Изобретение относится к прицепным транспортным средствам, а именно к устройствам, уравновешивающим дышло прицепа. Известно уравновешивающее устройство дышла прицепа, содержащее винтовую пружину, соединенную одним концом с рамой поворотной тележки прицепа, а другим - с дышлом прицепа 1. Недостатком данного устройства является отсутствие возможности установки дышла прицепа с требуемым наклоном. Известно также уравновешивающее устройство дышла прицепа, содержащее пластинчатую пружину, связанную одним концом с рамой, а другим - с дыщлом 2. Недостатком указанного устройства является повышенный износ его деталей (шарнира, тяги, пружины) при эксплуатации прицепа. Вызвано это тем, что конец пружины постоянно соединен тягой с дыщлом. Кроме того, известное устройство не позволяет устанавливать дышло в вертикальное положение с целью уменьшения габаритов прицепа при транспортировке или хранении, для чего необходимо разбирать его, что увеличивает трудоемкость обслуживания. Цель изобретения - повышение долговечности. Поставленная цель достигается тем, что уравновешивающее устройство дыщла прицепа, содержащее пластинчатую пружину, связанную одним концом с рамой, а другим - с дыщлом, снабжено жестко закрепленным на раме корпусом, размещенными в нем и находящимися в зацеплении щестерней и приводным червяком, прикрепленной к раме поперечной .осью, с которой жестко связана указанная шестерня, и установленным на оси кронштейном, к которому прикреплен один конец пластинчатой пружины. размещенной с возможностью опирания на нее дыщла прицепа. На фиг. 1 - изображено предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - вид А на фиг. 1. Устройство содержит пластинчатую пружину 1, на один конец которой свободно ложится опора 2 дышла 3, а другим концом она крепится в кронштейне 4, закрепленном жестко на оси 5, которая шарнирно посредством проушин 6 прикреплена к раме тележки прицепа 7. В корпусе 8, жестко закрепленном на раме тележки прицепа 7, размещена шестерня 9, связанная с осью 5, входящая в зацепление с приводным червяком 10, имеющим граненую головку 11 под ключ, фиксирующуюся стопорно й пластиной 12. Устройство работает следующим образом. В отцепленном положении пластинчатая пружина 1, на которую ложится опора 2 дыщла 3 прицепа, деформируется и.поддерживает его в заданном положении, облегчая сцепку прицепа с тягачом. Регулировка положения дышла прицепа осуществляется вращением граненой головки 11 приводного червяка 10, выступающей из корпуса 8, тем самым меняя положение пружины 1 относительно тележки прицепа 7, установленной в кронщтейне 4, закрепленном с щестерней 9 червячной передачи на одной оси 5. После сцепки дыщла 3 прицепа с тягачом пружину 1 опускают, выводя ее из соприкосновения с опорой 2 дышла, и фиксируют головку приводного червяка 10 посредством стопорной пластины 12. Это предотвращает износ деталей устройства при эксплуатации. Использование предлагаемого изобретения позволяет повысить долговечность и надежность уравновешивающего устройства дыщла прицепа.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Уравновешивающее устройство дышла прицепа | 1981 |
|
SU948696A1 |
Автотракторный прицеп | 1987 |
|
SU1444229A1 |
НКЧЕСКАЯ БКБЛИЭТЕКА | 1965 |
|
SU171276A1 |
Автопоезд для транспортирования длинномерных грузов | 1982 |
|
SU1039785A1 |
ДЫШЛО АВТОПОЕЗДА | 1970 |
|
SU261924A1 |
Уравновешивающее устройство дышла прицепа | 1978 |
|
SU742171A1 |
Прицеп | 1983 |
|
SU1119906A1 |
Автопоезд | 1975 |
|
SU556066A1 |
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов | 1986 |
|
SU1381024A1 |
УСТРОЙСТВО для СОЕДИНЕНИЯ ТЯГАЧА С ПРИЦЕПОМ | 1973 |
|
SU382528A1 |
УРАВНОВЕШИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЫЩЛА ПРИЦЕПА, содержащее пластинчатую пружину, связанную одним концом с рамой, а другим - с дышлом, отличающееся тем, что, с целью повышения долговечности, оно снабжено жесгкс закрепленным на раме корпусом, размещенными в нем и находящимися в зацеплении шестерней и п 1иводным червяком, прикрепленной к раме поперечной осью, с которой жестко связана указанная шестерня, и установленным на оси кронштейном, к которому прикреплен один конец пластинчатой пружины, paзJмeщeннoй с возможностью опирания на нее дышла прицепа. i (Л о CAD Nj СО со
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Краткий автомобильный справочник | |||
., «Транспорт, изд | |||
Топка с несколькими решетками для твердого топлива | 1918 |
|
SU8A1 |
Складная решетчатая мачта | 1919 |
|
SU198A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Уравновешивающее устройство дышла прицепа | 1978 |
|
SU742171A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1983-07-30—Публикация
1982-03-12—Подача