной одним концом с дышлом прицепа, причем пружина выполнена в виде пластины, одним концом жестко прикрепленной к раме поворотной тележки, а другим - шарнирно соединенной со свободным концом упомянутой тяги. При этом пружина может быть выполнена в виде пакета пластин.
На чертеже изображено предлагаемое уравновешивающее устройство, вид сбоку.
10 Устройство содержит пластинчатую пружину 1, прикрепленную одним концом к раме поворотной тележки 2. Другой конец пружины 1 шарнирно соединен с тягой 3, которая, в свою очередь, также шарнирно соединена с дышлом 4 прицепа. Тяга 3 выполнена регулируемой по длине.
Устройство работает следующим образом
В оцепленном положении пластина 1,
шарнирно связанная с дышлом -V прицепа,
деформируется и поддерживает его в задан20 ном положении, что облегчает сцепку прицепа с тягачом. Регулировку положения дышла 4 при сцепе с тягачом осуществляют с помощью перемещения вдоль тяги 3 щарнира, связывающего тягу с пластиной.
Формула изобретения
1. Уравновешивающее устройство дышла прицепа, содержашее пружину, соединенную одним концом с рамой поворотной тележки прицепа, а другим - с дышлом прицепа, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции при одновременном снижении металлоемкости, оно снабжено тягой, шарнирно соединенной одним концом с дышлом прицепа, причем пружина выполнена в виде пластины, одним концом жестко прикрепленной к раме поворотной тележки, а другим - шарнирно соединенной со свободным концом упомянутой тяги.
2. Уравновещивающее устройство по п. 1, отличающееся тем, что пружина выполнена В виде пакета пластин.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
1 Авторское свидетельство СССР № 537857, кл. В 60 D 1/00, 1975.
2. Краткий автомобильный справочник. М., ТранспортГ 1975, с. 258 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Уравновешивающее устройство дышла прицепа | 1982 |
|
SU1031799A1 |
ПРИЦЕП-РОСПУСК | 1999 |
|
RU2173271C2 |
ПРИЦЕП | 2004 |
|
RU2276643C1 |
Уравновешивающее устройство дышла прицепа | 1981 |
|
SU948696A1 |
Устройство управления передними колесами тягового загрузчика | 1991 |
|
SU1789406A1 |
Тягово-сцепное устройство прицепа | 1989 |
|
SU1689195A1 |
Устройство для уравновешивания дышла прицепа | 1980 |
|
SU956321A1 |
ПРИЦЕПНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2007 |
|
RU2340505C1 |
КОНСТРУКЦИЯ ДЫШЛА ПРИЦЕПА ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И АВТОПОЕЗДОВ И АВТОПОЕЗД | 1996 |
|
RU2161096C2 |
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСАМИ МНОГООСНОГО | 1973 |
|
SU388938A1 |
Авторы
Даты
1980-06-25—Публикация
1978-08-28—Подача