Уравновешивающее устройство дышла прицепа Советский патент 1983 года по МПК B60D1/14 

Описание патента на изобретение SU1031799A1

Изобретение относится к прицепным транспортным средствам, а именно к устройствам, уравновешивающим дышло прицепа. Известно уравновешивающее устройство дышла прицепа, содержащее винтовую пружину, соединенную одним концом с рамой поворотной тележки прицепа, а другим - с дышлом прицепа 1. Недостатком данного устройства является отсутствие возможности установки дышла прицепа с требуемым наклоном. Известно также уравновешивающее устройство дышла прицепа, содержащее пластинчатую пружину, связанную одним концом с рамой, а другим - с дыщлом 2. Недостатком указанного устройства является повышенный износ его деталей (шарнира, тяги, пружины) при эксплуатации прицепа. Вызвано это тем, что конец пружины постоянно соединен тягой с дыщлом. Кроме того, известное устройство не позволяет устанавливать дышло в вертикальное положение с целью уменьшения габаритов прицепа при транспортировке или хранении, для чего необходимо разбирать его, что увеличивает трудоемкость обслуживания. Цель изобретения - повышение долговечности. Поставленная цель достигается тем, что уравновешивающее устройство дыщла прицепа, содержащее пластинчатую пружину, связанную одним концом с рамой, а другим - с дыщлом, снабжено жестко закрепленным на раме корпусом, размещенными в нем и находящимися в зацеплении щестерней и приводным червяком, прикрепленной к раме поперечной .осью, с которой жестко связана указанная шестерня, и установленным на оси кронштейном, к которому прикреплен один конец пластинчатой пружины. размещенной с возможностью опирания на нее дыщла прицепа. На фиг. 1 - изображено предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - вид А на фиг. 1. Устройство содержит пластинчатую пружину 1, на один конец которой свободно ложится опора 2 дышла 3, а другим концом она крепится в кронштейне 4, закрепленном жестко на оси 5, которая шарнирно посредством проушин 6 прикреплена к раме тележки прицепа 7. В корпусе 8, жестко закрепленном на раме тележки прицепа 7, размещена шестерня 9, связанная с осью 5, входящая в зацепление с приводным червяком 10, имеющим граненую головку 11 под ключ, фиксирующуюся стопорно й пластиной 12. Устройство работает следующим образом. В отцепленном положении пластинчатая пружина 1, на которую ложится опора 2 дыщла 3 прицепа, деформируется и.поддерживает его в заданном положении, облегчая сцепку прицепа с тягачом. Регулировка положения дышла прицепа осуществляется вращением граненой головки 11 приводного червяка 10, выступающей из корпуса 8, тем самым меняя положение пружины 1 относительно тележки прицепа 7, установленной в кронщтейне 4, закрепленном с щестерней 9 червячной передачи на одной оси 5. После сцепки дыщла 3 прицепа с тягачом пружину 1 опускают, выводя ее из соприкосновения с опорой 2 дышла, и фиксируют головку приводного червяка 10 посредством стопорной пластины 12. Это предотвращает износ деталей устройства при эксплуатации. Использование предлагаемого изобретения позволяет повысить долговечность и надежность уравновешивающего устройства дыщла прицепа.

Похожие патенты SU1031799A1

название год авторы номер документа
Уравновешивающее устройство дышла прицепа 1981
  • Санин Виталий Иванович
  • Гройс Лев Израилевич
  • Золотарев Алексей Федорович
SU948696A1
Автотракторный прицеп 1987
  • Таяновский Георгий Александрович
  • Теленченко Валентина Васильевна
  • Миркитанов Владимир Ильич
  • Скуртул Анатолий Иванович
  • Статкевич Александр Михайлович
SU1444229A1
НКЧЕСКАЯ БКБЛИЭТЕКА 1965
  • В. А. Горбачевский, А. Н. Рыжков, В. П. Немцев, И. О. Сухарникс
  • К. Е. Харламов
SU171276A1
Автопоезд для транспортирования длинномерных грузов 1982
  • Дорофеев Сергей Алексеевич
SU1039785A1
ДЫШЛО АВТОПОЕЗДА 1970
SU261924A1
Уравновешивающее устройство дышла прицепа 1978
  • Щербинин Вячеслав Николаевич
SU742171A1
Прицеп 1983
  • Трофименко Иван Леонович
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Ким Валерий Андреевич
SU1119906A1
Автопоезд 1975
  • Клычков Павел Дмитриевич
SU556066A1
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов 1986
  • Немцов Виктор Петрович
  • Фирсов Владимир Леонтьевич
SU1381024A1
УСТРОЙСТВО для СОЕДИНЕНИЯ ТЯГАЧА С ПРИЦЕПОМ 1973
  • Г. А. Старцев А. Т. Урусов
SU382528A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 031 799 A1

Реферат патента 1983 года Уравновешивающее устройство дышла прицепа

УРАВНОВЕШИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЫЩЛА ПРИЦЕПА, содержащее пластинчатую пружину, связанную одним концом с рамой, а другим - с дышлом, отличающееся тем, что, с целью повышения долговечности, оно снабжено жесгкс закрепленным на раме корпусом, размещенными в нем и находящимися в зацеплении шестерней и п 1иводным червяком, прикрепленной к раме поперечной осью, с которой жестко связана указанная шестерня, и установленным на оси кронштейном, к которому прикреплен один конец пластинчатой пружины, paзJмeщeннoй с возможностью опирания на нее дышла прицепа. i (Л о CAD Nj СО со

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1031799A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Краткий автомобильный справочник
., «Транспорт, изд
Топка с несколькими решетками для твердого топлива 1918
  • Арбатский И.В.
SU8A1
Складная решетчатая мачта 1919
  • Четырнин К.И.
SU198A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Уравновешивающее устройство дышла прицепа 1978
  • Щербинин Вячеслав Николаевич
SU742171A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 031 799 A1

Авторы

Щербинин Вячеслав Николаевич

Даты

1983-07-30Публикация

1982-03-12Подача